Фестиваль в самом разгаре, и к нам присоединился @Igorious — вот первая часть его подборки игр-головоломок, а здесь — уже сразу третья (поломайте голову, где искать вторую). Доступна также подборка от @Arey Warlord, ждём вторую часть, а тут можете почитать мой предыдущий материал.
Если какая-то игра вам понравилась, но про неё всё ещё никто не сказал, скажите сами — в комментариях. 👇
8. Black Legend
Простая, но добротная по графике и совершенно унылая по геймплею пошаговая тактика в антураже позднего европейского средневековья, вроде как, альтернативного, но я не добрался даже до намёков, не то что до точки бифуркации.
Во главе отряда наемников мы освобождаем город от культистов Мефисто. Бои проходят забавно — здесь нет понятия «атака по возможности» и самой атаки, но урон в спину выше, поэтому противники бегают друг другу за спину и тычут оппонентов по почкам кинжалом. А учитывая, что урон тут копеечный, здоровья у всех много — натурпродукт едят, и воздух выхлопными газами ещё не испортили! — чехарда эта затягивается надолго. Другим вариантом напакостить врагу служит кидание камнями, но там те же грабли. Хотя кидаться хоть наискосок можно, рукопашные атаки здесь доступны только по прямой.
К боевке для её углубления подмешано немного из системы алхимии, ну, знаете, все эти аспекты Нигредо, Рубедо и прочие Гвинбледо, а с прокачкой становятся доступным классы (и запылившийся в отрядом инвентаре арбалет наконец-то можно будет вручить свежеиспеченному стрелку), но интересней игра не становится. Я не скажу, что она плохая, нет. Но в ней не за что зацепиться.
Вердикт: нет
9. Superliminal
Полчаса игр с перспективой и тестов на внимательность, не очень, впрочем, сложных, если я прошёл. Проект производит приятное впечатление, но вот якобы ненавязчивое музыкальное сопровождение красные ковровые дорожки очень раздражали — всё казалось, что сейчас очередной кубик отрастит зубы и окажется мимиком. Что поделать, тяжелое детство и отель «Оверлук» размешали мою психику в кашу.
На моменте с гигантской шахматной ладьей орнул от неожиданности.
Вердикт: не хватает более чёткой сюжетной линии, на мой взгляд, а так — хорошо.
10. SAMUDRA
Под меланхоличную музыку мы погружаемся на океанское дно. Океан красив и весьма грязен, поэтому уже на четвертой минуте — первые три мы тонули — становится ясно: сейчас будет метафора насчёт того, что человек всё засрал, часов этак на 5 геймплея. Дальше мы ходим по дну и наблюдаем развитие этой метафоры — то громадную европейского удильщика мусором завалит (лутаем с трупа фонарик), то фосфоресцирующие наскальные рисунки покажут, что человеки Несси выловили, а в озеро сливов наладили, то вовсе на дне фабрика обнаружится. На фабрике геймплей из созерцательного (с одним сеансом QTE) переходит в стелс как в Inside.
Игра неплохая, атмосферная и красивая , хоть и немного однообразно нарисованная (зато вручную), а заторможенность протагониста, которая так бесила в Inside и Limbo, здесь получила обоснуй — дело же под водой происходит. Но есть два момента, которые сильно раздражают: во-первых, дикое количество загрузок, буквально каждый экран грузится заново и долгая анимация окончания игры, когда тебя ловят, вначале местные агенты Смиты кучей обступают — и затемнение. Ну понятно, поймали. Но потом зачем-то ещё показывают как за шиворот волокут. И так ведь всё ясно, давайте уже чекпоинт грузить.
Вердикт: в вишлист, но во вторую очередь (когда, наконец, в Стиме сделают градацию желаемого?)
11. Ancient Abyss
Игра, которая не отпускает. Серьезно, хоть обкликайтесь на «Да» после вопроса «Вы действительно хотите выйти?» — никакого эффекта. А так, неплохой привет то ли Зельде, то ли Hyper Light Drifter: бегаем среди миленьких красочных пейзажей, рубим в капусту миленьких их обитателей, которые в основном представлены какими-то лисокенгуру в головных повязках. Даже жалко их немного, лапочек. Но стоит зазеваться, они вам мигом лицо обглодают и в задницу бомбу запихнут, будете потом Мреющего косплеить или памятник Ильичу. Есть по паре слотов для ручного и метательного оружие, пара видов валюты: монетки и кристаллы. Победы над боссами дают оружие лучшего качества и новые способности, которые позволяют нечто, ранее непозволительное — через лужи, например, перекатываться. Аренки маленькие.
И вроде бы прикольная игра, но чем-то она меня отталкивает. То ли сюжет мутноват, то ли лисокенгуру всё-таки жалко.
Вердикт: не знаю
12. Stirring Abyss
Из Бездны Древней — в Бездну Шевелящуюся! Как говорил Ницше: «Если долго шевелить Бездну…» кхм, простите, навеяло. В этот раз Бездну расшевелили американские подводники 10 ноября 1958 года (забавно, сейчас 11 ноября), которые у берегов Салема нашли… приключений на свою корму.
Симпатичная вариация на тему ХСОМ: ходим по дну, изучаем местную флору и фауну с помощью ножа и гарпунного ружья, следим за кислородом и барахолим всё, что плохо лежит (в игре пять видов ресурсов!) Прибарахленное потом используем для обустройства подлодки-базы. Но одним ХСОМ тут дело не ограничилось, на дне полно интерактивных следов загадочной морской цивилизации, с которыми мы взаимодействуем с помощью дайсов: выкинули нужное количество — получили баф, не выкинули — ну, сами виноваты, чего лезть было, если не знаете как пользоваться?
Я от игры в восторге. Единственный момент — так и не понял, как кислород запасать от расщелин (просто левой кнопкой, оказывается).
Вердикт: хотеть!
13. Encodya
Нео-Берлин 2062 года — мрачный мегаполис, где постоянно ночь и идёт дождь. Здесь по узким улочкам, освещенным неоновыми сполохами реклам и красными глазами застрявших в киберспейсе наркоманов, идут герои, которым предстоит изменить будущее… Маша и медведь! Ну окей, ладно, Тина и робот С.Э.М. — 53, но всё равно очень похожи (только Тина адекватная).
Забавное приключение, напоминавшее мне квесты Даэдаликов про Депонию, но с упором в киберпанк и болтологическую активность.
Вердикт: хорошо, но не моё
14. Source of Madness
Лавкрафтианская вариация Journey в формате 2D рогалика. Думаете, шучу? Да почти нет. Здесь тоже можно созерцать пейзажи, только процесс созерцания постоянно норовит прервать какой-нибудь гигантский комок конечностей, который ведёт себя как рэгдольный труп под электрошоком — но агрессивный! Мобов тут делала нейросеть, это, я так понимаю, фишечка такая. Сомнительная фишечка, на мой взгляд, ибо ребята норовят забиться в какую-нибудь яму в ландшафте и лупить оттуда ногами-руками-тентаклями, ковыряй их там как хочешь.
Ковырять не хочется совершенно: во-первых, арсенал наш ограничен пулянием сгустками магии по кд, и у них даже цвет не меняется, во-вторых, зачистка местности ни к чему не приведёт — ни сюжета, ни его имитации дальше начальных титров нет. Похвалить могу лишь арт-дизайн, он странный, но по-хорошему странный. Правда мне, глядя на картинку, не «Сновидческий цикл» Лавкрафта вспоминается, а «Холодная вода Венисаны» Линор Горалик.
Вердикт: ну вот Горалик лучше и почитаю