Майкл Бэй вернись!
Франшиза трансформеров всегда была немного странной. Это были фильмы, которые принимали на себя горы критики, плохие отзывы как критиков, так и зрителей, но при этом эти фильмы достигали огромных кассовых сборов (парой переваливающие за миллиард долларов). Такое разностороннее отношение публики к фильмам заслуга режиссера Майкла Бэя, которого на протяжении всей карьеры обвиняли (и продолжают обвинять) в отсутствие чувства меры практически во всем. В его «трансформерах» юмор воспринимался неуместным и пошлым, а количество экшен сцен, вместо захватывающего действия, превращалось в затянутый спектакль, заставляющий зрителей засыпать в кинотеатрах. После пятого фильма студия Paromaunt поняв, что ситуация зашла в тупик, начала производство перезапуска трансформеров уже без Майкла Бэя, чему он, к слову, был только рад.
Фильм разворачивается вокруг отставного военного — Нао, безуспешно пытающегося найти работу. Окончательно отчаявшись, он решает пойти на преступление, а именно украсть старенький Порш, который оказывается трансформером с именем Мираж. В это время команда автоботов, оказавшаяся на земле, обнаруживает ключ, позволяющий огромному механизму Юникрону уничтожать и поглощать целые планеты. С помощью этого ключа автоботы хотят восстановить свою планету — Кибертрон, поэтому за ключем начинается охота автоботов совместно с хранителями ключа Максималами — роботизированными зверьми.
В целом по духу и содержанию «Трансформеры: Восхождение Звероботов» продолжает следовать фильму «Бамблби», который уже можно назвать оригинальным, перезагружающим вселенную, и разрывающим какую либо связь с картинами Майкла Бэя, чего создатели «Бамблби» в фильме прямо не подтверждали. Но продолжая историю они упрощают и без того незамысловатые характеры персонажей, заставляя их совершать поступки, на которые может додуматься только ребенок. Например, автоботы отправляют человека, которого они видят в первый раз в жизни, за бесценным для них ключом, в место того, чтобы забрать его самим, что, естественно, заканчивается неудачей, а затем повторяют этот же поступок не один раз. При этом фильм по началу пытается затрагивать социальные проблемы, с которыми приходится сталкиваться обычным людям, вроде поиска работы или хорошей медицины. Но как только на экране появляются трансформеры фильм про это забывает, погружая зрителя в проблемы инопланетных роботов.
И не сказать, что это большая проблема, ведь франшиза и до этого не выделялась запутанным и интригующее сюжетом, к тому же этот фильм явно нацелен на детскую целевую аудиторию, где социальные проблемы можно было и не затрагивать. Но проблема в том, что, сюжет настолько примитивен и от того не интересен, что заинтересовать и заинтриговать даже ребенка он не в состоянии. А концовку фильма кроме как фарсом и безумством сценариста не выдерживающим никакой критики, язык не поворачивается назвать.
Тоже самое можно сказать и об экшене, который как и сами трансформеры выглядит тривиально, банально и абсолютно не вызывает никаких эмоций. Даже хорошие спецэффекты, что сегодня редкость, не могут спасти этот фильм. Конечно, после Майкла Бэя любой экшен будет выглядит скудновато, но даже самая затянутая экшен сцена у Бэя вызывала хоть какие-то эмоции.
Упрощению подвергся и дизайн трансформеров. Что можно понять, не зря же одним из спонсоров фильма является компания Hasbro, которая на игрушках зарабатывает денег куда больше чем на прокате фильмов. Поэтому дизайн трансформеров выглядит настолько игрушечным несколько это возможно, местами превращая действие на экране в мультфильм, а поступки героев этот эффект только усиливают.
При всем желании назвать «Трансформеры: Восхождение Звероботов» хорошим фильмом никак нельзя. В виде мультфильма для детей он бы смотрелся понятнее и логичнее, а возможно даже прибыльнее. Скорее всего, для этого перезапуска франшизы история окончена, а, возможно, и для многих других франшиз, время которых, видимо, прошло. По крайней мере в том виде в котором они есть сейчас.