15 визуальных новелл, в которые стоит поиграть

И Кодзима тоже есть.

В рубрике «Лучшие в жанре» мы уже рассказывали о хоррорах, стелс-экшенах и JRPG. В новой подборке мы собрали лучшие визуальные новеллы, с которыми стоит познакомиться тем, кто совершенно незнаком со столь специфическим жанром либо только начал его осваивать.

Policenauts

Первой игрой в подборке мог бы стать Snatcher Хидео Кодзимы, но мы уже детально разобрали его в отдельном материале, поэтому сосредоточимся на другом проекте мастера — Policenauts. Жанр Snatcher определить трудно: Кодзима грамотно смешал элементы квеста, визуальной новеллы, интерактивного кино и тира.

Policenauts хоть и заимствует механики оттуда, но больше воспринимается как крутое научно-фантастическое аниме и визуальная новелла, чем традиционный квест с пиксельхантингом. Упор сделан на диалоги и анимационные сценки, созданные известной японской студией AIC.

История стартует в альтернативном 2013 году. На орбите Земли только что построена масштабная колония Beyond Coast. Для безопасности колонии создан специальный отряд космических полицейских — «Полиснавтов» (от Police и Astronauts), в котором как раз состоит главный герой, Джон Ингрэм.

Счастливая жизнь Джона заканчивается в тот момент, когда при тестировании новейшего космического костюма случается непредвиденная поломка, а Ингрэма выбрасывает в открытый космос. Система жизнеобеспечения погружает его в криогенный сон на 25 долгих лет.

За прошедшее время мир сильно изменился. Полиснавтов расформировали, в колонии давно кипит жизнь, а знакомые Джона сильно состарились. Ингрэм возвращается на Землю в Лос-Анджелес, где открывает собственное детективное агентство.

Однажды в контору Джона приходит его бывшая жена. После исчезновения Ингрэма она повторно вышла замуж, и теперь разыскивает своего супруга, который также пропал при загадочных обстоятельствах. Джон и не подозревает, что обычное дело о похищении человека приведёт его в колонию Beyond Coast, впутает в дела с преступностью и сведёт со старым напарником Эдом Брауном.

Облик напарников Кодзима позаимствовал у героев боевика «Смертельное Оружие»

Policenauts устарел графически и геймплейно, но читать новеллу стоит ради увлекательного сюжета. В игре присутствует традиционная для Кодзимы маниакальная любовь к мелочам, неожиданные сюжетные повороты, очередные заговоры и дотошно прописанные герои. Симбиоз умного детектива и научной фантастики — чрезвычайно редкое явление в видеоиграх. — Семён Костин

Phoenix Wright: Ace Attorney

В Ace Attorney игрок примет роль роль талантливого адвоката Феникса Райта, которому предстоит участвовать в пяти крупных судебных делах. Каждое условно разделено на две части — расследование и заседание. В начале Райт изучает места преступлений, собирает улики и внимательно расспрашивает свидетелей. Когда начинается суд, игра заставляет хорошенько подумать, прежде чем что-либо опротестовать или указать на важную улику. Дело легко провалить из-за неверных ответов при даче показаний и неправильном акценте на уликах.

Игра линейна, к тому же судебные процессы скорее похожи на зрелищное шоу, чем на настоящее заседание суда. Хотя последнее идёт скорее в плюс. Ведь в Ace Attorney чертовски увлекательно наблюдать за перекрёстными судебными спорами с уже мемным возгласом Objection! Во время игры даже создается ощущение, будто смотришь увлекательный детективный сериал.

По первой части Phoenix Wright снят аниме-сериал и полнометражный фильм от известного японского режиссера Такаси Миике. — Семён Костин

Higurashi no Naku Koro Ni

При чтении «Когда плачут цикады» (так переводится название новеллы) постоянно вспоминается старая русская пословица «в тихом омуте черти водятся». События новеллы происходят в начале 80-х годов прошлого века. Обычный паренёк Кэити Маэбара переезжает с родителями в маленькую деревушку Хинамидзава. Кэити идет учится в сельскую школу, где сразу же заводит дружбу с несколькими миловидными школьницами. Дни идут размеренно, парень весело проводит время с новыми друзьями и постепенно привыкает к тихой жизни в посёлке. Позже Кэити узнает, что прошлое Хинамидзавы скрывает в себе ужасные тайны, а добродушие жителей деревни — всего лишь маска. «Друзья» то швейную иглу в рисовый шарик засунут, то всерьёз попытаются зарезать.

Серия новелл поделена на 8 глав — первые четыре лишь намекают на то, что на самом деле происходит, а вторые уже отвечают на большинство вопросов. В каждой главе события перезапускаются с самого начала, а умершие в прошлой главе персонажи снова живы. Цикл начинается как триллер, но со временем трансформируется в интересную вариацию на тему «Дня Сурка» с убийствами, ворохом загадок и щепоткой мистики. Каждая глава начинается с радужных и веселых будней главного героя, постепенно скатываясь в отчаяние и безысходность.

Важно отметить, что «Цикады» — больше книга, чем игра, потому что здесь нет выбора или разных концовок. Можно спокойно включить функцию автоматического чтения и наслаждаться историей.

По сюжету новеллы сняли два аниме-сериала, полнометражный фильм и мини-сериал с живыми актёрами. В Steam перенесли первые четыре главы и сделали удобный инструментарий для модификаций.— Семён Костин

Saya no Uta

После аварии, забравшей жизни его родителей, Фуминори видит мир совсем иначе. Мозг парня повреждён: всё вокруг кажется бесформенными горами мяса, люди похожи на омерзительных монстров. Фуминори учится на врача, поэтому быстро понял свою проблему. Чтобы не оказаться в психушке, он скрывает расстройство от друзей и докторов, но это даётся ему нелегко. Мозг извращает все сигналы, даже запахи и осязание. Фуминори заперт в этой клетке, окружённый смрадными, склизкими ошмётками мяса.

Фуминори лежит на кровати, укрытый одеялом

Всё меняется, когда он встречает очаровательную девочку Саю. Она одна не видится герою грудой кишок. Она прекрасна, загадочна и полна жизни. Фуминори берётся помочь Сае в поисках её отца, а Сая старается облегчить страдания героя. Но чем больше Фуминори поглощает красота Саи, тем сложнее становится терпеть омерзительную реальность вокруг неё.

Культовая «Песнь Сайи» для многих стала билетом в мир визуальных новелл, и не просто так. Это короткая (пять-семь часов чтения), ни на что не похожая история на стыке романтики, психологического триллера, лавкрафтовских ужасов и откровенного боди-хоррора. Это любовная меланхолия и леденящий душу кошмар. Шокирующая, бескомпромиссно жестокая, но печальная, исполненная светлой грусти история любви, в кои-то веки способной по-настоящему изменить мир… или нет. В Saya no Uta три концовки, идеально дополняющие друг друга. Новелла оставляет за вами право судить, с какой стороны смотреть на события и какого исхода достойны её герои. И она блестяще справляется со своей главной задачей: показать мир с противоположных ракурсов. Стоит принять её правила, и любой исход Saya no Uta превращается в пронзительную, опустошающую трагедию.

Гэн Уробути взял историю из детской манги Осаму Тэдзуки Hi no Tori и переписал её в извращённую, но ни разу не пошлую помесь самых, казалось бы, несовместимых жанров. А прекрасные иллюстрации Тюо Хигасигути и чарующая музыка Zizz Studio заставляют буквально вжиться в мир новеллы, пройти весь путь Фуминори и влюбиться в Саю так, будто всё это – взаправду. Неудивительно, что сам Уробути после Saya no Uta впал в депрессию и годами не мог взяться за новую историю, пока Киноко Насу не предложил ему написать Fate/Zero. — Артемий Котов

Kikokugai — The Cyber Slayer

Saya no Uta прославила Гэна Уробути на весь мир. Но другая его работа, «Убийца киборгов», незаслужено обделена вниманием – несмотря на английский и даже русский перевод. Тем не менее, она мало чем уступает «Песни Сайи» и тоже идеально подходит для знакомства с жанром. Это небольшая линейная новелла, в которой мотивы киберпанка тесно переплетены с восточным фэнтези.

Это мир, в котором мастера боевых искусств шли двумя путями: одни развивали тело, другие – дух. Прогресс не стоит на месте, и адепты первого пути с радостью становятся киборгами. Но избавляясь от частей тела, они лишают себя меридиан, по которым течёт энергия Ци. Конг Таоло – не из таких. Он – один из немногих, кто всё ещё черпает силу из собственной внутренней энергии. В числе прочего, это позволило ему изучить технику громового удара: концентрировать в ладони мощный электромагнитный импульс. Так Конг стал самым опасным убийцей в китайской триаде, ведь ни один киборг не может противостоять его искусству.

Но однажды Конга предал и пытался убить лучший друг, а его сестру Руйли убили самым мучительным способом: с помощью запрещённой операции её душу разбили на несколько частей, уничтожив мозг. Осколки души теперь существуют в секс-роботах гиноидах, которыми пользуются бывшие друзья Конга: осколок души заставляет робота вести себя естественней. Но убийца киборгов выжил, и теперь ему предстоит уничтожить верхушку самой влиятельной триады в Китае, чтобы узнать, что заставило друзей так обойтись с ним. И вернуть свою сестру: подпольный нейрохирург дал Конгу особого гиноида, в которого можно перекачать осколки души Руйли.

Всё в лучших традициях Гэна Уробути. Kikokugai – это предельно мрачная, гнетущая, жестокая трагедия в грязном, полном насилия, но завлекающем своими нюансами мире будущего. Это лихой боевик, в котором уживаются высокие технологии с боевыми искусствами, а каждая схватка уникальна и раскрывает детали мира новеллы. Тучи постоянно сгущаются, противники становятся всё сильнее, а сам Конг слабеет, изнуряет себя и превращается в загнанного кровожадного зверя. История пропитана отчаянием и горем, но оставляет тусклый лучик надежды, за который хочется цепляться снова и снова в наивной вере на счастливый исход.

«Убийца Киборгов» — идеальный повод для любителей киберпанка приобщиться к жанру визуальных новелл. Это лаконичная, стремительная, напряжённая, незабываемая история в нетривиальном сеттинге. К тому же, у Kikokugai бесподобный саундтрек, погружающий в текст с головой. А в 2011 году вышел ремейк, подаривший новелле озвучку и новую, роскошную графику. — Артемий Котов

Fate/Stay Night

Визуальная новелла «Судьба/ночь схватки» создана компанией Type-Moon, которая еще в 2000 году представляла собой маленький кружок любителей, продававших свои творения на тематических фестивалях. Известность к Type-Moon пришла после выхода мрачной новеллы «Лунная принцесса» (Tsukihime). Новелла хоть и получила распространение (сейчас разрабатывается её ремейк), но самой амбициозной и узнаваемой работой стала именно Fate/Stay Night. За 13 лет по франшизе вышел полноценный сиквел и приквел, несколько файтингов и ролевая игра. Серия Fate ежегодно приносит стабильный доход, поэтому в франшизе постоянно выходят различные ответвления. Недавно большой успех получила мобильная ролевая игра Fate/Grand Order.

Основная игра серии привлекает своим масштабом и проработкой вселенной. В мире Fate/Stay Night есть маги и волшебство. Также существует ассоциация магов, скрытая от глаз простого люда. На протяжении нескольких веков между магами периодически возникает кровопролитная война за обладание артефактом — Святым Граалем. По легенде Грааль может исполнить любое желание победителя. Маги сражаются с помощью Слуг, которых призывают перед началом войны. Слуги делятся на семь классов и представляют реинкарнации как мифических персонажей (например, Король Артур или Геракл), так и героев прошлого (Александр Македонский, самурай Сасаки Кодзиро).

И всё бы ничего, если бы тайная война не началась в маленьком японском городе Фуюки, родине обычного школьника Эмия Сиро. Закоренелый пацифист Сиро не только оказывается втянут в войну, но и получает собственного слугу класса Сейбер. Хочешь не хочешь, а воевать придется.

На прохождение трёх гигантских сюжетных арок уйдет около 120 часов. В игре пять положительных и 40 отрицательных концовок. Искать последние особенно увлекательно, ведь после очередной смерти игроку покажут забавную юмореску, в которой персонажи дадут ценный совет и посмеются над его глупыми поступками. Так, например, выбор бегства во время боя может привести как к смерти игрока, так и к долгожданному спасению. В этой новелле трудно определить, какой выбор правильный, а какой приведёт к плохой развязке.

Fate/Stay Night получила ряд переизданий на разных платформах (лучшая из них — Realta Nua) и несколько аниме экранизаций. Рекомендуем обратить внимание на экранизацию романа Fate/Zero — мрачного приквела франшизы, сюжет которого вполне даст фору оригинальной новелле. — Семён Костин

Clannad

Визуальная новелла Clannad относится к специфическому поджанру «накигэ». Производное от глагола nakimasu (с яп. плакать) и game. Название поджанра намекает, что при чтении новеллы игрок будет искренне переживать за персонажей и скорее всего пустит скупую слезу. Франшиза Clannad известна во всём мире благодаря трогательному и душещипательному романтическому аниме, которое до сих пор занимает верхние строчки в списках популярных работ. Например, на российском сайте World-Art второй сезон Clannad занимает шестое место в топе.

Ученик старшей школы Томоя Окадзаки терпеть не может свою жизнь, город и школу. Его мать погибла, а отец беспробудно пьёт. Томоя считает, что в его жизни никогда ничего не изменится, а потому живет одним днём и совершенно не думает о будущем. Перемены начинаются после того, как Томоя случайно знакомится с милой, но немножко странной ученицей Нагисой Фурукавой, мечтающей открыть театральный кружок при школе. Герой начинает помогать Нагисе, и вскоре знакомится с другими учениками школы. Жизнь начинает постепенно налаживаться.

Поиграть в Clannad стоит даже ненавистникам мыльных опер. К игре постоянно возвращаешься из-за живых персонажей и уютной, почти что домашней атмосферы. На полное прохождение игры (со всеми концовками) уйдет больше сотни часов. Если в аниме Томоя выбирает Нагису, то в новелле можно выбрать любую девушку (поэтому в игре больше 10 концовок). У каждого персонажа есть своя персональная драма и неразрешимая проблема, поэтому новелла не превращается в банальный симулятор свиданий.

Clannad — это отличная школьная повседневность с хорошей долей драмы и качественной романтики. Последняя версия игры недавно появилась в Steam. — Семён Костин

Swan Song

Новелла поджанра «уцугэ» (депрессивная новелла), которая держится реализма и показывает тёмную сторону человеческой натуры. «Лебединая песня» — история группы людей, переживших мощное землетрясение в пору зимних морозов. Локальный постапокалипсис о выживании среди разрухи, лютой метели и полного беззакония.

Swan Song близка по духу роману Голдинга «Повелитель мух» и многим историям Стивена Кинга. Судьба помещает людей в замкнутое пространство, издевается над попытками здравомыслящих героев сохранить порядок на грани гибели, заставляет деградировать и совершать чудовищные поступки. Наконец, пробуждает в них внутреннего зверя, готового кидаться на людей в борьбе за право прожить ещё хотя бы день.

В Swan Song чувствуется и мистика, и даже религиозные темы, но она чужда всякой фантастике. Это опустошающая трагедия о борьбе с неизбежным, об агонии и поиске утешения. — Артемий Котов

Kara no Shoujo

Послевоенная Япония, 1956 год. Частный детектив Токисака Рэйдзи берется помочь старому другу в расследовании серии зверских убийств девушек. Почерк напоминает серию убийств шестилетней давности, когда одной из жертв стала невеста Рэйдзи. По ходу расследования детектив встречает странную девушку Кутики Токо, которая просит его помочь ей найти «истинную» себя. Рэйдзи ждёт очень сложное, запутанное дело, и чем дальше он будет продвигаться по следу, тем очевиднее будет связь между убийцей и загадочным прошлым Токо.

«Девушка из скорлупы» — очень жуткий, откровенный, граничащий с ужасами детектив. Он полон ярких образов и культурных отсылок, но по большей части воспринимается именно как западные триллеры, поэтому его легко рекомендовать для ознакомления. Близкая к реализму, прекрасно нарисованная и проработанная история, которая умеет держать интригу, удивлять и заставляет думать головой.

В Kara no Shoujo есть элементы детективного квеста: вы осматриваете места преступления, изучаете трупы, строите логические цепочки и приходите к своим выводам. Поначалу игра не даёт вам ошибиться, но на поздних стадиях никакой помощи не ждите: вы распутаете дело только в том случае, если сами соберёте пазл в единую картину.

Более того, новелла очень разветвлённая. Здесь несколько основных и больше десятка «плохих» концовок, зависящих от решений, которые вы постоянно принимаете в диалогах. В Kara no Shoujo есть даже элемент симулятора свиданий, но и он обставлен очень своеобразно. Если вы тратите время на романтические отношения с какой-нибудь девушкой и добиваетесь эротической кульминации, наверняка упустите необходимые улики, а расследование обернётся кровавой трагедией.

С другой стороны, героям и героиням есть что вам рассказать, и полную картину сюжета Kara no Shoujo можно составить только увидев все варианты. Это несколько скрашивает фрустрацию, ведь последствия ваших решений не всегда логичны, но всегда неумолимы: получить самую правильную концовку без гайда — та ещё задачка. Но история того стоит. Распутывать клубок из ярких образов и сложных взаимоотношений между героями интересно до самого финала.

Kara no Shoujo — это спин-офф Cartagra, более ранней работы Innocent Grey. По-хорошему начинать стоит именно с Cartagra, но это не обязательно: она уступает своей наследнице по всем параметрам. Сама же Kara no Shoujo уже получила прекрасный сиквел (Kara no Shoujo — The Second Episode), изданный на английском в позапрошлом году, а сейчас в разработке находится и третья часть. — Артемий Котов

Steins; Gate

Масштабных историй про путешествие во времени вообще немного, а настолько изменчивых и комплексных как Steins; Gate — почти и не вспомнишь. Молодой студент Окабэ Ринтаро, возомнивший себя безумным ученым, случайно изобрел машину времени. Для это не потребовался плутоний и DeLorean, ведь главный герой создал её с помощью обычной микроволновки и мобильного телефона. Сам Окабэ физически во времени не перемещается, но путешествуют его сообщения, отправленные с мобильника на переделанную микроволновку.

«Врата Штайна» удовлетворят вкусы практически любого игрока. Интересную научную фантастику про машину времени смешали с «Днём Сурка», комедией и триллером. Все эти жанры великолепно уживаются друг с другом. Сюжет происходит в разных временных линиях, а от отправленных сообщений целиком зависит то, в какую из них попадет игрок (в игре семь концовок).

Новелла недавно добралась до Steam, где получила обновлённую картинку и перевод на английский. — Семён Костин

Hanachirasu

Ещё один маленький проект Nitroplus, но на сей раз руки Нарахары Иттэцу. Hanachirasu — лучший выбор для тех, кого манят брутальные самурайские боевики и необычные сеттинги. Дело происходит в альтернативной Японии нашего времени. Ядерное оружие так и не изобрели, поэтому Япония воевала во Второй мировой до тех пор, пока её не оккупировали и не поделили войска СССР и США. В таких условиях страну захлестнул национализм, и Токио стал эдаким инкубатором традиционных ценностей и духовных скреп: его изолировали от внешнего мира, запретили огнестрельное оружие, зато позволили всем носить катаны. Получилась занятная вариация на тему японского средневековья, где посреди всеобщего беззакония и бардака за человека говорит его клинок.

В центре сюжета — двое выдающихся мечников, Такэда Аканэ и Игарасу Ёсия. Когда-то они были друзьями, но дух соперничества и желание схлестнуться в бою превратили их в заклятых врагов. История рассказывается с позиции Аканэ — испорченного, циничного, безжалостного ублюдка, готового на любую низость, лишь бы ощутить интерес от жизни. Аканэ живёт под опекой могущественной токийской корпорации и ждёт, когда Игарасу придёт за ним, чтобы отомстить.

У Hanachirasu не шибко сложная история, но очень яркие герои и броские, язвительные диалоги. Она полна циничного чёрного юмора, а главное — это очень умно написанный боевик о мастерстве меча. Герои впутывают в свои разборки весь город, провоцируя настоящую кровавую баню. Но всё это – лишь достойные декорации для битвы двух величайших мечников своей эпохи в мире, который дал самурайскому духу второй шанс сверкнуть искрами скрещенных клинков. — Артемий Котов

Zero Escape

Трилогия Zero Escape Котаро Утикоси — не совсем визуальная новелла. Первая часть, Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, ещё использовала нарисованные иллюстрации, но уже в Zero Escape: Virtue’s Last Reward их заменили трёхмерные модели, а Zero Escape: Zero Time Dilemma и вовсе стала похожа на интерактивное кино в духе проектов Telltale. А ещё все игры серии напичканы головоломками по принципу «побега из комнаты», поэтому во многом это квест.

Но главное в Zero Escape — это всегда история. Безумный гений Зиро помещает группу людей в замкнутое пространство и заставляет играть в «нонарную игру», в которой ставка – жизнь. Но на этом сходства почти заканчиваются: в каждой игре Утикоси использует разные паранаучные концепции, чтобы придать детективному триллеру остроты, а драме – сумасшедшинки, которая открывает двери для самых необычных сюжетных поворотов и ярких моментов.

Раньше первые две части Zero Escape были доступны только на портативных платформах, но с недавних пор вся трилогия появилась на PC, поэтому любой теперь может узнать эту комплексную, взаимосвязанную историю целиком. Если понравится, есть смысл попробовать более ранние работы Котаро, лучшая из которых – визуальная новелла Ever 17: The Out of Infinity. — Артемий Котов

Danganronpa: Trigger Happy Havoc

Японские авторы обожают устраивать для своих персонажей смертоносные игры. Вспоминается роман «Королевская Битва», где школьников отправили на необитаемый остров и заставили сражаться насмерть. Так было и в манге Gantz, где погибших людей воскрешали ради охоты на пришельцев с призовыми очками. Франшиза Danganronpa ставит своих персонажей в аналогичные стеснённые условия.

Похожее на плюшевого медведя существо Монокума заключило пятнадцать учеников в стенах академии «Пик Надежды». Простым путём выбраться из академии не получится, ведь Монокума диктует свои условия. Выжить можно только в том случае, если один из учеников тайно убьет другого.

Как только тело ученика обнаружено, то начинается коллективный суд и поиск преступника. Разоблаченный убийца погибает от рук Монокумы, но если преступление не будет раскрыто, то Монокума обещает отпустить преступника на свободу. Здесь игра заимствует мотив из «Десяти Негритят» Агаты Кристи и некоторые механики из Ace Attorney.

Danganronpa цепляет атмосферой тотальной паранойи, где лучший друг уже через час может стать заклятым врагом. Игра увлекает не меньше, чем чтение или просмотр «Королевской Битвы». Только здесь в ход идет не холодное и огнестрельное оружие, а острым ум и аналитические способности персонажей. Отдельно стоит отметить, что длительный саспенс здесь разбавлен многочисленными спокойными беседами. В Steam недавно добавили первые две новеллы. — Семён Костин

Katawa Shoujo

До самого последнего момента мы не хотели включать игры с элементами симулятора свиданий и эроге (эротической игры). Однако преступно было бы обойти вниманием смелый проект Katawa Shoujo, созданный на добровольных началах пользователями имиджборды 4chan.

Как и Clannad, упомянутая ранее, Katawa Shoujo тоже относится к поджанру «накигэ». Вот только к душевным страданиям добавились ещё и физические. Из-за очень слабого сердца главного героя новеллы переводят в специальную школу. Общаться и проводить время игрок будет в компании девушек с разной степенью инвалидности. Основной посыл новеллы в том, что инвалиды — тоже люди. Им нужна дружба, взаимопонимание и любовь.

Как и в Clannad, в Katawa Shoujo у каждой девушки есть своя душевная рана, вылечить которую способен главный герой. Нашлось место и интересным мужским персонажам. Например, сосед протагониста ведёт затворнический образ жизни, всерьез верит, что во всех мировых заговорах виноваты феминистки и не стесняется читать вам огромные лекции на эту тему.

Выход новеллы и её последующий успех подстегнул многих энтузиастов на создание собственных произведений. История разработки Katawa Shoujo схожа с разработкой популярной российской новеллы «Бесконечное лето». Последняя была создана посетителями отечественных имиджборд на том же игровом движке, что и Katawa Shoujo. — Семён Костин

VA-11 HALL-A: Cyberpunk Bartender Action

VA-11 HALL-A повествует о нелегких буднях барменши Джилл и мрачном будущем, где всё проходит по лекалам классики киберпанка. На месте наномашины, злые корпорации, киборги, хакеры, трущобы, массовая депрессия, деспотичность власти и прочие узнаваемые элементы жанра. Джилл работает в маленьком и непримечательном баре, куда частенько заглядывают интересные личности, дабы пропустить стаканчик-другой.

Игрок должен обслуживать посетителей, болтать с ними о жизненных невзгодах и помочь как добрым словом, так и крепким напитком. Вместо типичных вариантов ответа влиять на развитие событий будут приготовленные коктейли.

Например, в бар пришел посетитель и попросил что-нибудь сладкое. Игрок дал ему коктейль, но забыл добавить алкоголь, за что получил либо одобрение, либо порицание. Вместо коктейля игрок может подать пиво и проследить за реакцией персонажа. VA-11 HALL-A постоянно подталкивает к смелым экспериментам над посетителями. Никогда не знаешь, как отреагирует на напиток тот или иной персонаж. За правильно поданные напитки Джилл получает деньги, которые тратит на подарки, квартплату и обновление квартиры.

VA-11 HALL-A — это потрясающий поп-культурный коктейль, целиком состоящий из отсылок. Разработчики взяли всего понемногу из «Бегущего по лезвию» и «Нейроманта». Нашлось место отсылкам к старому киберпанковому аниме, вроде Ghost in the Shell, Akira, Bubblegum Crisis и A.D Police. Также разработчики вдохновлялись вселенной Deus Ex и играми Хидео Кодзимы. Забавно, что создатели игры не японцы, и даже не американцы, а всего лишь несколько парней из Венесуэлы.

Отдельного внимания заслуживает волшебный саундтрек, вдохновленный музыкой японского композитора Кендзи Каваи, музыкальными жанрами synthwave и vaporwave. С уверенностью можем сказать, что в VA-11 HALL-A звучит один из лучших игровых саундтреков 2016 года. — Семён Костин

Все новеллы из нашей подборки доступны на английском языке. Примерно половина из них уже переведены на русский язык фанатами. Для VA-11 HALL-A и Danganronpa команда переводчиков вовсю корпит над русификаторами.

В последние три года новеллы стали все чаще появляться в сервисе Steam. Также успешен краудфандинг. На перевод двух частей новеллы Muv-Luv разработчики собрали больше миллиона долларов. То же самое касается удачного краудфандинга новеллы Dies Irae.

Ещё несколько лет назад подобное было невозможно представить, но благодаря неуклонному росту интереса к жанру, японские компании активно начали выпускать успешные новеллы за пределами родной страны.

#топы #лучшиевжанре


Источник: DTF

Читайте также