Подлинная история вампиров в ирландском комедийном трэш-хорроре.
Юджину (Джек Роуэн) чуть за 20, он живёт в Холме Шестой Мили, захолустном ирландском городке. Его будни однотипны: прогулки с друзьями, ежевечерние попойки в баре и бесконечные споры с отцом (Найджел О’Нилл), который пытается устроить его на работу в свою строительную фирму. Редкое удовольствие для Юджина и его приятелей — пранки над случайными туристами. Единственная и главная достопримечательность Холма, привлекающая любителей ирландского фольклора, — груда камней с черепом козла наверху в одном из полей. Согласно легенде, тур возвышается на могиле когда-то жившего здесь вампира Абхартаха. У него герой и разыгрывает наивных путешественников. Рутинное течение жизни нарушается, когда отец Юджина получает муниципальный заказ на прокладку новой трассы. Всё бы ничего, но строительство планируется через поле, где располагается тур.
«Парни из деревенского ада» (в другой локализации «Ко всем чертям») — очередная позиция на полке переосмыслений классических сюжетов о вампирах. Как и большинство подобных фильмов, «Парни» компенсируют небольшой бюджет художественными решениями. Главное, что режиссёр и сценарист фильма Крис Боф предлагает зрителю, — историческая ревизия вампирского образа.
Юджин перед тем, как разыграть туристов, подробно рассказывает не только легенду об Абхартахе, но и историю главного романа о вурдалаках — «Дракулы». Жители Холма убеждены, что ирландец Брэм Стокер, будучи в этих краях, услышал предание и нагло его использовал, бесталанно стерев ключевые детали. Так, Абхартах, например, не вгрызался в людские шеи, он заставлял кровь саму покидать тела несчастных и течь к нему ручьями, просто оказавшись рядом.
Самое любопытное в подобной интерпретации — такая гипотеза на самом деле существует: в 2000 году преподаватель кельтской истории и фольклора в университете Ольстера Боб Карран выпустил подробную статью о предполагаемом влиянии легенды об Абхартахе на Стокера. Изыскания Каррана резонируют с работой профессора Ньюфаундлендского университета Элизабет Миллер, в которой она указывала, что, хотя Стокер заимствовал детали биографии правителя Валахии Влада III, конвенционально считающегося прототипом Дракулы, нет никаких доказательств, что писатель был осведомлен о его репутации кровопийцы и методах казни.
Подвергая сомнению исходную природу архетипа вампира, Боф продолжает снимать слой за слоем детали и характеристики, которые в течение ста с лишним лет приписывались кровопийцам мировой культурой. В итоге, когда Юджин с остальными героями сталкивается с нечистью, выясняется, что они банально не понимают, как с ней бороться. Это становится первым множителем комического.
Режиссёр не только заземляет повествование в локальную историю (название Boys of The County Hell взято у одной из песен англо-ирландской группы The Pogues), но и погружает его и в рутину ирландской реальности. Первые тридцать минут — довольно скучная хроника дней Юджина. Житейская достоверность происходящего раздражает в начале, но в середине и особенно в финальной трети она как минимум вызывает мысленную ухмылку. Никакой наигранности и привычного ора. Если можно идеально зафиксировать бешенство уставшего пятидесятилетнего ирландского мужика, которому только что разбили экскаватор, а теперь перед ним лезет вурдалак, то «Парни» это несомненно делают.
У фильма хватает изъянов. Боф регулярно балансирует на границе трэша и нередко срывается, иногда выбирает простоватые ходы, плохо держит темп на уровне завязки. Но плюсов в остатке оказывается больше. Не предъявляя к фильму многого, зритель сможет получить в меру смешную и изобретательную справку об ирландском фольклоре и одном из важнейших культурных образов. А там кто знает, мало ли пригодится.
И, да, лучше не включайте трейлер, там много спойлеров.