Игры покупали на 21% чаще, чем в 2019-м.
Valve опубликовала большую запись в официальном блоге Steam, где подвела итоги 2020 года, представив подробную статистику работы магазина за двенадцать месяцев.
Активность пользователей
- Число активных пользователей в месяц превысило 120,4 миллиона. Для сравнения, для Xbox Live этот показатель превышает 100 миллионов, а для PlayStation Network — 107 миллионов (по данным на сентябрь 2020-го).
- Тот же показатель за день превысил 62,6 миллиона.
- Сервис обновил максимум по одновременному количеству пользователей — их количество достигло 24,8 миллиона.
- Каждый месяц в Steam регистрировалось в среднем по 2,6 миллиона новых пользователей.
- За год люди провели в играх 31,3 миллиарда часов: показатель вырос в полтора раза.
- По сравнению с 2019-м, пользователи купили в магазине Valve на 21,4% больше игр.
- Крупнейшие сезонные распродажи года — летняя, осенняя и зимняя — стали рекордными по выручке для разработчиков и издателей.
- В период с зимней распродажи 2019-го до зимней распродажи 2020-го число игр, заработавших более 100 000 долларов, выросло на 36%.
Фестивали игр Steam
- Весенний фестиваль, где было лишь несколько десятков демоверсий, привлёк значительный интерес — 559 000 активаций от игроков.
- Показатели подскочили на летнем фестивале — более 900 демоверсий и больше трёх миллионов их активаций.
- Во время этого фестиваля 4 миллиона пользователей загрузили по крайней мере одну демоверсию, а игроки стали добавлять тайтлы в списки желаемого в среднем на 82% чаще.
- В рамках аналогичного мероприятия осенью демоверсии активировали 5,1 миллиона раз.
Виртуальная реальность
- Продажи VR-игр выросли на 32% в течение года даже без учёта Half-Life: Alyx. За счёт игры от Valve показатель повысился ещё на 39%.
- В 2020-м 1,7 миллиона пользователей Steam впервые запустили игру для гарнитур виртуальной реальности.
- Спрос на VR-шлем Valve Index удалось удовлетворить только к концу года.
- В Steam зарегистрировали больше 104 миллионов игровых сессий в виртуальной реальности, причём средняя сессия длилась около 32 минут.
Контроллеры
- Количество пользователей Steam, играющих с помощью геймпадов, выросло с 31,8 до 46,6 миллиона.
- Контроллеры стали использовать на 66,6% чаще — в 1,68 миллиарда игровых сессий.
- 452 миллиона из этих сессий были проведены в играх с интегрированной системой ввода Steam. За год показатель вырос на 242 миллиона.
Трафик
- На фоне пандемии общий объём данных в Steam резко подскочил: показатели выросли на 30-40% уже в марте, с началом карантина.
- Рекордный трафик загрузок зафиксировали во время старта Cyberpunk 2077. 52 терабит в секунду в первые дни после релиза и 26 терабит в секунду в период предзагрузок.