Дизайнерам Хайрула на заметку.
Breath of the Wild получилась отличной игрой, но всё-таки не идеальной. Журналист портала Glixel составил список из функций и возможностей, с которыми последняя часть приключений Линка станет ещё лучше.
Мы сжато пересказываем материал.
Legend of Zelda: Breath of the Wild можно пройти за час, а можно за 150 часов. Или не заканчивать вовсе и просто бегать за лошадями по бескрайним лугам постапокалиптичного Хайрула.
И всё-таки кажется, что игре чего-то не хватает. DLC на подходе, но некоторые вещи в игру стоит добавить прямо сейчас.
Музыкальные инструменты
Разработчики Breath of the Wild не цеплялись за старые каноны серии. В этой игре все важные игровые предметы появляются в инвентаре игрока за первый час игры, Master Sword — знаковое для серии Zelda оружие — опционален, а подземелья можно проходить в любом порядке или не проходить вовсе.
Также в Breath of the Wild отсутствуют многие известные предметы из игровой серии — по словам геймдизайнера игры Хидемаро Фудзибаяси (Hidemaro Fujibayashi), они могли отвлечь игроков от геймплея.
Однако, по мнению автора Glixel, в игру стоило включить какой-нибудь музыкальный инструмент, как в частях Zelda времён Nintendo 64. В них у Линка обязательно был какой-нибудь музыкальный инструмент, обычно, волшебный. На нём же были завязаны многие головоломки в играх. А окарина из Ocarina of Time была лучшей, поскольку на ней можно было играть что угодно, например, музыкальную тему деревни Какарико (Kakariko Village).
Рыбалка
В первый час игры в Breath of the Wild можно натолкнуться на серию опциональных событий, после которых Линку приходится искать рыбу для одного блюда, чтобы получить снаряжение. Может показаться, что для этого нужно найти удочку, пройти небольшое обучение и порыбачить. На самом деле нет.
Чтобы поймать рыбу в Breath of the Wild, нужно просто поплавать вокруг скопления рыб, надеясь, что какая-нибудь попадётся. Проще кинуть в воду приманку, а потом оглушить всю стаю рыб бомбой.
Да, при рыбалке в Ocarina of Time шансы поймать что-нибудь были примерно один на миллион. Но если бы в Breath of the Wild и появилась рыболовная мини-игра, то она наверняка была бы не хуже, чем в Sega Bass Fishing на Dreamcast.
Возможность ходить под парусом
Во время первого прохождения Breath of the Wild многие не сразу догадываются, как плавать на лодках. Ответ тут прост: нужно экипировать лист Корок (Korok) как оружие и махать им в сторону паруса.
Однако лодками большинство плавсредств в Breath of the Wild назвать сложно, это скорее примитивные плоты. А ведь в The Wind Waker 2002 года был целый океан и лучшие возможности по мореплаванию помимо Assassin’s Creed: Black Flag.
Breath of the Wild не нужно больше воды, скорее больше нормальных лодок.
Кастомизация дома
После выполнения одного необязательного квеста у Линка может появиться собственное жилище в деревне Хатено (Hateno village).
После этого появляется цепочка квестов, в ходе которой игрок постепенно улучшает дом: на стенах появляются крепления для оружия, а в комнатах — мебель и освещение. Однако выбрать ничего из этого нельзя — игроку остаётся только развешивать луки, щиты и мечи по стенам.
А ведь с кастомизацией можно было бы сделать так, чтобы жилище действительно стало для игрока «своим». Например, добавить в игру торговца как в Animal Crossing, который продавал бы разную мебель, или разнообразить ассортимент деревенского магазина краской для стен.
Возможность чинить оружие
Когда посреди какой-нибудь пустыни любимый меч ломается на кусочки и разлетается по ветру, это разочаровывает.
А ведь в Breath of the Wild такое случается часто, и многим наверняка приходила мысль о том, почему в игре нет возможности как-то починить оружие до того, как оно окончательно сломается. Нового снаряжения в ней полно, однако к отдельным экземплярам привязываешься, и не хочется, чтобы они пылились без дела.
Breath of the Wild необходим какой-нибудь особый кузнец, который находится в последних игровых зонах — например, в подземельях замка Хайрул (Hyrule Castle), — который мог бы восстановиться оружие за очень высокую цену. Так игра сразу убила бы двух зайцев: носить к кузнецу каждое оружие было бы невозможно, но зато появился бы способ сохранить самые любимые клинки.
Скачки на лошадях
Тут и думать нечего. Миссия со скачками, после которых игрок получает Ипону (Epona) — один из самых запоминающихся моментов Ocarina of Time. А в Breath of the Wild лошадь можно и вовсе не получить. Линк способен карабкаться по любой поверхности, так что для того, чтобы преодолевать небольшие стенки на пути к секретным зонам, лошадь ему не нужна.
Однако лошади в игре повсюду, так почему бы не устроить скачки?
Зачарование брони
Броня, в отличие от оружия, никогда не ломается, так что о сменной одежде беспокоиться не нужно. «Серийную» броню можно купить в магазинах, а уникальную нужно искать в сундуках, разбросанных по Хайрулу. Её можно красить и улучшать, для чего приходится гриндить тысячи грибов.
Однако эту игровую систему можно было соединить с другой: зачарованием. Сейчас в рюкзаках многих игроков без дела валяются бесчисленные жуки и конечности монстров, потому что еду готовить проще, чем эликсиры, она ведь тоже восстанавливает здоровье.
Что, если бы можно было бы отнести эти же ингредиенты в какое-нибудь скрытое святилище, чтобы зачаровать броню на, скажем, увеличение урона или сопротивление холоду. Чтобы сбалансировать эффекты, они могли бы исчезать со временем. Зато так можно было бы комбинировать разные части брони.
Книга рецептов
Система приготовления еды в Breath of the Wild одновременно удобная, разнообразная и простая. Она позволяет пробовать разные сочетания ингредиентов, надеясь, что получится что-нибудь съедобное.
Однако многим желающим поэкспериментировать мешает отсутствие книги рецептов, куда сохранялись бы полезные сочетания съедобного лута.
Разработчики не стеснялись добавлять в свою игру меню. В Breath of the Wild есть целая страница, которая показывает только то, какие руны игрок собрал за первый час игры — пожалуй, без этого можно было обойтись. Вместо неё можно было бы добавить в инвентарь дополнительную вкладку с рецептами еды, которую уже приготовил игрок.
Кнопка смены оружия
Неудобно открывать меню каждый раз, когда нужно во время схватки съесть яблоко, чтобы восстановить здоровье, или сменить меч на лук.
Возможно, круговое меню с оружием работало бы лучше, чем линейное. Возможно, стоило бы добавить горячие клавиши для еды и эликсиров. Однако есть и более фундаментальная проблема: отсутствие клавиши смены оружия.
Когда игрок с полным инвентарём пытается подобрать оружие, у него должна быть возможность нажатием одной клавиши сменить меч, который он держит в руках, на тот, что валяется на земле. А не пролистывать инвентарь в миллионный раз.
По-настоящему большой секрет
Кто-то последовательно пройдёт все подземелья, победит последнего босса и выключит игру, преисполнившись удовлетворением. Другим же нравится искать каждый мельчайший секрет в игре.
Такие игроки бродят по лабиринтам и руинам, собирают 900 семян Корок и исследуют все закоулки подземелий Замка Хайрул. Кажется, все игровые тайны были раскрыты. Жаль, что среди них не нашлось действительно захватывающих секретов.
А ведь видеоигры ими полнятся ещё со времён Super Mario Bros. и её комнаты с телепортами. В GTA V есть пришельцы, в Trials HD сложнейшая головоломка, а в Spelunky — собственная версия ада.
В Breath of the Wild всё ещё может быть большая загадка. В игре есть предмет под названием «засекреченный конверт» (classified envelope), назначение которого пока неизвестно игрокам. Он может как быть потенциальным началом для будущего дополнения, так и оказаться пустышкой. Если в Breath of the Wild сейчас и есть большой секрет, он слишком хорошо спрятан.
Возможность гладить собак
Слишком уж они милые, чёрт возьми.
#мнение #breathofthewild #Zelda
Источник: DTF