108 часов разорения Англии — Мой опыт в AC: Valhalla

Всем привет. В этом длиннопосте я хотел бы рассказать о своих впечатлениях, которые получил проходя очередную часть Assassins Creed.

В этом посте будут как и спойлеры, так и некоторые упущения. Играл я довольно продолжительное время, однако так и не смог закрыть все активности – каирн в Глостершир выбесил меня и заставил докончить главный квест и удалить игру. Однако, хватит о деталях, перейдем к сути.

Эта игра не стоит потраченного времени.

Совсем недавно, в комментариях я защищал новую часть Юбисофт, говоря, что игра прекрасна и многостороння. Я не отказываюсь от последнего утверждения, однако то, что должно было стать её достоинством, стало огромнейшим минусом.

Предыдущие части АС давали тебе главную цель, строгую линию. Играя за Альтаира, мы четко знаем, что мы один из ассасинов, которые стремятся покончить с тиранией пришедших тамплиеров. Эцио нам показывает, как кровная месть несправедливо осужденных выливается в кровавое противостояние на всей территории Италии, а потом и Константинополя. Поиск справедливости за Коннора давал понять, что на самом деле важно в деле ассасина, и почему там может оказаться любой, а не только наследник.

Все эти части давали нам интерес, загадки, на которые требовалось ответить, и важные вехи, которые мы открывали. Да, они не были идеальны, однако с лихвой окупали время, проведенные в них. Последующие части, особенно Black Flag, показывали не меньше нововведений, чем до этого, но уже базировались на устоявших принципах. Всего этого, очень сильно не хватает новым частям.

Я не играл в Одиссею и Истоки, и не решусь за них судить, хорошо ли там все или нет. Я знаю какая ситуация в Вальхалле, и тут она гораздо печальнее, чем может показаться на первый взгляд.

Тут тебе дали разнообразный большой мир, но забыли дать цель и мотив. В принципе, мотив реализуется вначале игры – мы отомстили за убитую семью и перед нами весь мир. И это, как не грустно, испортило весь романтизм и таинственность.

В игре нет главного мотива и цели.

Да, в ней этого нет. Ты должен завоевать Англию – но, зачем? Ты должен защищать свой клан – но от кого? Ты должен убить всех представителей ордена Древних – но для какой цели? На такие банальные вопросы, игра не дает ответы. Можно сказать, что завоевание в крови викингов – но торговля в сердце итальянцев, а в сердце индейцев – природа и её сохранение. То есть, это ненужный мотив.

Защита клана это важно, правда. Но за всю игру, мы лишь один раз отражаем набег врагов, который и набегом то сложно назвать. и после этого, в наш городок можно возвращаться за двумя вещами: поговорить с Рандви и улучшить снаряжение. Больше он, в принципе, и не нужен особо.

Уничтожение ордена Древних является первоочередной задачей Незримых. Но ведь, Эйвор так и не вступил(-а) туда, зачем ему(-ей) это надо? Нам не дают ответа. Нужно для защиты клана? Но они и не собирались нападать. Нужно для защиты этих земель? Но они тут родились и живут – они и так их будут защищать.

Вся игра пестрит неотвеченными вопросами, начиная от банальных “Зачем?” и заканчивая более сложными “С какой целью?”. Очередная часть получилась настолько слабой в плане сюжета, что выполнять в ней интереснее активности, нежели следовать за главным квестом.

Активности – способ себя развеселить и убить время в игре.

Да, убить время в игре. Тут жаловались на то, что нужно постоянно штурмовать крепости – нет, это не скучно. Каждый раз, новая крепость, новая история к ней, новое событие. А активности… Да, они разные. Но они абсолютно бессмысленные и бесполезные. Мы узнаем такие истории, которые можно было органично вписать в сюжет. Но этого не сделали. Это даже второстепенными квестами тяжело назвать. Где-то ты должен сбросить человека в воду, где-то напугать, где-то подслушать, где-то помочь. Для викинга, жаждущего смерти и крови, меда и вечной славы, это выглядит смешно и неуютно. Это как если представить, что вместо игр, геймеры бы предпочитали книги. Это не плохо, нет, но однако полностью не поддается логики их названия.

Поиск вещей и сундуков это тоже не доставляет никакой радости. Уже получив возможность стрелять огненными ловушками, каждое такое испытание превращается в не более чем рутину. Поиск и уничтожение артефактов тоже не дает радости, потому что порой они выматывают больше, чем битва с мобами.

Но, среди этого есть и два приятных момента. Первый: поиск контор. Это действительно интересно окунуться в них, найти правильный вход, совершить правильное действие, а в конце получить крупицу информацию. Это действительно дает возможность прочувствовать всю таинственность братства.

Второй: это места Англии. В каждом из них хранится часть руны, но поход к этой руне порой завораживает. Ты должен преодолеть испытания, чтобы добраться до камешка, но некоторые места довольны красивы, чтобы в них остановиться и хорошенько осмотреться.

Да и сам мир доставляет удовольствие. Территория огромная, в каждой царит свой биом, в каждом есть своё население и свои проблемы, которые надо решить. Просто пробежаться на лошади от точки А до точки Б, или проплыть на драккаре, наблюдая с глаз Сюнина или включить обзор, просто приятно. Там снежные горы, тут золотые леса, здесь зеленые луга. Даже Норвегия по своему прекрасна, пускай за всю игру там не наступает лета.

Да, в этом минус тоже довольно большой.

Ты не чувствуешь, что провел хоть сколько-то времени в этом мире.

Да, не чувствуешь. Я сравниваю с третью частью. Каждый эпизод там менялся мир. Зима, весна, лето, осень. Это действительно завораживает. В Вальхалле же этого нет. Зато есть биомы. Что мешало разработчикам добавить этот пунктик в игру – тяжело сказать. Наверно, пытались разнообразить карту ненужными активностями.

Даже само представление, как ты приплываешь в Англию в разгар лета, спустя несколько захватов настает осень, потом зима, а весной ты покидаешь с Сигурдом, чтобы отправится в Норвегию, в строение Древних, дает неплохую фантазию. Но нет, разработчики решили, что и биомов хватит, а то что юг и север Англии в разные времена года представляется по-разному, не хватило времени подумать.

Именно из-за этого, ты не чувствуешь, что провел в этом мире достаточно времени. У тебя нет чувства, что все движется и изменяется. Это просто статичный мир, и ты лишь меняешь фигуры на доске, решая, кто станет править там или здесь. Но сам мир никак не хочет изменяться под твое решение. Только городок, в котором поселился твой клан, дает намеки на то, что мир меняется. Но они настолько невидимые, что заметить этого нельзя.

Взаимодействие с героем.

Его нет. Вообще нет. Я до последнего надеялся, что Эйвор потеряет глаз. Но нет, мне не посчастливилось это увидеть. Все любовные романы однообразны. Возможно, у викингов и правда была разгульная жизнь, но один хорошо проработанный роман даровал бы больше опыта, чем всякие грязные намеки и любовные интрижки. Больше всего обижает, что героя при этом сделали Бисексуалом. То есть, ему все равно, к кому подстроиться, лишь бы это был человек. И от этого ещё грустнее.

Попытки угодить всем привели к тому, что игра создана ни для кого. Играть в неё можно лишь затем, чтобы закрыть бэклог. Ни больше. Ни меньше.

Эйвор женщина не прописана – изменяется лишь окончание в обращении к ней. Эйвор мужчина не прописан – изменяется лишь окончание в обращении к нему. Причем, однажды выбрав женщину, к тебе все герои будут относиться как к женщине, независимо от того, будет у тебя протагонист мужского или женского пола.

Единственное, что мы видим, это как герой становится мудрее. Но прискорбно, что только это мы и можем увидеть.

Реальный мир. Или нет?

Он скучнее, чем даже при игре за Эдварда. У нас почти нет взаимодействия с реальным миром. Мы не знаем, что происходит на планете, знаем лишь, что планета будет уничтожена, если мы не остановим это. Это… ужасно.

Это не описать обычным словом, почему такое должно не допускаться. Дезмонд периодически выходил из анимуса, чтобы не только размяться, но чтобы минимизировать влияние на его тело. Аналитик из абстерго помогал братству, пусть и неосознанно, но при этом тоже выходил, пускай и не был так активен, как Майлс.

Тут же нам показали героиню, которая готова месяцами сидеть в устройстве, которое постепенно будет её убивать. Месяцами без выхода, без изменения положения. Я удивлен, что она вообще могла встать. Может она все же отключалась, но мы опять же, этого не увидели. Придумать загадки или мини-квесты, чтобы разнообразить пребывание в анимусе – это наверно, также сложно, как сделать вменяемый сюжет. Хотя бы конец истории заставил поучаствовать в её жизни, хоть и кратковременно.

Асгард и Йотунхейм.

Это единственные места, в которых хочется остаться и их исследовать. Здесь история выстроена действительно интересно и независимо. Мне потребовалось несколько часов, чтобы понять, почему Одина называют Хави. А увидеть богов из мифологий, которых постарались воссоздать в правильном характере – это тоже удивительно и необычно. Но, и тут есть свой минус.

Они чрезвычайно коротки. Эта такая передышка, перед тем как мы вернемся в Англию. Здесь опять же, упущено очень много возможностей для развития. Почему бы нам не показать, как Локи убивает Бальдра? Почему мы не знаем о других детях бога обмана? Зачем вместо Слейпнира давать Оленя? Почему Один одет также, как Эйвор и ходит с тем же оружием? И почему мы никак не можем узнать других богов ближе?

На все эти вопросы нам не дают ответов. А лишь предлагают чуть измененную историю того, как Один пленил Фенрира и смог смириться со смертью в Рагнарек. Это скучно. Это предсказуемо. И от этого грустно.

Вывод.

Можно долго рассуждать, что упустили разработчики в этой игре и какой потенциал оставили за маской безразличия к комьюнити. Можно снова и снова ругать эту игру, в надежде, что такого не повторится, но это произойдет снова и снова.

Это игра не стоит потраченного времени. Если вам действительно интересно, что в ней произошло, прочтите прохождение. Желательно, краткое. Вы ничего не потеряете. Вальхалла – это очередная история о жертве одного человека ради миллионов. И такое мы уже видели в третьей части. И боюсь, что такое же увидим и дальше.

Здесь нет интересного многогранного мира – зато есть куча бессмысленных активностей. Здесь нет интересных персонажей – все они однобоки с одним и тем же мотивом. Здесь нет реального мира – лишь его маленький и самый скучный осколок. Здесь нет цели и сюжета – он отдан в угоду попытке сделать РПГ из игры, которая для этого не предназначена.

Здесь есть только красивые виды Англии, Норвегии и Северной Америки. Больше сюда нет смысла идти играть. Все это уже вы видели либо в предыдущих частях, либо же в других играх. От своего здесь остался только скрытый клинок и его извращенный смысл.

 

Источник

Читайте также

Меню