100% Orange Juice — моэ-симулятор настолки

Любите ли вы двигать фишки и бросать кубики, или считаете что подобное совсем не для вас — 100% Orange Juice способна удержать вас на пару незабываемых вечеров с нешуточным накалом страстей в мультиплеерных матчах на 4 человека.

Даже мне, игравшему в реальную настолку лишь однажды и без особого интереса эта игра прояснила многие вещи и показала, как такое может быть веселым, отчего её можно считать вполне себе энтри-левелом. Единственная причина, по которой пробовать её противопоказано — если вы воспринимаете поражения всерьёз, ведь более половины процесса игры — сплошной азиатский рандом. Как там старый лозунг игр с особой степенью весёлости? Losing is fun!

Всё зависит от вашей удачи.

С порога стоит прояснить — загадочным названием игра обязана японской додзин-группе разработчиков Orange_Juice, ответственной за многочисленные скролл-шутеры, такие как SUGURI, Sora и Flying Red Barrel. Завязка игры в том, что на поле для настольной игры сходятся персонажи предыдущих игр Orange_Juice, впрочем совершенно незамысловатый сюжет возлагается на плечи новых лиц. Хоть вместо фишек — девочки в стиле манги, кубики так же стучат, карты тянутся из колоды, а дружеские посиделки происходят в чате.

И если удача не на вашей стороне, вы рискуете попасть в безвыходное положение.

Сперва трудно понять, что вообще происходит, но после двух-трёх боёв и вдумчивого чтения онлайн-руководства всё становится на свои места.

Игроки по очереди двигаются по замкнутому круговому полю с развилками, состоящего из плит с особыми эффектами (бонус, дроп, вытягивание карты, телепорт, бой с NPC) и чекпоинтов. Производится бросок и выпавшее число определяет, сколько шагов сделает игрок, однако в его праве выбирать, куда поворачивать на развилках.

Персонажи игроков обладают четырьмя характеристиками: это хитпоинты, сила атаки, защита и уворот. Все они имеют решающее значение для боя. В бою атакующий бросает кубик, выпавшее число суммируется с его атакой, затем происходит оборонительный ход соперника. В зависимости от выбора обороняющийся может выбрать либо защиту, либо уворот. Выпавшее число защиты просто вычитается из атаки, но даже при самом удачном броске игрок получит минимальный урон в 1. Уворот позволяет полностью избежать урона, однако значение уворота ОБЯЗАНО быть больше атаки, иначе игрок получит ВЕСЬ урон. Затем игроки меняются местами. При нокауте игрок каждый ход бросает кубик, и выпавшее число определяется его шансы вернуться в игру в следующем ходу.

Цель игры — первым достичь пятого уровня. Этого можно добиться двумя путями — побеждая врагов, либо же собрав достаточно ресурса — звёздочек. Бои — метод рискованный, собирательство — консервативный, однако все победы остаются на счету игрока до конца игры, в то время как значительное число звёздочек при поражении можно потерять и отдать победителю. Впрочем, ничего не мешает заниматься и тем и другим сразу. Собрав достаточно фрагов/звёзд, игрок должен поспешить к чекпоинту, и только тогда его достижения засчитаются. Это происходит на любом из четырёх чекпоинтов, но только на собственном игрок останавливается автоматически, даже если сделал ход больше чем требовалось.

Однако в игре нередки ситуации, когда победу вырывали прямо перед последним шагом. Этому способствуют карты, в той или иной степени позволяющие оперативно менять ситуацию на поле. Игроки могут собрать свою колоду перед боем, однако итоговая колода собирается из четырёх частей от каждого игрока и перемешивается, так что не факт, что вам попадутся ваши карты. Существуют карты-ловушки, устанавливаемые как мины на поле, усиливающие персонажа буст-карты, карты, применямые в бою и карты событий, кардинально влияющие на расклад на поле.

Помимо карт игроков в колоде есть 8 общих для всех гипер-карт, которые обладают уникальными эффектами для каждого персонажа. В основном скилл игры в 100%OJ определяется грамотным умением использования гиперов. Для многих персонажей они определяют стиль игры — так, гипер воровки Поппо — телепорт к сопернику и кража его звёзд в соответствии с его уровнем, в то время Accelerator Сугури позволяет ей кидать два кубика — что изрядно компенсирует её слабые оборонительные способности.

Когда один из игроков достигает 4 уровня, на панелях встречи с NPC появляется босс, который исчезает только после победы над ним. Положить босса с одного раза весьма затруднительно, так что обычно он становится многим могилой, а так же банком для их звёзд. Босс производит перераспределение ресурсов, так что добивающий босса игрок ловит джек-пот и даже при очень плохой игре может стать претендентом на победу. Или же он всегда имеет шанс забить побеждающего игрока и забрать его звёзды.

Саундтрек игры варьируется от легкого джаза у начальных персонажей до техно-транса у персонажей из футуристичных сеттингов, и достигает пика эпичности на теме финального босса синглплеерного режима.

В процессе кампании никто не пострадал, кроме моих нервов даже на easy.

Хоть игра вышла ещё в 2013 году, она стабильно сохраняет свою скромную популярность. Так, фан-арт можно найти на booru, в то время как в январе на Кикстартере собрали $100.000 на плюшевые игрушки персонажей.

 
Источник: DTF

Читайте также