10 студий, которые Sony должна приобрести, дабы противостоять Microsoft

Перевод статьи с PSU. Мое мнение может не совпадать с позицией автора.

10 студий, которые Sony должна приобрести, дабы противостоять Microsoft

За день до предзаказов Xbox Series X и S Microsoft купила ZeniMax Media за 7,5 миллиардов долларов. Если не брать во внимание вести о новом поколении консолей, данная сделка пожалуй самая громкая игровая новость этого года. Microsoft теперь является владельцем id Software, Arkane Studios, MachineGames, Tango Gameworks, Bethesda Game Studios и ZeniMax Online Studios.

И, в то время, пока глава Xbox Фил Спенсер заявляет, что Microsoft будет уважать временную эксклюзивность Ghostwire Tokyo и Deathloop, прибывшие в их полк новые тайтлы Starfield, The Elder Scrolls VI или же популярные франшизы Fallout, Wolfenstein, Doom, Quake, Dishonored, и Prey могут стать эксклюзивами для Xbox.

Чем же может ответить Sony? Последние большие расходы японской компании были в эпоху PS3, когда они скупили несколько игровых студий. В список покупок входили Zipper Interactive, Sigil Games Online и Evolution Studios (ныне мертвые). В дальнейшем Sony также приобрели Media Molecule в 2010, и Sucker Punch Productions в 2011. Единственной ведущей студией в эпоху PS4 была Insomniac Games, приобретенная в 2019 за сумасшедшие 229 миллионов долларов. Какие крупные студии могут оказаться под крылом Sony в преддверии запуска PS5? Имейте в виду — идея не в том что бы выпустить больше эксклюзивов на «плойку», а не дать Microsoft захватить рынок. Когда речь заходит о деньгах, то Sony не может противостоять Microsoft. Поэтому покупка студий должна быть стратегически продумана. Тут будут обсуждены только реалистичные варианты покупок, основанные на реальной стоимости компании (не тех, чьи акции продаются на бирже). Также будут учтены — библиотека игр, отношения с Sony и фан-базой Playstation.

Bluepoint Games

Bluepoint Games — талантливая команда разработчиков уже тесно сотрудничавшая с Sony. С 2006 года они занимались ремастерами популярных Playstation франшиз God of War, God of War II, Flower, Uncharted: The Nathan Drake Collection, Gravity Rush и Shadow of the Colossus. Помимо них, BG занимается ремейком Demon’s Souls для PS5.

Зная долгую историю совместной работы с Sony, можно было ожидать что Bluepoint Games будет эксклюзивным разработчиком. Однако они все ещё независимы. Вступлению в «семью» такой студий укрепило бы позиции Playstation, тем более у BG богатый опыт по разработке игр в этой системе.

Housemarque

Housemarque — еще одна студия уже давно знакомая с Sony. Благодаря им вышли такие эксклюзивы на Playstation: Dead Nation, Resogun, Alienation, Nex Machina и Matterfall. Их будущая игра — Returnal (опять же PS эксклюзив) должна стать самым большим и амбициозным проектом. Финская игровая студия основанная в 1995 году выросла за это время и теперь насчитывает около 80 талантливых разработчиков. Большинство из них как «рыба в воде» в Playstation эко-системе. Кажется, Housemarque — простое приобретение для SIE Worldwide Studios.

Warner Bros. Interactive Entertainment

В Warner Bros. Interactive Entertainment входит несколько крупных студий. Такие как, TT Games, Rocksteady Studios, NetherRealm Studios, Monolith Productions, Avalanche Software. AT&T владеющая на данный момент компанией пытается разгрузить своё игровое подразделение, правда за огромные 4 миллиарда долларов.

Почему для Sony это стратегическая закупка? Потому что Microsoft уже проявляли интерес к WBIE в начале этого года. Но они не были единственными заинтересованными — EA, Activision Blizzard и Take-Two Interactive тоже присматривались, но никакой официальной сделки заключено не было. Несмотря на большую цену, Sony могли бы получить серию Mortal Kombat, серию Injustice, игры Lego, серию Batman Arkham, серию Middle Earth, серию F. E. A. R. и многое другое. Одна из тех сделок, которая способна «уравновесить» недавний выкуп ZeniMax Media компанией Microsoft.

Quantic Dream

Существующая с 1997 года, Quantic Dream набрала обороты лишь когда выпустила Heavy Rain на PS3. Их тайтлы обычно сфокусированы на истории, развитии персонажей и атмосфере. После выходы HR, они совместно с SIE работали над разработкой эксклюзивов для Playstation, в том числе Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human на PS4. Всё же, маловероятно что Sony добавят Quantic Dream в свой репертуар. Генеральный директор студии Дэвид Кейдж заявлял в этом году, что его команда станет полностью независимой и будет самостоятельно выпускать игры.

PlatinumGames

PlatinumGames известные такими хитами, как Nier: Automata, Vanquish и Bayonetta. Однако PG, помимо этих IP сильно зависят от лицензирования и приобретенных эксклюзивных сделок. Честно говоря, эта студия больше подходит Nintendo. Поскольку последние предоставили PlatinumGames право на разработку Bayonetta 2/3, Madworld, Starfox Zero, Starfox Guard и Astral Chain. Не поймите меня неправильно. Было бы замечательно, чтобы такие талантливые разработчики из PG создавали игры исключительно для Playstation, но я не думаю, что их игровая библиотека оправдает выкуп.

Remedy Entertainment

Remedy Entertainment — это Max Payne и Max Payne 2. После короткого пребывания в стану Xbox (Alan Wake и Quantum Break), они вновь вернулись к Playstation выпустив Control (доступный на нескольких платформах). Президент SIE Worldwide Studios Сюхэй Ёсида посещал посещал их офис в прошлом году вызвав тем самым слухи, мол Sony собирается приобретать стороннего разработчика. К сожалению, RE владеет лишь двумя IP — Control и Alan Wake (приобретенный в 2019) и скорей всего Sony не станут инвестировать в данную франшизу.

Kojima Productions

Kojima Productions занималась разработкой для Playstation с 2005 года. Даже последняя игра Кодзимы, Death Stranding — плод взаимного труда Sony и Guerrilla Games, которые использовали новый фирменный движок Decima. Несмотря на то, что Kojima Productions больше не является дочерней компанией Konami и имеет доступ к игровым лицензиям: Metal Gear, Zone of Enders и Castlevania, они по-прежнему будут являться квалифицированной командой под крылом Sony. KP могли бы заняться сиквелом к Death Stranding или разработать новые IP для PS5.

FromSoftware

Предел мечтаний — FromSoftware, эксклюзивный разработчик Playstaion. Доступные только на PS новые тайтлы от создателей Sekiro, Bloodborne и Dark Souls были бы приняты очень тепло. Кроме того, возможно были бы воскрешены их старые франшизы Tenchu, King’s Field и Armored Core. На данный момент FS вплотную занимаются Elden Ring, чей релиз ожидается в следующем году. Насколько вероятно, что Sony приобретет FromSoftware? Это притянуто за уши, но не невозможно. Мы ведь можем помечтать, правда?

Supermassive Games

С момента своего основания в 2008 году Supermassive Games разрабатывают игры для Playstation. Парочка из их релизов были эксклюзивны для PS4 — Until Dawn и Hidden Agenda, были даже PSVR проекты — The Inpatient и Bravo Team. Однако были у SG и мультиплатформенные игры, например The Dark Pictures Anthology, Man of Medan и Little Hope. С их опытом, особенно в плане создания VR миров, Sony могла бы укрепить свои позиции и на этом фронте.

Level-5

Level-5 — японский разработчик и издатель видеоигр выпустивший за последнее время дюжину замечательных jRPG. Наиболее популярные франшизы: серии Dark Cloud, White Knight Chronicles и Rogue Galaxy (доступные только на Playstation). Мы не только хотели бы увидеть их возвращение на PS5, но и новые части Ni no Kuni.

На протяжении многих лет Sony поддерживала относительно дружественные отношения с Level-5. Однако, довольно трудная задача сделать их эксклюзивными разработчиками, так как у L5 также налаженные контакты с Nintendo и Square Enix.

А как вы думаете? Какие студии могла бы приобрести Sony, чтобы усилить свой, так сказать, арсена?

 

Источник

Читайте также