10 советов для новичков по сборке руки в маджонге

10 советов для новичков по сборке руки в маджонге

Долгожданное продолжение руководства по маджонгу , теперь из базовой концепции формулируем 10 заповедей для сбора руки. Cразу обусловимся, что мы пока собираем руку только в закрытую и невзирая на её стоимость.

Первая часть

Правила игры для тех, кто вообще не в курсе.

1. Цифры > достоинства.

Потому что достоинства не могут образовывать ряды, только тройки. Кость дополняется до пары 3 оставшимися костями и 2 оставшимися до тройки. А цифра вдобавок до неполного ряда дополняется 8-16 другими экземплярами, и 4-8 костями до полного ряда, и это без учёта комбо.

2. Кости, входящие в полный или неполный набор, полезнее чем одиночные.

Потому что если мы выбросим кость из первой категории, то рука скорее всего просто уйдёт назад в развитии. А если из неполного набора, то даже если количество замен не увеличится, в случае, когда впоследствии залетит кость, дополняющая этот самый набор, мы его, собственно и не сможем дополнить. Хуже всего если он таким и останется уже в готовой руке, и нельзя будет сделать рон. Таким образом, в приоритете нужно избавляться от одиночных костей, в первую очередь от достоинств.

3. Крайние кости менее эффективны, чем центральные.

Кроме пары, 1 может превратиться в 12 или 13. 2 может превратиться в 12, 23, 24, причём 23 добирается сразу двумя видами костей. 3 может превратиться в 13, 23, 34, 35, причём 23 и 34 добираются опять же с двух сторон.

4. 12 < 24 < 35 < 23

Среди неполных наборов приоритетнее «вилки», добирающиеся с двух сторон. Потом идут «гнёзда» с одним добором типа 35, у них есть шанс превратиться в двусторонние 23 или 56. Потом идут 13, 24, 68 и 79, которые могут улучшиться до вилки только в одну сторону. И в конце «уголки» 12, 89, которые улучшаются до вилки только за две замены. Ну и в самом конце идут пары, которые добираются только до троек. Тут, опять же, чем ближнее к краю, тем труднее добор.

Как собирать руку в маджонг? 10 советов новичкам

Есть ещё конфигурации с 2 гнёздами типа 357, тоже улучшаются двумя видами костей. Но в отличие от вилок задействуется 3 кости, а не 2, и если, например, такая структура останется в готовой руке, то она будет выигрываться только одной костью.

5. Полезно иметь запасную пару.

Дело в том, что одна из двух пар может превратиться в тройку, что само по себе даёт нам 4 кости для продвижения, как, например, уже упомянутое гнездо. Т.е. когда есть запасная пара, то их обе можно рассматривать как неполные наборы. А если с парой стоит рядом ещё цифра, то такая конструкция может потенциально превратиться в ряд. Поэтому не стоит спешить разбивать такую пару или выкорчёвывать рядом стоящие цифры.

6. Избегайте перекрытия доборов.

Когда в руке есть 1245, то 12 мало того, что слаб сам по себе, так ещё и отбирает 3 у 45. Т.е. в короткой перспективе даже пара достоинств с двумя доборами лучше, чем 12.

7. Комбинируйте с рядами.

Одиночная кость поблизости уже готового ряда лучше кости, изолированной от всего. Потому что ряд может добрать четвертую кость, сдвинуться на единицу, а старую кость отдать в другую группу. Например, 4 улучшается до неполного набора 23456, но только 34 и 45 будут вилками. Если же кроме 4 в руке есть ещё 345, то 3445 улучшается тоже 23456, и в каждом случае кроме 4 получается набор + вилка. Другой пример, же 23 добирается 14, а 23 + 456 добирается 1, 4, но ещё и 7.

8. Набор собрать сложнее пары.

Когда возникает выбор между тем, оставить руку с парой, или же убрать пару, но добрать ряд, возможно стоит разбить пару, т. к. новую пару собрать проще, чем добрать набор. Например в ситуации на скриншоте ниже, если оставить пару, рука может стать готовой двумя наборами. А если пару разбить, то плюс к этому рука может стать готовой ещё если один неполный набор доберётся до пары.

Как собирать руку в маджонг? 10 советов новичкам

Ещё похожая ситуация, когда нет пары, 3 набора и только один неполный, т. е. нет пятой группы. Тогда нужно стараться располагать одиночные кости опять же рядом с рядами, т. к. в такой ряд из четырёх пара добирается не только на саму кость, но ещё с другого конца ряда.

Как собирать руку в маджонг? 10 советов новичкам

9. Следите за семью парами.

Нередко бывает такое, что группы в руке ну совсем никакие, но в руке есть 4 пары. 2 пары, как мы помним, хорошо. Третья обычно уже лишняя. А вот 4 пары открывают для руки альтернативный путь развития. Это критерий выигрыша, дающий аж 2 балла, при котором в руке из 14 костей должно быть 7 различных пар, а не стандартные 4 набора по три. Собственно, с 4 парами до готовности остаётся всего лишь две замены, и каждая из 5 беспарных костей в руке может потенциально стать пятой. Так что с 4 парами, пока в стандартной конфигурации остаётся хотя бы 2 замены, старайтесь делать сбросы, содействующие обоим путям развития руки.

10. При мысленном разбиении руки выделяйте не столько неполные наборы, сколько группы костей которые вы будете добирать.

Как собирать руку в маджонг? 10 советов новичкам

Например, в данной руке 23456 символов, 334 точек и 579 бамбука являются цельными сущностями, в которых кости связаны между собой и работают на один набор. Поэтому здесь нет большого смысла отдельно смотреть только на 57 бамбука или только на 34 точек. Такой ход мысли особенно полезен, когда мало времени и нет возможности перебирать все возможные разбиения. Тогда просто разбиваем руку на наиболее сильные группы, а самая слабая кость идёт в сброс.

Надеюсь, данные советы помогли вам немного лучше разобраться в проблеме быстроты сбора руки. Очень рекомендую потренироваться применять их на практике в приложении, симулирующем взятия со стены и сбросы, которым мы пользовались в прошлом посте.

Как собирать руку в маджонг? 10 советов новичкам

Каждый раз, когда вы делаете сброс, вам снизу в логе пишется сообщение. Если его фон зелёный, то всё хорошо, вы сделали оптимальный сброс.Если фон жёлтый, то есть другая кость, при сбросе которой существует большее количество костей в стене, которые могут служить в качестве замен. Но само количество замен с вашим сбросом такое же, как и с оптимальным. А если фон красный, значит ваш сброс хуже оптимального по количеству замен. Т.е. вы либо произвели деградацию существующей руки, либо не заметили, что новая кость является добором в том случае, если не делать тот сброс, который сделали вы.

В общем, каждому такому сообщению сопутствует ссылка на другой сервис, где показывается, какие сбросы позволяют какие доборы:

Как собирать руку в маджонг? 10 советов новичкам

Прямо над рукой помимо азиатских крокозябр на скриншоте есть числа 2 (замен до готовности) и 14 (костей в руке). Ещё выше в текстовом поле она представлено такой вот нотацией, где пишутся буквы для обозначения мастей (m — символы, p — точки, s — бамбуки, z — достоинства), а перед ними идут цифры, обозначающие сами кости. Для достоинств 1-4 это ветра, 5-7 это драконы. И ещё 0 это красная пятёрка. Туда можно самому вбить нужную руку и узнать её состояние.

Собственно под рукой для каждого сброса возможные замены и их количество в порядке убывания. В случае жёлтого сообщения посмотрите на лучший сброс и посмотрите на ваш. Посмотрите на разницу доступных в обоих случаях замен, она и должна дать вам понять, почему ваш сброс не лучший:

Как собирать руку в маджонг? 10 советов новичкам

На этом на сегодня всё, спасибо за прочтение и побольше удачных рук!

 

Источник

Читайте также