Помните те времена, когда при покупке игры покупатель получал с игрой весь контент и ему больше ничего не приходилось докупать? Но, потом, где-то в недрах Bethesda Game Studios у некоего Тодда Говарда родилась идея: «А что, если добавить в The Elder Scrolls IV: Oblivion броню для лошади и продавать её дополнением к игре?» Эта идея очень понравилась издателю игры — Microsoft и они настояли на том, чтобы цена этого дополнения была $2.5 (изначально планировалось сделать её значительно меньше). С тех пор и завертелось.
Сейчас редко какая ААА-игра выходит без микротранзакций, DLC, боевых пропусков, лутбоксов или подписок. Иногда издатели просто сходят с ума в погоне за сверхприбылью. Давайте рассмотрим 10 самых вопиющих, превышающие все мыслимые пределы цены и экстремальные формы платных DLC и микротранзакций, которые, фактически, вовсе не «микро».
TL;DR
- Looking Glass Ocular Implant в EVE Online, ~$60
- Designer в Rimworld, $500
- 15400 Plex в EVE Online, $500
- Все DLC для Train Simulator 2021, $10 145
- Все костюмы в Dead or Alive 5: Last Round, $1 117
- Все песни в Rocksmith 2014 Edition — Remastered, $6 554
- Ruler Of Wraeclast Pack в Path Of Exile, $12,5 тыс.
- Legatus Pack в Star Citizen $27 тыс.
- Diamond Chisel в Curiosity Питера Молинье, $77 тыс.
- Planet Calypso в Entropia Universe, $6 млн.
Платные внутриигровые косметические предметы существуют уже довольно давно. Все мы привыкли слышать о чрезвычайно редких скинах для оружия в Counter Strike: Global Offensive, которые продаются за сумасшедшие деньги на «Торговой площадке Steam», но там игроки устанавливают цены сами, поэтому мы не будем принимать их во внимание.
Но, немногие игровые предметы могут вызвать внутриигровые беспорядки, которые заставили виртуальную экономику игроков пошатнуться. Это случилось, когда CCP Games представила премиальную игровую валюту Aurum для обхода финансовых ограничений в некоторых странах в виде косметического предмета — небольшого металлического импланта на лице вашего персонажа.
И, поскольку, на обменные курсы между разными валютами в EVE Online напрямую влияет экономика, управляемая игроками, огромные флоты блокировали и атаковали основные торговые пути и торговые посты, чтобы снизить стоимость этого предмета. $60 долларов — не такие уж и большие деньги по сравнению с вышеперечисленными в списке, но ни один из пунктов этого списка не вызвал таких социально — экономических потрясений.
RimWorld в конечном итоге стал хитом и большим коммерческим успехом, несмотря на свое скромное начало как краудфандинговый проект, который стартовал в 2013 году и набрал стартовый бюджет в размере чуть более $200 тыс.
Релиз игры состоялся в 2018 году и стал сенсацией — в этот год было продано более 1 млн. копий, став одной из самых популярных инди-игр в Steam и принесла разработчикам более $100 млн.
Один из уровней финансирования на Kickstarter — Designer, стоил $500, который, помимо включения всех более низких уровней, позволял бэкерам «спроектировать оружие, животное или растение для игры». На странице RimWorld на Kickstarter видно, что 6 человек поддержали игру на этом уровне. Было еще три более дорогих уровня, но их никто не поддержал.
Вторая премиум валюта EVE Online — Plex, является своего рода внутриигровой подпиской на игру или игровое время. Plex, Aurum и ISK можно заработать с помощью регулярных игровых действий. Все они связаны с игровой экономикой, а их обменные курсы колеблются.
Plex можно как заработать, так и купить. То есть, опытные игроки могут разблокировать или приобрести премиум — функции «бесплатно», потратив только своё время. Но, СCP Games также продает эту валюту. Технически, премиальные валюты считаются микротранзакциями, но когда вы тратите $500 на виртуальные деньги, весь смысл «микротранзакций» теряется. Учитывая стоимость некоторых крупных кораблей (и то, насколько они подвержены риску быть уничтоженными), 15400 Plex могут исчезнуть в мгновение ока.
Насколько сильно вы любите поезда? Train Simulator 2021 — это реалистичный симулятор управления поездом, который используется в качестве образовательного программного обеспечения. Если вы купите все DLC для этой игры, то получите множество локаций, маршрутов и типов поездов для изучения.
Базовая игра включает в себя довольно много контента, но, как и ее двоюродный брат — Truck Simulator, может быть расширена за счет дополнительного контента. Только самые преданные фанаты игры купят все DLC, остальные же будут приобретать только самое интересное — пропуская всё остальное — сущий кошмар для перфекционистов.
KOEI TECMO очень хорошо знает аудиторию серии игр Dead or Alive. Этот файтинг известен не своими механиками, не своей сюжетной линией или каким-либо другим фактором, которым славятся большинство игр этого жанра, он известен малым количеством одежды на женских персонажах и особым вниманием к физике и анатомии женских тел.
Многие попытаются убедить вас, что DoA занимает законное место в пантеоне хардкорных файтингов, и, возможно, они даже правы. Но, в первую очередь, эта серия известна полуодетыми бойцами и костюмами стоимостью более тысячи долларов, большинство из которых еще больше уменьшают количество ткани на бойцах.
Если вы знакомы с ритм — играми, вы, несомненно, знакомы с Rocksmith. По сути, это реалистичный Guitar Hero, где вместо больших красочных кнопок на пластиковом контроллере в виде гитары нужно играть на настоящей гитаре. Игра стала популярной и как игра для вечеринок и как обучающий инструмент, с помощью которого можно научиться играть на настоящих музыкальных инструментах.
Базовая игра уже поставляется с широким выбором песен разных исполнителей, но вы можете расширить библиотеку песен отдельными треками, каждый из которых можно купить примерно за $2,99. Дело в том, что для покупки доступно около 2200 дополнительных песен, а это означает, что если вы хотите иметь полную библиотеку песен Rocksmith, вам придется выложить в общей сложности $6 554.
Path Of Exile пользуется большой популярностью в игровом сообществе по той простой причине, что она вышла примерно в то же время, что и Diablo 3. Diablo 3 имела печально известные проблемы с запуском и в течение многих лет подвергалась огромному количеству критики. Blizzard что-то исправила в игре к моменту выхода дополнения Reaper of Souls, но, тем не менее, плохая репутация закрепилась.
Тем временем, Path Of Exile была запущена, как бесплатная экшен-рпг с гораздо более аутентичным геймплееи классических Diablo и Diablo 2, которая привлекла большинство фанатов этих игр. Path Of Exile и по сей день остается чрезвычайно популярной, но и у неё есть несколько довольно дорогих пакетов микротранзакций. Например, Ruler Of Wraeclast с ценой в $12,5 тыс. За эту огромную сумму денег вы купите привилегию создать уникальный предмет и монстра, которые появятся в игре, особый титул, упоминание в игровых титрах и все другие привелегии, доступных на более низких уровнях. К слову, более дешевый пакет за $1,5 тыс. включает все это, кроме создания монстра. Получается, создание монстра стоит $11 тыс.
В Star Citizen своё видение ценообразования, в основном направленное на высокую стоимость отдельных кораблей и игровых пакетов. И это несмотря на то, что дата выпуска игры постоянно откладывается. Тем не менее, достаточно много людей верят в Star Citizen, чтобы вложить в неё более $350 млн.
Пакет Legatus был доступен только игрокам, которые уже вложили в игру не менее $1 тыс. и представлял собой огромный набор стоимостью $27 тыс., включающий все варианты каждого корабля, которые были доступны в то время, а также множество других очень эксклюзивных привелегий и льгот. Он больше не доступен для покупки, в основном из-за изменений бизнес — модели Star Citizen.
Любопытный и, в то же время, спорный проект Питера Молинье (как и почти все его проекты) получил название Curiosity. Игра представляла собою огромный куб, в котором можно было копаться, касаясь экрана. Игроки по всему миру копались в одном и том же огромном кубе с таинственным, якобы «изменяющим жизнь призом», который находился в самом центре куба и который мог выиграть только один из игроков. Можно было играть бесплатно и, при желании, покупать микротранзакции в виде специального долото, которое копало быстрее.
Алмазное долото было особенно дорогим, его продали за 50 тыс. фунтов стерлингов. Не известно, покупал ли кто — нибудь его на самом деле, но если бы кто — нибудь купил, его бы ждало огромное разочарование. Выяснилось, что призом была особая роль в следующей игре Молинье — Godus, у которой в конечном итоге, произошел очень сложный цикл разработки.
Curiosity был «выигран» Брайаном Хендерсоном в 2013 году. Сегодня Godus все еще находится в раннем доступе и имеет «В основном отрицательный» рейтинг в Steam. Между тем, победитель еще не получил ни одной из обещанных наград, таких как 1% роялти от годовых доходов игры или роль Бога Богов в игре.
$6 млн. и это не опечатка. Если вы еще не слышали о Entropia Universe, не волнуйтесь. Эта космическая научно — фантастическая MMO не похожа на другие игры, несмотря на то, что её запуск состоялся в 2003 году и включает в себя один из крупнейших обмеников реальных денег в виртуальной среде, СМИ не особо широко освещают это явление.
Несмотря на то, что в ней есть многие атрибуты обычной MMO, странная экономика игры, которая напрямую связана с реальными деньгами, делает ее исключением. Самое интересное в том, что вы можете обналичить игровые деньги в долларах США с фиксированным соотношением 10:1. Несмотря на то, что она выглядит как обычная научно-фантастическая игра, на самом деле цель Entropia состоит в том, чтобы быть своего рода экономическим симулятором, в который «играют» многие крупные компании реального мира.
Вы можете покупать и продавать множество виртуальных товаров. Каждый раз, когда вы стреляете, то пуля, летящая в воздухе, в некотором смысле стоит вам реальных денег. Игроки могут владеть и продавать землю под строительство и даже целые локации и именно здесь Planet Calypso вступает в игру.
На данный момент у планеты нет единоличного правителя, потому что нельзя купить все права на землю и владеть всей виртуальной планетой стоимостью $6 млн., ведь все земельные документы были приобретены оптом различными реальными компаниями, которые по-прежнему вкладывают огромные суммы денег в виртуальную землю.
Пользуясь случаем, хочу пригласить всех желающих подписаться на неофициальный подсайт Steam, где можно узнать о последних новостях, анонсах и релизах цифрового магазина Valve.