10-летия Grand Theft Auto Online

10-летия Grand Theft Auto Online

Событие, конечно, весомое. Не для индустрии, не для коммьюнити, а лично для меня.

Как бы кто не относился к GTA Online, я до сих пор не могу избавиться от неё, да и не хочу. Конечно, я не провожу в игре 24 часа в сутки, 365 дней в году. На самом деле, там нечего делать так долго, но до сих пор нет и не было ни одной игры, которая шла бы со мной рука об руку на протяжении стольких лет.

Как минимум, стабильно, каждый год, +- пару месяцев я полностью посвящаю Онлайну, осваивая новый контент (который, к слову, до сих пор добавляется 2 раза в год), да и просто приятно провожу время.

В этом материале я бы хотел детально (насколько я это могу сделать) рассмотреть путь GTA Online от его начала и до сегодняшних дней.

Каждое слово в данном посте является личным мнением и вкусовщиной.
Я не преследую цели кому-то что-то доказать,
так же, как и не ожидаю от кого-то подобного.

Оглавление:

GTA Online в 2D

Мультиплеер в серии игр GTA планировался ещё с самой первой части, что подтверждает статья PC Zone.

Выкупив DMA Design у издателя Infogrames, Take 2 имеет большие планы на шотландского разработчика, а также планирует расширить серию Grand Theft Auto еще двумя играми. GTA 3D станет очевидным следующим шагом, в котором криминальные события разворачиваются в трехмерных городах, где игроки могут ходить в стиле Quake и угонять различные транспортные средства в различных городах.

Grand Theft Auto: Online Crime World — это совсем другое дело, поскольку серверы по всему миру позволяют вам взаимодействовать с другими игроками и против них в местных городах. Означает ли это, что только игроки из США смогут ездить по городам США, еще неизвестно, и мы еще не знаем, будет ли Crime World трехмерным или топ-даун. Полагаю, на данном этапе 2D-просмотр кажется более подходящим. Мы будем держать вас в курсе дат выхода обеих игр.

PC Zone

29 сентября 1999 года, после продажи студии-разработчика DMA Design французской компанией Infogrames Entertainment издателю Take-Two Interactive, было официально объявлено о начале работы над двумя новыми играми серии Grand Theft Auto. Первой из анонсированных стала Grand Theft Auto 3D — третья основная часть серии, которая по сравнению с предыдущими играми должна была стать полностью трёхмерной. Второй являлась Grand Theft Auto: Online Crime World — игра, ориентированная на многопользовательский режим игры через Интернет или локальную сеть, а стилистически она должна была быть схожа с Grand Theft Auto 2 и иметь вид сверху с динамическим масштабированием.

Со временем GTA 3D превратилась в Grand Theft Auto III, а GTA: Online Crime World впоследствии была отменена. После упоминания в выпуске журнала PC Zone больше не было обнародовано никакой информации о игре. Разработка была остановлена, вероятно, из-за трудностей с воплощением такого рода проекта для DMA Design в то время и, возможно, из-за планов студии по созданию многопользовательского режима для ПК-версии GTA III, разработка которого также велась, но не была закончена, так как все силы команды были переведены на работу над Grand Theft Auto: Vice City.

С другой стороны, и первая и вторая часть GTA в итоге имели онлайн-составляющую, которая ограничивалась буквально 2-3 режимами и не блистала оригинальностью. В сетевом режиме GTA 2 ваша цель — убить своих противников и набрать максимальное количество фрагов или очков, или остаться в живых как можно дольше, играя в режиме TAG. Подробнее о каждом из трёх режимов многопользовательской игры GTA 2 можно прочесть по ссылке.

GTA 2 была последней игрой серии GTA со встроенной многопользовательской составляющей до выхода GTA Liberty City Stories.

К оглавлению

GTA: San Aandreas co-op

Многопользовательский режим предназначался для двоих игроков.

В мультиплеере доступно два многопользовательских режима. Их можно активировать, подойдя к любой из двух иконок, разбросанных по Сан-Андреасу:

  • Rampage Mode (обозначен черепом) — похож на Рампейджи в других играх Grand Theft Auto, в которых вам нужно убить определенное количество людей за отведенное время.
  • Free Roam (обозначен двумя красными фигурками) — свободный режим, позволяет обоим игрокам свободно перемещаться по Сан-Андреасу. В свободном режиме ограничений по времени нет.

Эта функция присутствует в версиях игры для Xbox и PlayStation 2, но была удалена в версиях для ПК и мобильных устройств. Поскольку порт для Xbox 360 и ремастер игры Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition основаны на мобильном порте, в этих версиях нет этого режима. Однако он был повторно добавлен в порт для PlayStation 3, несмотря на то, что он также основан на мобильном порте, хотя в этой версии второй игрок не может выбрать скин, отличный от стандартного.

К оглавлению

GTA Online в 3D

Liberty City Stories – первая после ПК-версии GTA 2 часть серии, включившая в себя встроенный состязательный мультиплеер. PSP-версия ограничена режимом AD-HOC, то есть каждый игрок должен иметь свою копию игры, и все игроки должны находиться рядом друг с другом.

В версиях Grand Theft Auto: Liberty City Stories и Vice City Stories для PSP есть многопользовательский режим, в котором могут участвовать до шести игроков через специальный режим Wi-Fi (в локальной сети). В игре представлено семь режимов беспроводной многопользовательской игры, в которых различные модели пешеходов и персонажей из одиночного режима доступны в качестве аватаров игроков. Мультиплеер отсутствует в других версиях Grand Theft Auto: Liberty City Stories.

Полный список режимов многопользовательской игры для Grand Theft Auto: Liberty City Stories и Vice City Stories, а также их описание можете посмотреть по соответствующим ссылкам.

К оглавлению

GTA: San Andreas, ZiGGi и Open-GTO

Первые зачатки появились не благодаря Rockstar Games, но благодаря моддерам, а также команде разработки SA-MP.

Open-GTO представлял (и представляет) собой кастомный игровой режим для серверов SA-MP, в большей мере являясь смесью режимов deathmatch, free roam и, конечно же, гоночных состязаний.

С одной стороны, конечно, связи между Open-GTO и GTA Online нет, так как очень маловероятно, что Rockstar вообще были в курсе о данном игровом режиме для неофициальной модификации, но, по моему мнению, суть тут в том, что Open-GTO, если посмотреть под правильным углом — это ответ на вопрос, а как бы выглядела GTA Online, выйдя она в 2004/2005.

И получение опыта за убийства игроков/другие активности с повышением уровня, и покупка различных предприятий, приносящих пассивный доход, и возможность приобрести недвижимость с транспортом, и гонки с тамошним аналогом противоборств, а самое главное, что отличает Open-GTO от львиной доли серверов для SA-MP — это был режим дэсматча, а не ролевой сервер. Как по мне, сходств много.

Open-GTO стал развитием его предшественника, игрового режима Grand Theft Online для серверов SA-MP.

Судя по тому, что можно найти на просторах сети — мод разрабатывался командой сайта MSRV-Portal.At.Ua с 12 августа 2006 года. Если просмотреть чейнджлог проекта, доступный на их сайте, можно обнаружить еще больше сходств с GTA Online, например:

  • в версии 0.2.0 добавлено пассивное восстановление уровня здоровья, эффективность которого зависит от уровня игрока
  • в версии 0.3.8 добавлена система автоматического кика игрока с сервера за бездействие
  • в версии 0.3.9 добавлены банки и банковские счета, что ознаменовало начало потери наличных денег при смерти
  • в версии 0.4.1 добавлена возможность создавать пользовательские банды
  • в версии 0.4.4 в гонках были впервые введены ограничения на то, какой транспорт может учавствовать в заезде
  • в версии 0.4.6 была добавлена возможность покупать оружие в оружейных магазинах, а также, более мощное оружие стало открываться при достижении определенного уровня игрока
  • в версии 0.4.9 каждому рангу было добавлено название
  • в версии 0.5.2 некоторые гонки обзавелись требованием того или иного минимального уровня игрока для участия
  • в версии 0.5.5 появляются первые дэсматчи на сервере (фактически, противоборства)
  • в версии 0.5.8 добавлена возможность покупки коммерческой недвижимости
  • в версии 0.5.9Beta добавлена возможность приобрести дом

И так далее. Перечислять можно очень много, все изменения по таймлайну доступны на сайте команды. Но как видно, уже в 2006 году энтузиасты-скриптеры с нуля создавали то, что через 7 лет станет неотъемлемой частью GTA Online.

5 ноября 2011 года (судя по его личному блогу) ZiGGi, который, к слову, либо был частью команды по разработке GTO, либо, как минимум, помогал им с адаптацией сервера для SA-MP версии 0.3c, объявляет о начале разработки собственной версии мода с небольшой командой из четырех человек.

Разработка и поддержание мода продолжались на протяжении 5 лет, вплоть до 10 июля 2016, когда вышла последняя версия Open-GTO 1.1.10.

На данный момент развитие проекта давно остановлено. Скорее всего сказалась потеря популярности SA-MP и непосредственно Open-GTO на фоне GTA Online и огромной популярности ролевых серверов. Согласно блогу ZiGGi, в планах было «следующее поколение» мода в виде версии 2.0, но последние новости датированы 2016-ым годом.

К оглавлению

GTA IV Multiplayer

В Grand Theft Auto IV, так же как и в Liberty City Stories и Vice City Stories, присутствует возможность многопользовательской игры. Разработчики включили 15 режимов сетевой игры с поддержкой до 32 игроков.

В многопользовательском режиме игрок создаёт собственного героя, определив его внешность по шести параметрам. Дополнительные элементы для создания персонажа открываются с получением новых уровней при сетевой игре, а продвижение по уровням происходит с заработком денег в рейтинговых играх.

Организатор игры указывает район города (возможно выбрать весь город), в котором будет происходить действие, количество пешеходов, наличие и уровень вмешательства полиции, накладывает ограничение (можно и не накладывать) на оружие и использование автоприцеливания, устанавливает время суток и погоду. Он же начинает сетевую игру по своему усмотрению.

Данная многопользовательская игра вместе с её «списком лидеров» была вырезана на ПК обновлением игры от 19 марта 2020 года и более не доступна. Но на PlayStation 3 и Xbox 360 всё ещё можно получить доступ к режиму.

К оглавлению

GTA Online

Играйте в GTA Online – динамичный многопользовательский режим во вселенной GTA, в котором могут участвовать до 30 игроков одновременно. Игра возможна как в одиночку, так и с друзьями. К вашим услугам – все улучшения и контент игры, добавленные с самого ее релиза.

Rockstar Games

Разработка GTA Online велась параллельно с созданием GTA V и претерпевала несколько кардинальных изменений. Об одной из итераций мультиплеера для пятой части я уже писал. Неизвестно, сколько версий онлайн-режима было протестировано, и является ли то, о чем сейчас пойдет речь, тем же самым, что было обнаружено на Xbox, но всё же.

Об этом многопользовательском режиме почти ничего не известно; однако, судя по скриншотам ранней разработки на веб-сайте Стивена Уолша, это будет многопользовательский режим, аналогичный многопользовательскому режиму Grand Theft Auto IV.

Единственным известным игровым режимом была своего рода «Территориальная война» между бандами Лос-Сантоса и LSPD. Игрокам нужно будет выбрать модель члена банды/полицейского, у каждой из которых будет определенное имя, подобно многопользовательским персонажам в Grand Theft Auto: Liberty City Stories и Grand Theft Auto: Vice City Stories.

В то время как многопользовательская игра GTA V была отменена, Rockstar Games в конечном итоге использовали движок игры и карту мира для создания отдельной многопользовательской игры Grand Theft Auto Online.

gta.fandom.com

Согласно этой информации, ранняя версия GTA Online представляла собой набор различных режимов, как это было реализовано в GTA IV. Скриншоты режима с территориальной войной и некоторыми подробностями прилагаются:

Лично я не думаю, что GTA Online изначально планировалась, как отдельная игра. Мне кажется, что как и сейчас, так и тогда, это был именно один из двух режимов игры GTA V, наряду с сюжетным. А из этого следует то, что и создавалась GTA Online всегда на базе GTA V и благодаря скриншотам выше, можно предположить, что и GTA V выглядела не совсем так, как на релизе.

Разработанная в тандеме с Grand Theft Auto V как безымянный многопользовательский режим, Grand Theft Auto Online была задумана как игра, в которую можно играть в постоянно развивающемся мире. До 30 игроков свободно перемещаются по игровой карте и входят в лобби, чтобы выполнять задания (сюжетные, соревновательные и совместные режимы).

Набор инструментов Content Creator позволяет игрокам создавать свои собственные параметры для пользовательских заданий, таких как гоночные трассы и точки появления оружия в режиме Deathmatch.

Игроки могут объединяться в организованные команды игроков, называемые бандами, для совместного выполнения заданий. Rockstar Games Social Club расширяет банды, созданные в многопользовательском режиме Max Payne 3, до банд Grand Theft Auto Online. Игроки могут создавать свои собственные банды и присоединяться к любым другим, вплоть до пяти. Банды побеждают в многопользовательских матчах, зарабатывают очки опыта и поднимаются в онлайн-таблицах лидеров.

Grand Theft Auto Online была запущена 1 октября 2013 года, через две недели после выхода Grand Theft Auto V. Многие игроки сообщали о проблемах с подключением и зависании игры во время экранов загрузки. Rockstar выпустила технический патч 5 октября, чтобы решить эти проблемы, но они сохранялись и на второй неделе после запуска, поскольку некоторые игроки сообщали, что прогресс их персонажей был стёрт. 10 октября был выпущен еще один технический патч для борьбы с багами, и Rockstar предложила стимул в размере 500 000 GTA $ (внутриигровая валюта) для учетных записей всех игроков, подключенных к GTA Online с момента запуска, в качестве компенсации. Из-за широко распространенных технических проблем, возникших при запуске, многие рецензенты сетовали на свой опыт работы с Grand Theft Auto Online, но в целом признавали его сильные стороны: неограниченное исследование и динамичный контент.

Пострелизный контент постоянно добавляется в Grand Theft Auto Online посредством бесплатных обновлений. Некоторые обновления добавляют новые игровые режимы и функции, а другие содержат тематический игровой контент, например, специальное обновление «День независимости», в которое 1 июля 2014 года были добавлены предметы на патриотическую тематику. Широко ожидаемое обновление Heists было запущено 10 марта 2015 года и столкнулось с некоторыми первоначальными техническими трудностями из-за возросшего наплыва пользователей.

А что же добралось до релиза? Игра состоит из сессий в открытом мире, основанном на карте GTA V. Первоначально сеансы были ограничены 16 игроками на Playstation 3 и Xbox 360. Сессии были расширены до 30 игроков (с 2 дополнительными местами для зрителей) на PlayStation 4, Xbox One и ПК.

Игроки могут играть онлайн в нескольких различных типах сеансов:

  • Одиночные сессии, где свободный режим полностью PvE.
  • «Только по приглашению» и «Только команда», где игроки могут выбирать, с кем им играть.
  • Публичные сеансы, в которых случайные игроки будут сосуществовать в открытом лобби свободного режима, а PvP более распространены. Это тип сеанса по умолчанию.

До выхода обновления «Ограбления» большая часть онлайн-контента могла быть воспроизведена одним игроком без фактических требований к многопользовательской игре, однако последующие обновления контента включали больше совместных заданий, для которых требуется как минимум 2 или 4 игрока, и новое обновление Free Mode events было ограничено только публичными лобби. Позже это было изменено с обновлением The Cayo Perico Heist в 2020 году, которое представило первое ограбление, в которое можно было играть в одиночку. Последующие обновления ввели в игру «Элемент одиночной игры», где весь новый контент может быть освоен в приватных лобби одиночным игроком.

За исключением пользователей ПК и PlayStation 3, для игры в GTA Online требуется PlayStation Plus (для пользователей PS4 и PS5) или подписка Xbox Live Gold.

Игроки могут путешествовать и взаимодействовать с картой по своему желанию, а также могут принимать участие во многих игровых действиях, включая нападения на местные банды, ограбление бронированных грузовиков и вызовы других игроков на импровизированные гонки. Некоторые из этих действий в открытом мире уникальны для GTA Online, в то время как другие были первоначально и в GTA V. Игроки также могут покупать недвижимость, транспортные средства, одежду, маски и оружие для своего персонажа.

Помимо аспекта свободного перемещения, GTA Online также включает в себя несколько локализованных, более традиционных режимов многопользовательской игры, известных как «Работы», в которые играют в отдельных сеансах, независимых от более крупного открытого мира; игроки, выполняющие эти задания, не будут видны и не смогут взаимодействовать с игроками, занимающими открытый мир, даже если они находятся в одном и том же месте в одно и то же время. Эти задания включают в себя смертельные схватки, гонки, спортивные мероприятия и игры на выживание. Наконец, игроки также могут выполнять совместные миссии для различных криминальных авторитетов, большинство из которых также появляются в истории GTA V. Количество вовлеченных игроков и размер доступной им области в этих режимах игры варьируется в зависимости от активности и самого режима.

По мере того, как игроки прогрессируют и повышают ранг своего персонажа, им будет открываться больше предметов и заданий. В GTA Online также включен Content Creator, инструмент разработки, который позволяет игрокам создавать и публиковать свои собственные гонки, смертельные схватки и другие соревновательные игровые режимы.

Когда игроки впервые заходят в GTA Online, они проходят этап создания персонажа, где могут изменить внешний вид и основные характеристики своего персонажа. Затем игра начинается с того, что недавно созданный персонаж игрока прибывает в международный аэропорт Лос-Сантоса на борту коммерческого рейса. При выходе из аэропорта игрока встречает Ламар Дэвис, который отвозит персонажа в город.

Ламар служит проводником в начальной учебной части игры, знакомя игрока с базовой механикой игрового процесса в онлайн-мире. После завершения уличной гонки и участия в короткой миссии — срыве сделки с наркотиками — Ламар представляет персонажа игрока Джеральду, первому из боссов, дающих задания в GTA Online. В этот момент игрокам предоставляется доступ ко всей карте Сан-Андреаса, и Ламар немедленно поручает им купить новую одежду, а затем ограбить круглосуточный магазин. После выполнения этих задач с игроком связывается Симеон Йетарян, который проводит игрока через процесс угона автомобиля и превращения его в личное транспортное средство (устанавливая на него трекер и приобретая страховку в мастерской модификаций Los Santos Customs). После завершения этих обязательных действий игрок знакомится с еще одной работой, LTS, после чего обучение завершается, и игроки могут свободно исследовать онлайн-карту по своему желанию.

Версии для PlayStation 5 и Xbox Series X|S включают в себя Career Builder, предназначенный для того, чтобы дать новым игрокам — или всем, кто хочет сбросить настройки своего персонажа и начать все сначала — полезный инструмент в криминальном мире Южного Сан-Андреаса, давая им коммерческое имущество, транспортное средство и оружие — с возможностью добавления полезных улучшений и небольшими дополнительными GTA $ для начала.

Спустя годы, так сказать, имеем, что имеем. Многие знают, что после обновления Heists игра разделилась на «до» и «после», ведь уже начиная с обновления «Грязные деньги. Часть 1», Rockstar решили, что грабители банков богаты по-умолчанию, невзирая на то, что выплаты за эти ограбления были не то, что бы огромными на фоне уже тогдашних ценников в мире GTA Online; и именно тогда Rockstar решили начать добавлять вместе со своими последующими обновлениями много ненужных вещей (а в последствии эти ненужные вещи приобрели оружие, научились летать и превратились в Deluxo или Opressor (личное мнение)). И многие не просто так считают, что именно версия GTA Online для приставок 7-ого поколения, а именно, GTA Online с обновлением «Грязные деньги. Часть 2» является «той самой» ламповой и аутентичной GTA Online, какой она была в своём расцвете, когда каждый, кто играл в неё, мог высказываться только положительно.

К оглавлению

Личное отношение

Как уже говорил в начале, я отношусь к GTA Online как, наверное, меньший процент игроков — мне до сих пор всё нравится.

Нет, конечно, последние обновления — полное говно. Может быть, за исключением обновления «Контракт» и то, оно произвело на меня впечатление только при самом первом прохождении, так как я даже постера обновления не видел, а тут тебе и Доктор Дре, и его неизданные записи, которые, к слову, неплохо так качают. Да еще и целый миллион долларов платят, да еще и абузить можно легально, перепроходя цепочку заданий раз в игровые сутки, да еще и разрывом соединения можно делать миллион раз в 15 минут.

Да, неплохое обновление. А всё остальное — полный шлак.

Но мне до сих пор нравится играть в GTA Online, даже на фоне того, что, по сути, я играю без качественных обновлений уже несколько лет в один и тот же контент, несмотря на ту туфту, которую добавляют попутно. На данный момент я, по-большей части, играю только в режимах противоборств, которые в настоящую неделю имеют увеличенные награды, по сути, играя в GTA Online как в сессионную стрелялку с различными режимами (которых, по правде говоря, достаточно настолько, что старые периодически удаляются из игры). А если удается затащить в игру друзей, чтобы не терпеть провалы рандомов и нехватку коммуникации, то игра вообще становится как-будто без изъянов, предлагая огромную дозу веселья.

К оглавлению

Мысли о будущем

Что же будет с GTA Online? Как видно на протяжении этих 10 лет, можно с уверенностью сказать, что, как минимум до выхода GTA 6, Онлайн будет продолжать существовать, поддерживаться и развиваться точно также, как и сейчас.

Думаю, это довольно очевидно, что GTA Online как концепция, с вероятностью 99.99% будет представлена в GTA 6. Мне кажется, что они даже название менять не будут ни на какое GTA Online 2 (Боже упаси) или GTA 6: Online.

Вариантов развития событий, по моему мнению, несколько, но ни капли не удивлюсь, если ни один из них не окажется действительным, по которому решит пойти Rockstar Games: мне кажется (а точнее сказать, хочется верить), GTA Online в текущем виде полностью повторит судьбу GTA Online на консолях 7-ого поколения (новость о закрытии серверов появилась в июне 2021-ого, спустя 6 лет после выхода последнего обновления «Грязные деньги. Часть 2»), и в ближайшем будущем нас ждёт крайнее контентное обновление, после которого последует период технической поддержки серверов, вплоть до их отключения.

А по поводу наполнения и функционала, я считаю, что GTA Online нового поколения будет типичным «Enhanced & Expanded». То же самое, но выше, быстрее и сильнее.

Хочется верить в то, что никакой очередной тайтл не перетянет на себя всё внимание всех студий разработчиков и версия GTA Online для GTA 6 ни в коем случае не повторит путь Red Dead Redemption Online, который, к слову, мне тоже очень понравился и в котором я провел несколько сотен часов, как с друзьями, так и в одиночку, и мне невероятно печально, что его поддержка прекращена (в третий раз в посте, хочется верить, что с выпуском GTA 6 Rockstar внезапно камбэкнет мультиплеер RDR и будет развивать его также, как и GTA Online, но вероятность крайне мала).

К оглавлению

#GTAOnline #GTAOnlineAnniversary #GTAV #RockstarGames

 

Источник

10летия, auto, Grand, online, Theft

Читайте также