Оглавление
Введение. Кто, что и зачем эта статья.
Кинематографическая вселенная Марвел и ещё немного предыстории.
WHAT IF как часть киновселенной Марвел
Собственно 1-я серия What If. Капитан Картер. Внимание спойлеры
Отступая от альтернативы к оригиналу
Возвращаясь обратно в альтернативу.
Капитан Картер, как самостоятельное произведение.
Введение. Кто, что и зачем эта статья
Оседлаю не возникший поезд хайпа и зайду с козырей. Птичка на хвосте принесла мне возможность посмотреть первую серию анимационного проекта What If.
Я обычный зритель с претензией, на понимание каких-то граней материала.
А что это значит?
Правильно.
Спешу поделится своим мнением, даже если/понимая что/ оно никому особенно не нужно.
Ожидания не подвели, продукт ровно то, что было в трейлере.
Ожидаемо г***о
Все не очень хорошо.
Как же так получилось? Давайте по пунктам
Мне кажется, что в нескольких последних проектах: What If, Локи, Черная вдова, дизайнеры и сценаристы с режиссерами
>перешли с le cocaine, на стиральный порошок разведенный в паленом ягуаре
>все сильнее начинают халтурить.
Поэтому я не собираюсь писать короткое мнение.
Это будет настолько подробный разбор 25 минут, насколько у меня получится.
Бэкграунд
Как и любая продукция Марвел данный анимационный сериал основан на книжках с картинками.
Чем были сами по себе комиксы What IF?
Помимо того что позднее они оказали влияние на мультиверсум Марвел (каждый том и каждая история это отдельный мир), комиксы этой серии были интересным вариантом исследования альтернативных возможностей.
Представим что у каждого события есть точка бифуркации.
Для простоты — точка бифуркации в жизни среднестатистического русскоязычного пользователя это 9-й класс средней школы.
Момент, когда решение ещё не принято/событие не произошло, но само событие подразумевает два варианта развития дальнейшей истории:
- Забрать аттестат и пойти в систему среднего профессионального образования
- Остаться и пройти ещё два класса среднего общего образования после чего подать документы в ВУЗ
В комиксах Марвел, подобных точек бифуркации, как вы можете понять очень много. О предопределенности событий авторы создающие персонажей, во время их создания и не думали, поэтому даже очень простенькое событие о том как Человек-Паук получил свои силы, при тщательном анализе может дать нам больше чем 60 вариантов развития событий.
А шестьдесят вариантов это шестьдесят возможных комиксов, каждый тиражом по миллиону экземпляру, каждый экземпляр стоит по три доллара, а значит…
НУЖНО БОЛЬШЕ КОМИКСОВ
В принципе эта концепция так или иначе работает с любой ситуацией применимой к комиксам, но справедливости ради в What If было много серьезных и интересных работ, в том числе и потому что некоторые из серий создавались авторами оригинала, которым было не безразлично то, чем они занимаются.
Другие комиксы создавались просто хорошими сценаристами, многие из историй были юмористическими зарисовками, с хорошим градусом самоиронии (в одном из выпусков авторы оригинальной серии комиксов о Фантастической Четверке получили её способности).
Стоит отметить конечно и серьезные работы, которые не стеснялись исследовать события не просто с позиции «А что если», но и с позиции «А что если все будет совсем плохо».
Разные варианты комиксов оказывали разное влияние на вселенную, позволяя авторам рассматривать читательскую реакцию на новых/старых персонажей или неожиданные сюжетные ходы.
От чего эта серия точно не страдала, так это от недостатка креатива.
Кинематографическая вселенная Марвел и ещё немного предыстории.
Опуская детали создания и роста кинематографической вселенной Марвел кратко резюмирую следующее:
- Двадцать четыре фильма
- 8-10 крупных игр, являющихся, как частичной игроизацией, так и самостоятельными проектам (в т.ч. с альтернативной историей и событиями).
- Более десятка короткометражек являющихся каноном
- Сериалы (общим числом почти в два десятка, некоторые из которых представляют собой веб-проекты)
- Комиксы, сопутствующий мерч, миллиардные сборы, миллиард фанатов, огромное культурно-социальное влияние на все прошлое десятилетие
Хотя всех денег не заработаешь, способы «доения» хорошо известны. Доить, доить и доить корову, до тех пор, пока та приносит деньги.
Идея выстрелила? ДОИТЬ
В продукте заинтересованы потребители? ДОИТЬ
Можно сэкономить лишнюю копейку? ДОИТЬ