Звон колец: во что поиграть в сборнике Sega Genesis Collection

Любимые игры нашего детства.

Недавно Sega анонсировала компиляцию игр с консоли Sega Genesis (Mega Drive в Европе и Японии) для PlayStation 4, Xbox One и ПК. В неё включили более 50 игр, которые вышли в период с 1989 по 1996 год. Сборник поступит в продажу 29 мая и выйдет на физических носителях.

Комната эмулятора

Sega Genesis Collection основан на доработанной версии аналогичного эмулятора в Steam. И это не просто программа, а большая интерактивная комната в стиле ранних 90-х. Игрок может взаимодействовать с виртуальной консолью, брать игры с полки, листать руководства и настраивать комнату на своё усмотрение. Нововведения доработанной версии: поддержка мультиплеера по сети, достижения, «зеркальный» режим, сменные рамки экрана и перемотка.

В этом материале мы расскажем о самых примечательных играх сборника. Отметим, что в Sega Genesis Collection вошли только те франшизы, которыми владеет издатель. Поэтому в компиляцию не включили культовую классику платформы от сторонних компаний.

Игры от студии Treasure

В 1988 году семь работников Konami покинули компанию и создали собственную маленькую студию под названием Treasure. В сборник Sega Genesis Collection включили четыре знаменитые игры от Treasure.

В начале 90-х на Mega Drive катастрофически не хватало проектов в жанре run’n’gun. Особенно это ощущалось на фоне главного конкурента — Super Nintendo. В 1991 на SNES успел дебютировать хитовый бестселлер Contra III: Alien Wars от Konami. Увидев успехи главного противника на консольном рынке, Sega поручила Treasure разработку похожего эксклюзива, который позже превратился в великолепный Gunstar Heroes.

Футуристический и изобретательный экшен про братьев Ганстар выделялся на фоне других игр этого жанра. В первую очередь из-за псевдотрёхмерных мультиспрайтовых боссов и нестандартного подхода к геймплею. Например, один из уровней — это виртуальная настольная игра, где выбор босса решало число на игральных костях. Продолжительность уровня целиком зависела от удачи, что привнесло некоторую реиграбельность: чтобы увидеть всех боссов нужно пройти игру несколько раз.

Смертельная настольная игра

Gunstar Heroes нельзя назвать хардкорной игрой. Она в меру сложная, её нетрудно пройти в одиночку, а вдвоём — и подавно. Эксперименты начались во время разработки психоделического платформера Dynamite Headdy, в который Treasure намеренно усложнила для американского рынка.

В те годы игры часто брали напрокат, поэтому чем сложнее была игра, тем дольше её нужно проходить (следовательно, больше заплатить за аренду). Известность и почитание пришли к Dynamite Headdy только со временем. Большинство игроков того времени отпугнула сложность и причудливый арт-дизайн в духе скролл-шутера Parodius.

Безумный мир Dynamite Headdy

Игроки в Alien Soldier делятся на две категории: одни бросают игру уже на первом уровне, другие — с мучениями пытаются её пройти. От зубодробительной сложности «завоет» даже бывалый поклонник жанра. У игрока всего одна жизнь, убивают очень быстро, а сам геймплей состоит из нескончаемых сражений с боссами. Этот boss rush можно пройти, если свыкнуться с неотзывчивым управлением, наизусть выучить паттерны врагов и много тренироваться. К слову, разработчики Cuphead не скрывают, что они черпали своё вдохновение из Alien Soldier и Gunstar Heroes.

Один из первых боссов в Alien Soldier

Хардкорный run’n’gun с изумительным пиксель-артом и эффектами обошёл стороной большинство игроков. Его продавали ограниченным тиражом в Европе и Японии, а до США он и вовсе не добрался. Игра вышла на закате жизненного пути Mega Drive, когда внимание игроков было приковано к Sega Saturn и Sony PlayStation.

Напоследок студия выпустила необычную Action RPG Light Crusader. Её артдизайн выполнен в духе классических западных RPG и иллюстраций для популярных фэнтези романов. Это также первая и единственная игра с элементами RPG от Treasure. В будущем студия переключилась на скролл-шутеры и файтинги.

Аудиенция у короля

Храбрый рыцарь сэр Дэвид отправляется в глубины подземелья для того, чтобы уничтожить древнего демона Рамия. Light Crusader напоминает Diablo, так как оба проекта объединяет изометрический вид, подземелье, поделенные на этажи, и город на поверхности, который полностью заполнен NPC и полезными магазинами.

В подземельях Light Crusader есть множество непростых логических загадок. Одни ведут к секретам с бонусным оружием и предметами, другие — обязательны для продвижения по сюжету.

Война будущего — один из таинственных порталов в подземелье

Beyond Oasis

Beyond Oasis (Story of Thor в Европе и Японии) — самая увлекательная и масштабная игра на Mega Drive в жанре action/adventure. Молодой принц Али нашёл во время своих странствий древний золотой браслет, некогда принадлежавший мудрому волшебнику Регарлу. После возвращения домой он обнаружил, что в его королевство вторглась армия злого мага Агито — обладателя серебряного браслета, артефакта, который сеет только хаос и разрушение. Для победы над тираном Али решает заручиться поддержкой четырех джиннов-элементалей.

Beyond Oasis подкупает необычным сеттингом в духе арабских сказок (редкое явление для японских игр). Весь мир разделён на небольшие локации, где игрок ищет секреты, общается с NPC, решает простейшие загадки и улучшает своего персонажа. Благодаря неповторимому визуальному стилю игра отлично выглядит и сегодня.

Бессмертные хиты в жанре beat’em’up

В конце 80-х геймдизайнер Sega Макото Утида планировал создать ролевую фэнтезийную игру, основанную на своей любимой вселенной «Конана». В компании эту идею быстро отвергли. В те годы Sega выпускала игры для аркадных автоматов, поэтому проект сочли бесперспективным. Утида пустил свои наработки на создание аркадного хита в жанре beat’em up — Golden Axe. В сборник вошла вся классическая трилогия с Mega Drive.

В эмуляторе Sega Genesis Collection можно играть как в полном окне, так и с аутентичным видом на телевизор.

У каждого персонажа серии всегда была короткая предыстория и имя, но про это мало кто знал, тем более в России, где продавались пиратские копии без оригинального буклета с рассказом о вселенной и персонажах. Экса Баттлера и Тайрис Флейр чаще всего называли Конаном-Варваром и Рыжей Соней, а дворфа Джиулиса — «гномом» или Гимли. Все видели явные аллюзии на вселенную Конана.

Из всей серии особенно выделялся Golden Axe III, который хотелось переигрывать из-за разных концовок и множества развилок на уровнях.

Golden Axe III

Школьники второй половины 90-х обожали проводить время в шумных компаниях за игрой в очередную часть Streets of Rage (Bare Knuckle в Японии). Главное достоинство Streets of Rage — эстетика криминального мегаполиса и мощный танцевальный саундтрек. Музыку от композиторов Юдзо Косиро и Мотохиро Кавасима можно слушать в отрыве от игры, она до сих пор не устарела. Оба композитора по сей день ставят свои треки в американских и японских танцевальных клубах.

Пожалуй, Streets of Rage — главная причина для покупки Sega Genesis Collection. Необязательно доставать пыльную консоль и звать домой друга. Поиграть с товарищем теперь можно по сети.

Streets of Rage

Alien Storm— адаптированный и местами упрощённый порт одноимённого beat’em’up с аркадных автоматов. Игра сделана в духе Golden Axe, только вместо фэнтезийного сеттинга и скелетов с драконами — современность и пришельцы. На выбор три классических героя: мускулистый мужчина, храбрая девушка и киборг.

С культовым beat’em’up Comix Zone сложилась интересная ситуация. В Японии игру почти не заметили, а в США и Европе она плохо продавалась. Ей «повезло» выйти почти одновременно с релизом Sony PlayStation и Sega Saturn в США. Однако в восточной Европе и странах Южной Америки игра была невероятно популярна. В частности, из-за пиратства и запоздалого прихода 32-битных платформ на местный рынок.

Секрет популярности Comix Zone кроется в невероятно красивой и плавной спрайтовой графике по меркам безнадежно устаревшего железа Mega Drive. Такой картинки удалось добиться с помощью технологии motion capture. Впечатляла и главная идея — подача сюжета через путешествие по отдельным фреймам комикса. Comix Zone почти не устарел благодаря своему уникальному стилю и саундтреку в жанре «гранж».

Kid Chameleon

Kid Chameleon создан молодым геймдизайнером и программистом Марком Церни — будущим архитектором «начинки» PlayStation 4 и PlayStation Vita. Это очень длинный (103 уровня) и увлекательный платформер, который на момент своего выхода получил смешанные отзывы и заслужил прозвище «мариоклона».

Да, как и в Марио, главный герой разбивает собственной головой кирпичики и собирает различные бонусы для легкой победы над врагами. Но в отличие от усатого водопроводчика, безымянный парень в очках умеет перевоплощаться в девять различных персонажей. Один уровень игрок проходит в облике самурая, а уже в другом — превращается в рыцаря или маньяка с тесаком. Вокруг этой уникальной особенности построен весь геймдизайн Kid Chameleon.

Лучшие ролевые игры

Sega Mega Drive не могла похвастаться большим количеством ролевых игр, по сравнению с той же Super Nintendo. Но именно на Mega Drive вышла одна из самых необычных JRPG в истории — Phantasy Star II. События всех частей серии Phantasy Star разворачиваются не в фэнтезийном мире, а в отдаленном будущем, в планетарной системе Алголь. Во вселенной игры космические перелёты и искусственный интеллект спокойно соседствует с привычном для мира JRPG магией. Даже раса Ньюман, сильно напоминающая типичных эльфов — плод многолетних опытов в генной инженерии.

Phantasy Star II

Phantasy Star II и её продолжения способны удивить и сегодня. Дело не только в интересной вселенной и визуальном дизайне, но и в мелочах. Например, события Phantasy Star III охватывают несколько поколений и условно поделены на главы. В конце каждой главы игроку предлагают выбрать одну из двух девушек, с которой он может завести отношения.

Это приведёт к тому, что во второй главе игрок будет управлять их детьми, а уже в третьей — внуками. Задолго до выхода первых игр от BioWare, уже существовала игра, где от выбора второй половинки зависел весомый кусок сюжета. В сборник вошли вторая, третья и четвертая часть саги (ремейк первой игры так и не был официально переведен на Западе).

Часть сюжета подаётся не только диалогами, но и в виде аниме-катсцен

В сборник включили все части серии Shining, вышедшие на Mega Drive. Всё началось с Shining in the Darkness — типичного dungeon crawler’а в духе Wizardy и Might and Magic, только в стилистике аниме. В Shining in the Darkness игрок изучал псевдотрёхмерные лабиринты, сражался с монстрами и искал запрятанные сундуки.

Shining in the Darkness

После выхода Fire Emblem на Super Nintendo, в Sega началась работа над собственной тактической ролевой игрой. Серия Shining из «бродилки» по подземельям трансформировалась в масштабную TRPG — Shining Force. Сражения проходят на карте местности, а фигурки бойцов передвигаются по традиционной для жанра прямоугольной сетке. Во время схваток игрока переносят на красочный экран, где его персонаж наносит противнику свои атаки. Это очень впечатляло в середине 90-х.

Вне боёв можно изучать города, общаться с NPC и через опциональные диалоги познавать окружающий мир. В Shining Force до сих пор увлекательно играть, несмотря на примитивный по сегодняшним меркам геймплей и простенький сказочный сюжет. Успех первой части позже закрепило ответвление Shining Force CD и Shining Force II. Во второй игре увеличилась продолжительность, размер карты и количество доступных персонажей.

Shining Force II

Action RPG Landstalker — персональная «боль» многих российских игроков середины девяностых. Если на рыночных развалах и в торговых комплексах ещё можно было отыскать игры серии Shining и Phantasy Star cо специальной батарейкой, то в пиратский Landstalker её практически не ставили.

Батарейка в картридже нужна для сохранения игрового прогресса. Функцию сохранения поддерживало около 50 игр на Mega Drive, и чаще всего она была действительно необходима. Большинству российских детей разрешали играть несколько часов после учебы, так что о прохождении 13 часовой JRPG в один присест — и речи не шло. Приключения эльфа Найджела всегда обрывались на самом интересном месте.

Landstalker

В эмуляторе Sega Genesis Collection можно сохранятся в любом месте. Так что если кто-то тщетно пытался пройти игру в детстве, то теперь легко наверстать упущенное.

Ristar

Когда поклонники Mega Drive говорят о недооценённых и забытых жемчужинах консоли, то в первую очередь вспоминают маленькую звёздочку Ристар. Платформер Ristar выпустили на закате жизненного пути консоли, а из милой звёздочки планировали сделать второго узнаваемого маскота Sega после Соника.

Но игре суждено было остаться в тени. Ristar вышла за три месяца до запуска Sega Saturn и не смогла привлечь к себе внимание. Критики упрекали её за отсутствие оригинальности, сравнивали с Sonic the Hedgehog, Dynamite Headdy и серией Kirby. Красочный платформер канул в лету, как и возможные продолжения на более совершенных консолях. К счастью, с годами Ristar получил заслуженное признание.

Серия Shinobi

В сборник вошли три игры о приключениях ниндзи Джо Мусаси: Shadow Dancer, The Revenge of Shinobi и Shinobi III: Return of the Ninja Master. Shinobi — эталон качественного геймплея, графики и звука среди платформеров на Mega Drive.

Во всех играх этой серии выдержан идеальный баланс между высокой сложностью и простым, но очень стремительным геймплеем. Своего пика развития серия достигла в Shinobi III, где игрок проносится через уровни, разбрасывая во все стороны сюрикены и уворачиваясь от хитроумных ловушек.

Но главное — это причудливый сеттинг и игра контрастов. Дизайнерам удалось воедино сплести мотивы киберпанка, японского фольклора, мистики и западной поп-культуры. В одном уровне игрок прорывается сквозь японский замок и борется с самураями, а уже через 20 минут его переносит на свалку Сан-Франциско, где в конце уровня его ждёт киборг в духе Терминатора. Из таких удивительных контрастов и состоит вся серия Shinobi.

ToeJam & Earl in Panic on Funkotron

Стивен Перселл — один из ключевых художников-аниматоров классических квестов от LucasArts, автор комиксов и игр про сумасбродную парочку детективов Сэма и Макса. Он рисовал обложки, бэкграунды, работал над анимацией и придумал облик персонажей в трех частях культовой серии Monkey Island. Удалось ему и поработать на стороне, создав забавных инопланетян ТоуДжема и Эрла для одноимённой игровой серии от Sega.

Из всех частей особенно выделяется вторая — ToeJam & Earl in Panic on Funkotron. Вся игра — это сплошная сатира на недалеких обывателей и общество потребления. На планету Фанкотрон прибыли туристы с Земли, которые тотчас начали мусорить, шуметь и в общем — мешать спокойной жизни пришельцев. ТоуДжем и Эрл решили выдворить захватчиков. Они вооружились специальными метательными банками, в которые людей можно запаковать и отправить обратно на Землю.

Кроме ловли «пришельцев» массу времени займёт поиск секретов. Причём сами секреты поделены как на заготовленные, так и процедурно-генерируемые. Любое повторное прохождение игры — по-своему уникально. Дополнительное удовлетворение приносит детальный пиксель-арт и саундтрек в стиле композитора Херби Хэнкока (фанк и пост-бибоп).

Дилогия Vectorman

Серия Vectorman — ответ Sega на успех Donkey Kong Country. Компания хотела показать, что даже на устаревшем Mega Drive можно создать платформер, который не уступал бы качеством главному хиту Super Nintendo. Как и в случае с Donkey Kong Country, в ход пошли хитроумные трюки, вроде спрайтов в несколько слоев и предварительно отрендеренных моделей, которые конвертировали в обычные спрайты. Это создавало иллюзию графического превосходства над похожими играми в жанре.

Вне визуальных и звуковых достижений — это стильный платформер на несколько часов, где главный герой умеет трансформироваться в различный транспорт, животных и взрывчатые вещества.

Колючие проблемы

Если рассматривать предыдущую версию официального эмулятора, то в нем были ромы только американского и европейского региона. До появления рейтинговой системы ESRB, в западных версиях японских игр вырезали жестокость, религиозные мотивы и даже малейшие намёки на эротику. Например, в Dynamite Headdy изменили облик боссов и вырезали диалоги, а в Streets of Rage III переписали сюжет, зацензурили обнаженные участки тёл у девушек и вырезали несколько боссов.

В Steam эту проблему решили встроенной «Мастерской», в которой пользователи могли изменять ромы и заливать собственные хаки различных игр. На консолях такая функция не предусмотрена, так что придётся смириться с цензурой в нескольких играх.

Пример цензуры в Streets of Rage 3

Из обновлённой версии сборника исчезло шесть игр. По неизвестным причинам убрали The Ooze и Eternal Champions. Трилогия Ecco the Dolphin не вошла в Sega Genesis Collection из-за судебных тяжб между Sega и создателем серии Эдом Аннузиатом. Геймдизайнер уже не первый год пытается вернуть права на Ecco the Dolphin. В декабре 2016 года состоялся суд, но его детали так и не были раскрыты общественности. Аннузиат отказался комментировать решение суда, а Sega почему-то прекратила портировать Ecco на современные платформы.

Из про Соника только Sonic the Hedgehog, Sonic the Hedgehog 2 и два ответвления — 3D Blast и Spinball. Sonic 3 и Sonic & Knuckles не войдут в сборник из-за проблем с лицензированием музыки. Уже давно известно, что в работе над саундтреком участвовал Майкл Джексон. Sega уже давно боится портировать Sonic 3, так как в саундтреке использованы сэмплы и мотивы из песен поп-идола.

У каждого обладателя Sega Mega Drive были любимые игры, за которыми они проводили время как в одиночку, так и в компании друзей. Как у вас появился Mega Drive? Во что больше всего любили играть? Поделитесь в комментариях.

 
Источник: DTF

Читайте также