Подтягиваем, вспоминаем и играем в старенькую, но до сих пор бодрую Star Trek: Elite Force II
Наконец-то я закончил проходить замечательный ремейк System Shock’а и перед началом прохождения Amnesia: The Bunker, решил немного отвлечься и напомнить про продолжение замечательной Star Trek: Voyager Elite Force, ну и поделиться своим модом для игры, конечно же.
✧ Немного об игре ✧
На этот раз, за разработку игры взялись очень талантливые ребята из Ritual Entertainment. Студия уже успела зарекомендовать себя благодаря предыдущим своим работам: SiN, Heavy Metal: F.A.K.K.², Counter-Strike: Condition Zero и др. У них получилось собрать все лучшие черты предыдущей игры и выпустить очень достойное продолжение. Игра стала сюжетно длинней, объемней и зрелищней. Огромное значение уделили всяческим важным мелочам. Разработчики так же добавили в игру систему мини-игр для взлома различных консолей с помощью «трикодера», поиск секретных мест и предметов, а так же небольшую Love Story. Как и в первой части, между миссиями нам дадут походить по кораблю (уже по Энтерпрайзу), а в определенный момент даже заниматься его защитой во время штурма. Традиционно, в игре присутствует огромное количество диалогов и сюжетных сцен на движке.
Promo PC Gamer №114 (2003)
Визуально Star Trek: Elite Force II уже отличалась от первой части в лучшую сторону. Ritual использовали тот же движок id Tech 3, но несколько его доработали. Модели прибавили в полигонах, обзавелись вменяемой анимацией движений и лицевой анимацией, текстуры стали более высокого разрешения, а эффекты тогда могли заворожить своей красотой. Внешний вид локаций стал более разнообразный и детализированный, по сравнению с первой частью.
Сюжет игры начинается после финала сериала «Звёздный путь: Вояджер», где корабль захватывает сфера боргов. Уже лейтенант Монро с командой успешно уничтожают сферу. После возвращения, команду Hazard Team решают распустить, а лейтенанта назначить инструктором тактических отрядов. Монро не хочет мириться с такой участью и, к его счастью, его забирает к себе в команду Энтерпрайза небезызвестный капитан Пикар и тем самым возрождает Hazard Team. И как раз вовремя, ведь над галактикой возникла новая угроза — экзоморфы.
Star Trek: Elite Force 2 Concept Art
✧ Сравнение ✧
Конечно по сравнению с графикой первой части Star Trek: Elite Force II в этом плане немного шагнула вперед, но сейчас уже она вряд ли сможет кого-то удивить своим визуалом. Но все же мы попробуем несколько освежить игру, ведь даже сегодня в не очень неплохо играется. Чем не повод перепройти…
Особенности мода:
1) Пропатчил игру до v1.1
2) Добавил исправленные библиотеки для широкоформатных мониторов.
3) Добавил русификатор текста.
4) Добавил пак оригинальных 4х upscale-текстур (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel)
P.S Апскейлил практически все (98% точно) текстуры в 4x (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel). Апскейлил элементы HUD, элементы меню, загрузочных экранов, текстуры скайбоксов, эффектов и т.д. И в этот раз я постарался сохранить общую визуальную концепцию игры. Могут встречаться искажения маленьких (меньше 256 px) текстур дисплеев консолей, ворса ковров и некоторые другие небольшие артефакты, но это чаще всего совсем незаметно.
5) Добавил настроенный ReShade-враппер.
Star Trek: Elite Force 2 Concept Art
Скриншоты для сравнения:
⇦ Слева оригинал — Star Trek: Elite Force II v1.1, разрешение 3840×2160, все настройки на MAX
⇨ Справа обновленный вариант — Star Trek: Elite Force II v1.1, 4x upscale текстуры, исправленные библиотеки для широкоформатных мониторов, разрешение 3840×2160, все настройки на MAX, ReShade (HDR, Eye Adaptation, MXAO, CAS, Chromatic Aberration, Liquid Lens)
✧ Сбор материалов ✧
1) Нам понадобится сама игра.
2) Скачиваем мой МОД
⋆ Инсталляция ⋆
1) Устанавливаете игру.
2) Распаковываем архив с модом папку с установленной игрой (с заменой)
✧ Запуск и настройка ✧
1) Запуск через «EF2_Upscale.bat» (в нем нужные команды)
P.S Выставлено разрешение 1920×1080
✧ Рекомендации ✧
1) ReShade отключается клавишей «End», можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл «opengl32.dll» в корневой папке.
2) Разрешение экрана выставляется в конфиге «——.cfg» (\StarTrek Elite Force 2\EF2_Upscale)
3) Рекомендую включить сглаживание и анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.
4) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора)
5) Из-за ReShade, в переходах между локациями, в момент загрузки могут наблюдаться радужные артефакты — это нормально.
6) К сожалению, HUD игры не скейлится при высоких разрешениях (становится мелким)
Star Trek: Elite Force 2 Concept Art
✧ Используемые материалы ✧
✧ Заключение ✧
Что можно сказать об Star Trek: Elite Force II… Хоть игра и была принята игроками достаточно тепло, для Activision ее продажи считались по-настоящему провальными. Но как по мне, Star Trek: Elite Force II это как минимум достойный представитель FPS тех лет и отличное продолжение, которое, как и первая часть, действительно заслуживает хорошего ремейка.