Знакомство с Halo: худшим спин-оффом serious sam и лучшей частью horizon

Знакомство с Halo: худшим спин-оффом serious sam и лучшей частью horizon

HALO это серия которая очень сильно повлияла на игровую индустрию. HALO показала что на консолях могут быть шутеры. Halo изменила подход к мультиплееру. Halo спасла XBOX. HALO лучший сюжетный шутер. Настоящие HALO только на максимальной сложности. HALO лучшая игра для коопа. HALO HALO HALO HALO HALO. Как же много шума вокруг этой игры, надо наконец ознакомится.

Данный текст описывает мои личные впечатления после игры в реальный halo, и то как он отличается от образа HALO в который я верил десятилетия

Для тех кто не хочет читать псевдонастольгичное нытье и сразу пойдет в комментарии.

serious sam — похожая музыка

horizon — похожий сюжет

Halo как детская мечта

Как и многие жители СНГ я был рожден ПК боярином, а консоль была чем то далеким и недоступным. И HALO всегда было лучшим что доступно на этих консолях. Игра где ты супер боец в невероятно крутой броне. Сильней, быстрей, умней любого обычного героя. Сама игра такая масштабная что для второй части нужно было ставить VISTA, а третью компьютеры не тянут и нужно целое отдельное устройство. Cюжет всем сюжетам сюжет с самыми лучшими инопланетянами. Я видел что первая и вторая хало есть на пк, но какой смысл играть в них если я не смогу пройти третью? дождусь когда все части будут на компик.

А колекционка HALO reach которая появилась в местном 1C выводила ожидание на совершенно новый уровень. 5 фигурок чуваков в супер крутой броне. Один с крутым пулеметом, другой снайпер, третий наверно разведчик с гранатами, а еще один из них женщина. Как же клево наверно играть за одного из них, а твои друзья будут играть за других.

Мне в руки даже попали какие то книги, и я зачитывался о похождениях всемогущих спартанцев. Боги войны способные на что угодно. Потом вышло аниме и это был просто отвал башки.

Сколько пафоса, сколько сюжета. Оказывается в HALO куча разных инопланетян, и все крутые. Супер оригинальная идея объединения множества рас.

ну и просто нельзя забыть легендарную короткометражку с диска игромании

2019 год. Я уже немаленький, а откровенно говоря даже немного слишком широкий. Я дождался, HALO вышло на пк. Вышло не целиком и сыроватое, но майки его активно пилят. А я подожду еще немного. Пока я могу наслаждается материалами что делают по этой великой серии. Любимые на дтф белорусы говорят что это лучший шутер 2010-2019. На самом дфт сотни статей что облизывают игру. Ютуб рекомендует обзор от самого честного блогера. Все кричат что игра не состарилась, а стала даже лучше. Еще и новая часть скоро выходит.

HALO infinite. Возвращение легендарной серии что просто убило батлу и колду. Как такое можно пропустить? еще и бесплатно? После череды душных батлроялей классический арена шутер становиться настоящей отдушиной. Только невероятные долгие загрузки заставили его быстро дропнуть. Но внутренний ребенок был разбужен. Пришло время осваивать классические HALO.

Изучив все форумы, коменты и статьи, я решил делать все правильно.

Играю HALO REACH, потому что говорят лучшая в серии. Максимальная сложность, потому что только так игра раскрывается. Кооп, потому что игра под него заточена. Игра на телевизоре, потому что консоли. Игра с геймпада, потому что под него сделана. Я даже mountain dew купил. Более полный экспириенс можно было получить только вернувшись в прошлое.

Я это сделал

От начала до конца, по всем правилам, на максимальной сложности. Потратил около 14 часов и выпил около трех литров маунти дью

Даже смог спасти скорпиона

В целом я получил массу удовольствия, и полученным опытом доволен. Но вопросов и разрешенных надежд я получил не меньше.

Парад разочарования.

C первых минут у настоящей Halo серьезные проблемы, ей предстоит ровняться на HALO чей образ создавали фанаты и маркетологи более 20 лет. И разочарование ждало меня сразу.

ты не герой…

… ты лишь безымянная затычка из мультиплеера. Тебе не дают играть за крутых заготовленных персонажей. Абстрактный новенький, № 6 без каких либо особенностей. Блеклая тень на фоне товарищей по команде. Конечно в других частях тебе дают играть за легендарного мастера чифа. Но сама его легендарность ставит вопросы.

ты не супер солдат…

Весь пафос, весь лор, все спартанские легенды разбиваться о суровой халошный геймплей.

Величайшие солдаты галактики передвигаться пешком. С трудом подпрыгивают. Тонут в любой жидкости. И даже не могут контролировать отдачу. Чем геймплей за спартанца отличается от геймплея за солдата из любой другой игры? Ну у них есть щиты. Игры позволили мне побывать в множестве обличий. И почти любое из них было похоже на спартанца больше чем сами спартанцы. Гордон, Сем, Бласковиц, Рейнджер — обычные люди которые развалили бы любого из спартанцев голыми руками. Ладно один из них носит защитный костюм, все же физик без военного опыта. Но его защитный костюм делает больше чем легендарная броня Мьёльнир. Какой смысл от экзоскелета если ты даже прыгнуть нормально не можешь? Вспоминаю слова классика

Даже в рамках самой игры спартанцы непонятно чем отличается от рядовых солдат. Они сидят за укрытиями и медленно между ними ползают. Cпартанцы сидят за укрытиями и медленно между ними ползают. Солдаты стреляют из турелей по врагам. Cпартанцы стреляют из турелей по врагам. Особый диссонанс это вызывает на фоне диалогов и криков. NPC кричит «ура прибыл спартанец, он их убьет» «скорей захватывай позицию» «спартанец их просто уничтожил», а ты в это время стараешься залезть в самую глубокую лужу и не отсвечивать. Почти любой серьезный выстрел тебя моментально убьет.

Спартанцы настолько убогие что им требуется отдельный гаджет для бега, и выдыхаться они как я на беговой дорожке. Гордон с отдельным модулем прыгал как заяц

Это кстати делает любые другие гаджеты почти бесполезными. К примеру щит дает возможность пережить любой урон короткое время. Но без бега у тебя пропадает возможность резко наступать или отступать. А зачем тебе танковать урон, если можно просто отойти?
Реактивный ранец настолько убогий что мне просто стыдно его вспоминать
Абзац ниже я переписал 3 раза что бы очистить его от мата. в игре есть УРОН ОТ ПАДЕНИЯ. что в этом такого? то что по середине игры тебе скидывают С ОРБИТЫ НА ЗЕМЛЮ И ТЫ ВЫЖИВАЕШЬ спартанец может выжить после орбитального десантирования, но умирает упас с скалы. а один наш союзник жертвует собой разбивая самолет о врага. что ему мешало выпрыгнуть из него перед столкновением?

ты все это уже видел…

я могу понять как первая HALO удивляла людей в 2001 году. Но что выделяло reach в 2010 нет. Оригинальная Half-Life вышла в 1998 году. В ней ты фактически сражался против инопланетного ковенанта. И враги обладали «продвинутым интеллектом». И главный герой был в крутом костюме, только бегал нормально, а под конец игры еще и прыгал.
А с тех пор вышли Left 4 Dead, Unreal tournament, Crysis, Borderlands, и множество чего еще.

Но самое смешное что игра мне больше всего напомнила серьезного сема. В первую очередь озвучкой. Музыкой и побочными звуками. В эмбианте регулярно проскакивали знакомые «джинглы». Я даже отправился изучать саунтрек на спотифай, но там нет и половины музыкального сопровождения из игры. Попытался найти самое близкое на ютубе.

Из за этой странной, и возможно неоправданной ассоциации мой мозг начал искать и другие параллели с хорватской франшизой. Особенно в этом деле помогают Унггои/хрюки камикадзе

ты видел что было после…

а вот с высоты 2022 года начинаться серьезные проблемы. Все «революционые фишки» давно стали нормой, а «консольные шутеры» выровнялись с старшими братьями. У нас теперь повальный кросплей, кросген, мультиплатформа и все прочие. Люди играют Ultra Nightmar Doom Eternal на xbox, apex спокойно играется на плейстейшен. В фортнайте ты вообще можешь соревноваться с мобильными геймерами. А ниндендо продвигает гироскоп и выпускает сплатун, где детишки кальмарчики двигаются на невозможных для спартанцев скоростях. Отмазка что «кисельный геймплей» нужен для управления на геймпаде выглядит очень несерьезно.

«продвинутый интеллект», которым так гордилась серия, стал нормой. Даже в свежем и невероятно кривом SS4 враги пытаться искать укрытия, а для человека, привыкшего играть против живых людей, сказки про компьютерных болванчиков вызывают только смех.

Если ли же совсем честно то его «продвинутость» в halo немного преувеличена. Даже на легендарной сложности враги зачастую не хотят заходить в помещенье и добивать тебя. На минимальной сложности пришельцы превращаться в орду которая просто прет на тебя и застревает в объектах. Наверно при прямом сравнении с другими играми можно будет увидеть разницу, но игровой процесс впечатлений не вызвал.

Все надежды что halo infinite окажется хотя бы в половине такой интенсивной как в собственных трейлерах. Но кооп компанию сначала нужно дождаться.

Позитивные эмоции

Так как любое указание на недостатки всегда воспринимается как безоговорочный хейт. Я отдельно уточню что в целом игра мне понравилась, просто она даже близко не такая как её описывали фанаты. И наше время вышло много чего веселей.

Кооп

Главный и неоспоримы плюс игры. Я могу долго перечислять шутеры с лучшей компанией, но быстро заткнусь когда дело дойдет до игры с другом, что уж говорить про возможность играть командой. Откровенно говоря я вообще не могу придумать альтернатив. А как хотелось бы блек месу на двоих.

Вы знали что легендарный Bulletstorm, где буквально 2 главных героя не имеет коопа? в стиме написано что он есть, но сама игра предлагает лишь совместную чистку волн монстров. никакой тебе компании.

Это не destiny

После ознакомления с halo я понял насколько вторична главная франшиза Bungie. Уж больно много знакомого дизайна и геймплея я увидел в игре 2010 года. И знаете мне очень нравиться дестени, точней тот её кусок который не хочет что бы я играл по 9 часов в день, и донатил как можно чаще. ЛОР, дизайн, ганплей. У банжи это отлично получается. Даже если сам сюжет и лор тебе порой приходиться искать в сторонних источниках.

Сюжет

В рамках reach он довольно примитивен.
Беги куда сказали — пожертвуй другом что бы чет сделать — никого не осталось вы молодцы. Но откровенно говоря мне такого не хватало. Сейчас в моде острые темы, пародии, модерн, посмодерн, высмеивание. Сложно найти что то простое. Ты хороший, они плохие. Тут поплачь, тут будь героем, ты молодец. Живи своей жизнью дальше.

А вот глобальный сюжет и лор гораздо интересней. Я уже начал осваивать остальные части, прочитал википедию и пересмотрел аниме. И тут все довольно хорошо.

Ты отправляешься в путешествие за артефактами древней более развитой цивилизации. Настолько более развитой что некоторые поклоняться им как богам. узнаешь что в свое время эта цивилизация столкнулись с неостановимым роем, грозящим уничтожить всю жизнь. Поэтому они создали ИИ который возродит эту жизнь после её истребления. В наше же время с этим ИИ все не так просто, а рой грозит вернутся.

Вообще это описание horizon 2017 года. Которую многие хвалили за оригинальный мир и хороший сюжет. Какой неожиданностью для меня было что почти дословно копирует сюжетец никому неизвестной игры конкурента из 2001 года. Особенно забавно в русском переводе где Old Ones были переведены как Предтечи,

и precursors тоже Предтечи.

Другие сложности

неожиданно игра весело играется не на максимальной сложности. Спартанцы начинают чествоваться суперсолдатами, бои становиться более эпичными и постановочными.

Машинки

машинки супер тупые но можно кататься на погрузчике. Шенму передает привет и накидывает 20 дополнительных балов оценки игры

Больше сравнений с другими играми.

В игре не так много луж в которых спартанец не может утонуть, и одна из них это слизанный с death stranding горячий источник.

Для игры построенной вокруг пряток, слишком много мест в которых можно застрять. К счастью в игре есть френдлифаер и друг всегда может тебя застрелить. Это объясняет почему игру принято играть в коопе и явно отсылает нас к любому недавнему крупному релизу. Банжи действительно опередило свое время.

На моменте с босом вертолетом я ностальгично хмыкнул, но когда появился БОС ПАУК то у меня потекла скупая мужская слеза

Рядовые солдаты землян выглядит как рядовые солдаты из любой другой игры. Очень радует дизайнерская стабильность.

30 cекундный эмбиент начиная с 5:55 ощущается как саунтрек к мору, и это плюс в копилку игры.

Итог

Статья не дописана по причине невозможности поиграть в другие части хало, но общие представление о серии получено. С большим удовольствием пройду Сема 4 второй раз

 

Источник

Читайте также