Зло с ангельским лицом: фильмы про детей, способных на ужасные поступки

Подборка, после которой дети перестанут вызывать только умиление.

Дети — цветы жизни с невинными душами и ангельской внешностью, по крайней мере, так принято считать. А потому трудно представить больший контраст, чем ребёнок-убийца. Кинематограф активно эксплуатирует эту тему, каждый раз поражая зрителей жестокостью сюжета.

Мы подобрали самые разные триллеры про детей, которые убивали собственными руками и тех, у кого были сверхспособности — от «Омена» и «Детей кукурузы» до «Дурной крови» и «Венка из ромашек». Фильмов гораздо больше, добавляйте свои варианты в комментарии.

«Омен» (1976)

Идею для фильма «Омен» подкинул Харви Бернхарду его давний друг ещё в начале 1970-х. Для написания сценария продюсер нанял Дэвида Зельцера, а режиссёрское кресло доверил Ричарду Доннеру (он же позже снимет все части «Смертельного оружия»). На этапах разработки сюжета между ними возникли серьёзные противоречия, главным из которых стал посыл фильма — должен ли зритель точно понимать, что с мальчиком что-то не то, или лучше оставить открытый конец, а события объяснить цепью случайностей.

Закончив работу, Зельцер принялся за написание книги. «Затмение» стало адаптацией сценария и вышло в маркетинговых целях на несколько недель раньше фильма. Позже на эту тему было дописано ещё четыре романа.

Ради жены Роберт Торн (Грегори Пек) решается на обман. После родов их ребёнок умер, но она ещё не знает об этом. Священник предлагает мужчине усыновить сироту, мать которого умерла при родах — в шесть часов шестого числа шестого месяца. Так в семье Торнов появляется Дэмиен (Харви Стивенс).

Несколько лет им удаётся жить более или менее спокойно, но на пятилетие мальчика начинают происходить страшные события. Роберт подозревает, что приёмный сын имеет к этому прямое отношение. Но даже имея на руках доказательства, он не уверен, как поступить с ребёнком.

Факт: из сотен претендентов на роль Дэмиана маленький Харви Стивенс получил роль благодаря тому, что очень натурально ударил режиссёра. На пробах Доннер попросил детей атаковать его: мальчик не растерялся, вцепился ему в лицо и с криком ударил в живот. Режиссёру оставалось только перекрасить ребёнку волосы в тёмный цвет — и главный герой для триллера был готов.

В целом съёмочная группа для фильма подбиралась с большим трудом — актёры, сценаристы, ассистенты отказывались, опасаясь мистической тематики. После долгого перерыва в карьере, Грегори Пек согласился сниматься в память о старшем сыне, который за год до съёмок покончил с собой.

«Деревня проклятых» (1960, 1995)

Фантастический триллер «Деревня проклятых» снят по роману Джона Уиндема «Кукушки Мидвича» 1957 года. В тот же год в Голливуде должны были стартовать съёмки, авторы даже объявили первых претендентов на главные роли. Но позже американская сторона предпочла отказаться от чувствительной темы непорочного зачатия, так что съёмки прошли в Великобритании.

У британцев также были свои опасения: они не хотели провоцировать подозрения, что деревня из фильма — аллегория коммунизма, поэтому создатели вписали в сюжет, что подобные явления уже были отмечены по всему миру, в том числе в СССР.

На несколько часов всё живое в маленькой деревушке Мидвич впадает в сон. Спустя некоторое время все просыпаются, а всё выглядит так, будто ничего не произошло. Но из-за необъяснимых событий город уже взят на контроль военных — их подозрения подтверждаются, когда все женщины деревни оказываются беременными.

Все дети рождаются в один день и похожи друг на друга, словно родственники. По развитию они в несколько раз опережают сверстников и растут быстрее остальных. Вскоре жители деревни убеждаются, что дети обладают сверхчеловеческими способностями, которыми пользуются исключительно в своих целях. В похожем случае, который был зафиксирован в другой точке мира, детей просто убили. Найдут ли взрослые на этот раз иной путь совместного существования?

Факт: спецэффект гипнотических глаз стал знаковым отличием фильма, его накладывали сверху отснятой кинопленки. Однако в самой Великобритании триллер вышел без технических вмешательств, так как совет кино посчитал его слишком страшным и из-за него грозился выпустить фильм в ограниченный прокат.

«Гадкие лебеди» (2006)

Кинокритики порой сравнивают «Деревню проклятых» с российским фильмом «Гадкие лебеди», который был снят по мотивам одноимённой повести братьев Стругацких, написанной в 1967 году. Однако читателей ждёт сюрприз — авторам удалось скорее передать настроение книги, чем её сюжет. Тем не менее фильм пытается в очередной раз раскрыть тему «отцов и детей» — противостояния традиционного всему новому и неизвестному.

Город-призрак, куда главный герой Виктор Банев (Геннадий Гладий) приезжает к бывшей жене и дочке, затоплен, в нём аномальный климат и каждый день на протяжении нескольких лет идут дожди. Однако Банева ждёт разочарование — увидеть девочку не получится, ведь теперь она находится в интернате для гениальных детей, куда её из лучших побуждений отдала мама.

Дети в школе пугающе умны. Они презирают мир взрослых и считают, что его надо разрушить, чтобы на его месте построить новый. Они умеют левитировать и мало напоминают обычных детей. Ещё загадочнее выглядят их учителя — существа «мокрецы». Всё это раздражает Банева, но в школе учится его дочь, а потому он вынужден остаться, чтобы разобраться в том, что происходит.

Факт: фильм снимался в пригороде Санкт-Петербурга, что помогло в точности передать город из дождя и тумана. Снимая фильм по повести «Гадкие лебеди», создатели использовали названия и имена героев из многих других произведений братьев Стругацких — так, город, который в книге не имеет названия, именуется Ташлинск («Отягощённые злом, или Сорок лет спустя»), а в фильме появляется герой Геннадий Комов («Мир Полудня»).

«Дети кукурузы» (1984)

«Дети кукурузы» — первый из одиннадцати фильмов по мотивам одноимённого рассказа Стивена Кинга, опубликованного в 1977 году в журнале Penthouse. На этот раз у писателя получилось соединить сразу три классических для триллера сюжета: дети-убийцы, поворот не туда и зловещий религиозный культ.

Семейная пара Берт (Питер Хортон) и Вики (Линда Хэмилтон) едут на машине в сторону Сиэттла, где Берта ждёт новая работа. На дороге они находят тело убитого мальчика. Просто проехать мима герои не могут, так что решают отвезти труп в близлежащий город Гэтлин. Супруги не слушают уговоры местного механика не ехать туда, упрямство заводит их в кукурузные поля.

Это странное место, где нет ни одного взрослого старше 19 лет. Объяснение просто: их всех, даже собственных родителей, убили дети. Местные подчиняются культу «того, кто обходит ряды» и зачищают город от «грешных». Можно представить, какой приём уготовлен незваным взрослым Берту и Вики.

Факт: изначально студия, которая выкупила права у Кинга, заказала написать два сценария — Джорджу Голдсмиту и самому автору. К разочарованию читателей, продюсеры сделали выбор не в пользу автора. Именно поэтому между рассказом и фильмом много различий — в частности, абсолютно другая концовка.

«Дурная кровь» (1956)

В 1954 году американский писатель Уильям Марч за месяц до своей смерти опубликовал роман «Дурная кровь» (дословный перевод «Дурное семя»). Шокирующая история о материнском осознании того, что её дочь — хладнокровная убийца, имела грандиозный успех. В том же году книга была адаптирована для театральной сцены, где также получила высокую оценку критиков и любовь зрителей.

Постановкой заинтересовалась студия Warner Bros. и предложила снять по ней фильм Альфреду Хичкоку, но он отказался. Занявший место режиссёра Мервин Лерой был так впечатлён спектаклем, что пригласил на съёмки почти весь театральный актёрский каст. В фильме также поднимается генетический вопрос — передаётся ли по наследству склонность к насилию.

В доме Пенмарк подрастает 8-летняя Рода (Патти Маккормак). С виду девочка выглядит как кукла: пышные платья, две косички, большие глаза. Семья и знакомые умиляется ею и даже представить не могут, что стоит за «ангельской» внешностью Роды.

Гибель одноклассника, с которым у девочки был конфликт, зарождает первые подозрения у матери (Нэнси Келли), что дело не обошлось без участия дочери. Но даже, когда все улики указывают на ребёнка, мать до последнего защищает Роду. Однако девочку уже не остановить: она пойдёт на всё, чтобы было так, как она хочет.

Факт: финал фильма кардинально отличается от романа и спектакля. Режиссёр сразу уточнил, что снимать так, как в книге, не будет. Сценарий последних сцен актёры увидели только за несколько дней до съёмок, а студия анонсировала, что было сделано три концовки триллера.

«Шёпот» (2007)

Если в первой половине сюжет фильма «Шёпот» напоминает «Вождя краснокожих», то во второй зрителю уже не до смеха — публику ждут ужасы, лишенные и намёка на юмор.

Кто-то нанимает только что вышедшего из тюрьмы Макса (Джош Холлоуэй) и его подругу Роксанну (Сара Уэйн Кэллис) для похищения восьмилетнего Дэвида (Блейк Вудрафф) — сына одной из самых влиятельных женщин штата. Задание выполнено успешно, похитители ждут в укромном месте, чтобы начать переговоры о выкупе мальчика.

Спустя какое-то время они понимают, что никто, собственно, и не собирается возвращать ребёнка. Более того, именно его мать и заказала преступникам, чтобы они украли мальчика, а теперь вообще требует убить его. Дэвид ей не родной, она не знает о его происхождении, но уверена, что его способности приводят к смерти людей. Однако даже похитителям не так-то просто убить с виду невинного ребёнка.

Факт: изначально фильм должен был снимать специалист по триллерам, бельгийский режиссёр Эрик Ван Лой. Но он покинул проект через две недели после старта съёмок. После этого Ван Лой взялся за проект «Лофт» (бельгийская версия 2008 года, голландская 2010-го и американская 2014-го), который принёс ему мировую славу.

«Дело №39» (2009)

Съёмки триллера «Дело 39» начались еще в 2006 году в Ванкувере и были омрачены странным инцидентом. По неизвестным причинам, на площадке произошёл взрыв, и студия полностью сгорела. Фильм удалось доснять, но его релиз всё время откладывался вплоть до 2009 года, когда его увидели новозеландские зрители. А мировая премьера состоялась вообще в 2010-м.

«Американские горки с Эмили Дженкинс», — писали критики об эмоциях, которые успеваешь пережить во время просмотра фильма. Социальный работник Эмили (Рене Зеллвегер) успешно закрыла уже 38 дел и ей дают следующее: десятилетняя девочка Лилит, с которой плохо обращаются родители.

Эмили со своим другом психологом Дагом (Брэдли Купером) спешат вызволять «бедного» ребёнка из лап «страшных» родителей». По тому, что фильм оказался в подборке, нетрудно догадаться, что героев ожидает сюрприз.

Факт: авторы сняли две абсолютно противоположные концовки на любой вкус. В сети можно найти обе. Как и полагается, одна — красивый хэппи-энд, вторая — с заделом на сиквел.

«Венок из ромашек» (2008)

«Не у всех сказок счастливый конец», — один из промо-слоганов триллера «Венок из ромашек». В сюжет вплетены ирландские эльфийские легенды, что придает вроде бы обычному фильму ужасов должный антураж.

Супружеская пара из Лондона Марта (Саманта Мортон) и Томас (Стивен Макинтош) потеряли своего первенца. После того, как Марта беременеет вторым ребёнком, герои решают переехать в ирландскую деревню поближе к природе. Там им встречается девочка Дейзи (в переводе с английского «ромашка»). В страшном пожаре погибли её родители, и теперь сироту с аутистическим расстройством должны отдать в приёмную семью.

Марта не может отпустить просто так «милого» ребёнка в неизвестность, поэтому они с мужем решают взять девочку к себе. Соседи советуют не делать этого, они явно что-то знают, но супруги никого не слушают. Но тем, кто давно живёт в деревне, нужно доверять, потому что ничего хорошего от Дейзи ожидать не приходится.

Факт: критики писали, что вялотекущее повествование фильма нужно вытерпеть только из-за зрелищной концовки. А зрители отзывались, что даже от игры ребёнка и того, как показана сама ирландская деревня, уже становится не по себе, даже без учёта финала.

«Папина дочь» (1996)

В основе сюжета триллера «Папина дочь» лежит психологический комплекс Электры — когда дочь соревнуется с матерью за внимание отца. Режиссёр Мартин Китроссер расширил классическую трактовку: в его фильме девочка соперничает со всеми, кто может встать между ней и папой.

Милая пара Барбара (Мишель Грин) и Дон Митчелл (Уильям Катт) удочеряют десятилетнюю Джоди (Габриэла Бонд). Девочка совершенно равнодушна к матери и очень сильно привязана к отцу, который тоже искренне её любит. Будучи с папой пай-девочкой, в школе она постоянно попадает в неприятности.

В очередной раз провинившись, Джоди узнает от учительницы, что та за плохое поведение намерена рекомендовать её приёмным родителям отправить учиться девочку в интернат. Но для ребёнка это неприемлимо, ведь тогда она будет видеть папу только по выходным. Учительница «случайно» умирает, и жизнь продолжается. Но вдруг девочка узнаёт, что родители планируют разводиться — и она может остаться с матерью.

Факт: несмотря на предсказуемость сюжета, к финалу события в триллере развиваются неочевидным образом. Создателям удалось придумать нетипичную концовку для подобного кино.

«Джошуа» (2007)

Если фильм «Папина дочь» о комплексе Электры, то триллер «Джошуа» поднимает другую психологическую проблему — детскую ревность к младшему брату или сестре.

Брэд (Сэм Роквелл) и Эбби Кэрн (Вера Фармига) — идеальная семья, которая живёт в достатке в пентхаусе в Нью-Йорке. У них подрастает девятилетний прилежный сын Джошуа (Джейкоб Коган), который не причиняет родителям никаких хлопот. Но мальчик полностью меняется, когда у него рождается маленькая сестра.

Ребёнка не узнать, но родители не удивлены, ведь они понимают, что ревность между детьми случается почти во всех семьях. А тем временем поведение Джошуа выходит за пределы нормальности. После рождения ребёнка Эбби морально истощена, а у Брэда появляются проблемы на работе, и постепенно стены семейного счастья рушатся.

Факт: только в самом финале становятся ясны реальные мотивы поведения главного героя. После этого зрители в отзывах советуют пересмотреть триллер с самого начала, чтобы увидеть все события под совершенно другим углом.

«Кэрри» (1976)

Триллер «Кэрри» стал дебютной экранизацией первого романа Стивена Кинга, изданного в 1974 году. Позже писатель признался, что за права на книгу ему заплатили всего две с половиной тысячи долларов (фильм принес создателям почти 34 миллиона). Тем не менее он остался доволен, ведь картина стала его входным билетом в кинематограф. А критики спустя десятилетия называют «Кэрри» самой удачной экранизацией из всех произведений Кинга.

Кэрри Уайт (Сисси Спейсек) — местный изгой. У неё нет подруг, а в школе все посмеиваются и дразнят девушку. Дома её ждёт приём не лучше: фанатично религиозная строгая мать (Пайпер Лори), которая боится и ненавидит свою дочь. Всему виной сверхспособности девушки.

Единственной радостью для Кэрри становится выпускной бал, куда её, к удивлению, приглашает симпатичный юноша. Она ещё не знает, что красивое событие — не более, чем пранк одноклассников, которые унижают девушку перед всей школой. Как можно догадаться, хорошим это не кончится.

Факт: работа режиссёра Брайана Де Пальмы имела грандиозный успех и была восторженно встречена критиками и публикой. Актрисы Сисси Спейсек и Пайпер Лори были номинированы на премию «Оскар», плюс критики тепло приняли работу Джона Траволты. Триллер стал одним из немногих, где зрители сочувствуют главной героине, которая, по факту, является юной убийцей.

#топы

 

Источник

Читайте также