Зимний фестиваль игр Steam. Часть первая: много маленьких роботов и щепотка крепкой девичьей любви

Поскольку фест в самом разгаре, на этот раз обойдемся без кликбейтов в заголовках и долгих вступлений.

1. Metal Mind

…и без нормально работающих игр, похоже. В идеале это должен был быть пиксельный рогалик, плавно переходящий в bullet hell в духе Enter the Gungeon, да ещё про миленьких маленьких роботов. По факту у нас есть только миленькие маленькие роботы, а больше — ничего. В обучении нельзя стрелять и менять оружие — игра просто не реагирует на команды, хотя я смог подобрать пушки и поставить их. Ну как «смог»? Первый раз смог, а во второй они так и остались болтаться в оружейной — ставить модули здесь можно только в определенных местах — хотя мой робот пополз дальше. Именно пополз, хотя на вид он левитирует, «низэнько-низэнько», но с чудовищно медленной скоростью. Звук в игре есть только у объектов: дверей и той же оружейки, фоновых звуков и музыки нет, звучания выстрелов я, по понятным причинам, тоже не услышал.

А теперь вишенка на торте нашей китайской забагованности — игры нет! Кроме двух комнат обучения, вторая из которых является непроходимой, потому что чтобы выйти надо стрелять, а стрелять — нельзя. При заходе в дверку, за которой вас — по идее — ждёт основная игра, начинается бесконечное «generating», дождаться окончания которого я за 10 минут не смог, прибил игру через стим и пришёл сюда брызгать желчью, призывая на головы разработчиков лазерный луч с орбиты. Отличное начало, да.

Вердикт: Вжжжжжжжж! Неиграбельно.

2. Graven

Первоначально я не собирался включать эту игру в подборку, всё же кое-какую известность она имеет, стабильно упоминается в комментах, а на фестивале есть множество других игр, совсем незнакомых игроку, но по здравому размышлению передумал. Во-первых, считать себя каким-то инфлюэнсером или — прости, отец Дагон и мать Гидра! — трендсеттером (тьфу-тьфу-тьфу) крайне самонадеянно. Во-вторых, поиграть-то хотелось.

И… мне не зашло. Атмосферно, конечно, и стилизация на уровне, но ни сюжет, ни геймплей не смогли меня увлечь. По сюжету мы играем за жреца, приемную дочь которого убил какой-то одержимый, которого в свою очередь убил сам жрец, но его всё равно куда-то в пустыню сослали (английский мой так себе, поэтому тут не понял), где он чуть не умер, но вдруг очнулся в лодке по пути к городу с зубодробильным названием Круксфирт, на причале которого и начинается наше путешествие. Куда и зачем? Понятия не имею. Я сходу залез в катакомбы с зомбями, нашёл заклинание прикуривания, минут 15-20 колотил мобов, ящики и бочки посохом ради жалких грошей и пузырьков с маной, которая у меня полная, потому что от прикуривания никакого толку, понял, что всё прах, тлен и эрик, вышел из игры и долго пил чай, глядя в окно.

Вердикт: невесело и неинтересно. Наверное, стоило найти арбалет, но это было выше моих сил.

3. Perfect Gold: Счастье Алхимии

Чудеса да и только — визуальная новелла от филиппинской студии имеет русский перевод. Не идеальный, и шрифты в меню наползают, но сам факт уже многое значит. Ну вот, значит, у нас есть умничка Одри и взбалмошная Мерион (sic!), они терпят друг друга с большим трудом, но потом у них по сюжету будет большая и крепкая однополая любовь, так что имейте в виду. В демке ничего этого ещё нет, героини просто перепираются друг с дружкой, да выкручиваются перед классной дамой, которая в конце концов запирает их на весь день писать друг другу письма с извинениями, но, поскольку за окном Праздник урожая во дворце труда (или что-то вроде), наши девочки заключают перемирие и сбегает в город, на чём демка и заканчивается, спустя каких-то 20 минут от начала.

Простая, но приятная рисовка, хорошая английская озвучка, обе героини немного шаблонные — хотя где тут за 20 минут раскроешься? — но тоже приятные. В финале есть пробитие четвертой стены, но не в духе DDLC, а как завершение демо — этакий бантик, необязательный, но приятный, опять же.

Вердикт: а положу в желаемое

4. Viscerafest

Ретро-шутеры нынче в моде, и это один из них. Простенькая графика, что на любом калькуляторе выдает 144 фпс, спрайтовые объекты, МУЗО-О-ОН, секретки, ключики всех цветов и оттенков, а главное — вакханалия пиксельного насилия. Даже здоровье героиня восстанавливает, пожирая сердца врагов (понятно, что при таком уровне графики, она их просто подбирает, но раз написано жрёт, значит жрёт). Да, тут у нас героиня. Подвиньтесь, маскулинные бруталы из Warlock’а, Hellboud’а и Prodeus’а, у Шелли Харрисон теперь появилась подружка! Её зовут Кэролайн, ей 27 лет, она охотится за головами, чтобы накопить на кольцо и сделать предложение своёму парню — гуманоидальному мюмзику с ярко выраженным циклопизмом *дальше следует ксенофобский спич на 20 страниц, что инопланетные мюмзики — это хуже чем зоофилия*. Затравка сюжета подается чертовски стильными картиночками, надеюсь, в полноценной версии игры картиночек будет больше, ибо художник крут.

В демке представлены минимум 4 вида противников, 4 же вида оружия и 6+ уровней — может и больше, но я слишком жопорук, здешние мобы и на средней сложности дают прикурить, а патронов мало!

Вердикт: с одной стороны — всё хорошо, а с другой — ну ничем конкретно этот проект из ряда похожих не выделяется.

5. No Plan B

Тактика в духе Door Kickers, только теперь на время и с ещё более неочевидным управлением. Ну и вместо стильного вида сверху, неряшливый и ненужный по большому счёту 3D. Пока в обучение тебя ведут за ручку, любезно показывая, где надо кинуть флэшку и как синхронно ворваться в комнату — всё ок, но в определенный момент обучение багается, поэтому я так и не понял, как пробросить одновременно ДВЕ флэшки в одну дверь. Очень неудобно сделана синхронизация действий отряда — через ползунок, нельзя назначить команду по приказу, нельзя дождаться подтверждения зачистки. Кроме того, карты куцие, выбора оружия и девайсов почти нет («эмка», дробовик, ПП + гранаты трех видов). Пиктограмы снаряжения мелкие и плохо читаются, бойцы различаются только тоненькой цветной обводкой. Это всё, конечно, не то чтобы большие проблемы, приноровиться вполне можно, но вместо того, чтобы ебаться с тактикой, приходится больше ебаться с управлением и вспоминать, кому из этих засранцев ты вручил флэшки.

В демо доступно обучение, три одиночных миссии и забавные экраны загрузки с оружейными фэйлами. Однозачно порадовало только последнее.

Вердикт: определенный «потанцевал» имеется, но в текущем виде игра никакой конкуренции не выдерживает. Пока есть DK, Police Stories и недавно вышедшая DK2 никакой «План Б» и не нужен.

6. Aerial_Knight’s Never Yield

Кучерявый негритянский юноша бежит в бейсбольной куртке с надписью «Детройт». Бежит, вопреки надписи, вовсе не под техно или саундтрек к «Восьмой миле», а под какой-то джаз-хоп, но это не главное, главное — что бежит. Это раннер в формате сайд-скроллера — или наоборот? — тут все бегут. И «Динамо», и «Трудовые резервы», и негритянский юноша в бейсбольной куртке.

В арсенале бегуна высокий прыжок, прыжок с кувырком для проникновения в окна, подкат (который надо держать, чтобы не разбить лихую голову) и крайне редко используемые в демке уворот (один раз пригодится) и спринт (вообще не нужен). И вот с этой ерундой мы фрираном несёмся по Детройту, перепрыгивая заборы, бочки, трубы, уворачиваясь от дроном, минивэнов и звуковых волн и всё в таком духе. Игра казуальная, цветными ленточками предупреждает, какой тип прыжка скоро нам понадобится, при скором контакте с препятствием любезно делает замедление времени, но всё равно я два небольших уровня, что доступны в демо, проходил чуть ли не полчаса.

Вердикт: можно позалипать, годный OST (но не хватает Леонтьева)

7. Retro Machina

Снова миленькие маленькие роботы, но уже не пиксельные и работают как надо. Ну, точнее, не совсем. Однажды, увидев залетевшую в сборочный цех бабочку, маленький робот осознал в себе чувство прекрасного, что для роботов фатально и бежал с завода (на этом месте я почему-то вспомнил побег мистера Андерсона из его кубиклов, хотя ни на что похожее игра не намекает). Итогом побега стала депортация протестующего элемента за местный Можай, откуда ему, вернее — нам в его блестящей металлической шкуре, предстоит выбираться.

Визуально игра напоминает Bastion в сеттинге ретрофутуризма: все эти роботы со старомодной антеннкой на макушке, противопоставление подкупольных стерильных городов и дикой природы с её буйством зелени, соц-арт плакаты, под которые стилизовано описание местной механизированной фауны. Мы умеем бить в ближнем бою гаечным ключом, делать кувырок для уклонения, дергать рычажки и вставать на нажимные плиты, а также радиоимпульсом захватывать в подчинение противников, чтобы они решали проблемы там, куда нам не добраться. Робопаучки прекрасно подходят для проникновения в небольшие отверстия и нажатия плиток, летающие циркулярки-«Резотроны» могут перелетать электрические поля и ломать их генераторы, — короче, у каждого своя роль А всё вместе, вроде, и просто играется, но залипательно.

Вердикт: 700 фпс в главном меню, ну как эту игру не полюбить? Давным-давно в желаемом.

 

Источник

Читайте также

Меню