Журнал «Фантастика и Приключения» — забытая жемчужина девяностых

Журнал «Фантастика и Приключения» — забытая жемчужина девяностых

Журнал “ Фантастика и приключения» зашел в мою жизнь при весьма странных обстоятельствах – я заметил его на одной из полок детской библиотеки, в которую был записан много лет назад.

”А что же в этом странного?», — спросите вы и подобное любопытство будет вполне резонно: в конце концов где же ещё находится такому чтиву как не в храме знаний. Но тут была одна немаловажная деталь – как я уже отметил выше, библиотека была рассчитана исключительно на юных читателей, а вот содержимое номеров «ФиП» было далеко не детским и подчас даже весьма фривольным. Листая очередной номер журнала легко можно было наткнутся на православного космодесантника, крушащего инопланетных гнидогадоидов всмятку, а то и на что нибудь похуже – например на полногрудую вампиршу оседлавшую римского легионера в весьма недвусмысленной позе.

И подобными иллюстрациями журнал был набит под завязку – порою даже его обложку украшал какой нибудь особо зверский оборотень или привлекательная тяночка в обтягивающем костюме.

Естественно журнал нехило взволновал мою хрупкую детскую психику и я стал с нетерпением ждать очередного номера. Но при этом свою новую страсть я тщательно скрывал – хотя порою и зачитывал домашним самые смачные места из очередного номера «ФиП».Ну а как было удержаться? Особенно после незабвенного труда “Вампиры и оборотни среди нас» — работы поистине эпических пропорций, по сей день читающейся на одном дыхании. Только представьте себе многостраничную псевдоисторическую шизофазию о незримом нашествии упырей на Русь-матушку — да ещё и обильно сдобренную великодержавным шовинизмом и антисемитизмом. Кстати, по моему термин «иудоинфернал» пришёл именно оттуда, хотя зная политические взгляды хозяев «ФиП» уверенным быть нельзя – подобная дичь проскальзывала во многих произведениях местных авторов.

Впрочем основным эпиком журнала был блокбастер “Звездная месть» в жанре популярной тогда «патриотической фантастики».Что бы понять что это был за зверь попытайтесь представить себе бравого космодесантника Ивана, осенившего себя православным знамением и рвущего на части саблезубых гидроцефалов, крюкоротых глазоедов, остроухих трупоедов и прочих выкормышей галактической закулисы, точащих зубы на Святую Русь.Кто сказал «Вархаммер»?Вы эти шуточки бросьте, наша православная фантастика по пафосу и эпичности легко уделает детище заморских крючкоделов.

Хотя впрочем заимствований из западной фантастики в «Звездной мести» хватало – я до сих пор помню эпизод романа где наш витязь нежно трогал инопланетную тян за сисечки, коих оказалось больше двух, совсем как в «Вспомнить все» со Шварценеггером.

Автором этого и многих других незабвенных трудов был Юрий Петухов – весьма интересная и забавная личность с уникальным взглядом на мир. Писатель работал не только в художественном жанре – его перу принадлежат также уникальные исторические гипотезы о истории славян и русского народа в частности – так например египетские пирамиды и многие прочие чудеса света по его мнению построили именно представители нашего с вами многострадального народа. По моему Юрий называл их «прото-русы» и отсчитывал родословную со времен Атлантиды – но спустя тридцать лет вспомнить уже трудно, а сам автор к сожалению давно представился.

Структура журнала обычно строилась следующим образом: сначала шёл длинный кусок романа, например «Звездной мести», а потом несколько повестей и рассказов. И вот тут-то скрывалась, как говориться, самая писечка – ибо эти художества были напичканы сексом и насилием просто под завязку! К сожалению я уже не могу вспомнить их названий – но истории об оживших мертвецах, совокупляющихся с невинно убиенными девочками в московских катакомбах, были обычным делом для местных авторов. Встречались конечно и менее шокирующие работы – вроде безобидной приключенческой фуррятины, или даже какого-то псевдофилосовского фэнтази- но на каждый выпуск непременно хватало и кровавой вакханалии тоже. Рассказики были обильно сдобрены картинками в подробностях иллюстрирующих процесс резни или совокупления – и все это добро спокойно себе стояло на полках детской библиотеки, рядом с, прости Господи, Карлсоном!

Сейчас мне уже трудно судить чем же все таки являлась «Фантастика и приключения» — робким голосом молодой российской фантастики, или мрачной отрыжкой постперестроечных времен. Но тридцать лет назад я и не думал задаваться подобными вопросами, а лишь с нетерпением ждал каждого нового номера журнала. Страшно подумать, но его жёлтые, потёртые страницы вштыривали меня покруче любых фильмов, музыки, видеоигр и прочих стимуляторов, наполнивших мою жизнь впоследствии. Что тут можно сказать – спасибо Юрию Петухову и его подельникам за мое счастливое детство. Тем более что в современном мире тотальной цензуры такое безумное явление как «Фантастика и приключения» уже и вовсе кажется невозможным….

 

Источник

Читайте также