Раньше у меня была куча времени, чтобы читать научно-популярные книги: по разработке, саморазвитию, управлению финансами, маркетингу, computer science. Сейчас же ситуация поменялась и накопленные знания уже применяются на практике, а когда появляется свободная минутка, приоритет сместился в сторону «просто потупить». Странно начинать пост в разделе Научно-популярное с такой реплики, не правда ли? Но причина проста: загруженная рабочая неделя и разного рода бытовые вопросы, оставляют свободное время в основном для отдыха мозга. Однако же и на “потупить-сайтах” нашлось место для философских постов. Один человек спросил: «А зачем вы живете? Опишите одной фразой». Под постом образовалась сотня комментариев с дружелюбными и не очень дискуссиями. Вы должно быть слышали, что такое ментальный триггер. Так вот подобного рода вопросы и есть триггерами к тому, чтобы описать весь свой опыт и прийти к какой-нибудь ясности.
К слову сказать, еще никто за всю историю человечества не нашел единого ответа на вопрос — «в чем смысл жизни?».
Если ответить универсально, что якобы смысл для каждого свой — значит ничего не ответить. Но тем не менее, пытаясь прояснить этот вопрос для себя, можно выстроить определенную систему которая позволит понять и формализовать этот смысл. А затем и провести аналогию с чем-то материальным и осязаемым, в отличии от того, что за пределами привычного восприятия.
Для моделирования реальности хорошо подходят игры. Или другими словами геймификация. Разного рода симуляторы, игры Cashflow, Монополия и прочие — отличная модель реальной жизни. Собственно ниже описана модель реальной жизни на основе игры Пинбол (YALM)
Детство
За жизнь на нас наваливается огромное количество пластов информации, из которых формируются убеждения, из которых формируются привычки, из которых формируются поступки, из которых и состоит наша жизнь.
посеешь привычку — пожнешь характер,
посеешь характер — пожнешь судьбу.
Поступки и последствия этих поступков. Проводя аналогию с шариком в пинболе, который летает от стенке к стенке набирая очки от каждого удара. И цель игры при этом — набрать максимальное количество очков и при этом не свалиться в пропасть.
В самом низу, шарик выбрасывают наверх всего лишь две лапки (флипперы). Между которыми есть также промежуток, и если один вовремя не среагирует или оба не отреагирует должным образом — конец игры.
В детстве — это родители. Если один рычажок сломался или вовсе отвалился, то вероятность улететь в пропасть повышается. Расстояние в пропасти увеличивается. Один флиппер попросту не успевает вовремя сработать.
А что если с вами летит еще один или два шарика, но регулятор, который толкает вверх один? А что если он, регулятор, не может толкнуть, но вот сломался и все тут. Тогда отскок от него будет совсем слабым.
Семья
Когда мы взрослеем, ближайшим к нам флиппером становится другой человек. Это как правило супруг(а). Если один падает вниз, второй его поднимает и толкает вверх. Пушит. «Лапки» родителей при этом отодвигаются на задний план. Игра приобретает уже немного другой формат. Это уже пинбол с двойным слоем страховки. При том, что на более низком уровне, рычажки уже немного просели и пружины уже не те. И видимо лучшее что они могут сделать — это толкнуть шарик чуть выше до уровня лапок-семьи.
Когда в нашей собственной семье появляются дети, мы сами становимся флипперами. И от синхронности наших действий, нашей согласованности зависит куда полетят дети, и сколько очков выбьют в итоге, отскакивая от бонусных препятствий, или влетая в стену и прилетая назад к месту подстраховки. На первых годах жизни, они буквально не отлипают от наши “лапок”. Чем дети старше, тем дальше они улетают (К.О.?). И может так случится, что игра с вашей стороны вообще потеряет смысл. Но это маловероятно, так или иначе у детей появятся свои дети, и ваш флиппер будет страховкой для тех кто выше. К этому времени он должен быть весомых размеров, чтобы толкнуть и подстраховать как своих детей, так и внуков.
Вопрос
И самое главное. Семья и родители — это все те амортизаторы, которые в рабочем состоянии по дефолту должны отбрасывать нас вверх, не давая свалиться в пропасть. Но наш шарик, не всегда в их зоне досягаемости. (А может вы летаете сами по себе всю жизнь). Часто так случается, что шарик остается один на один в огромном пространстве бамперов (bumpers). Отскакивая то от одного, то от другого.
И вероятно тогда, “шарик” задается вопросом. Что же там внутри игрового стола? Кто же тот, кто начинает новый уровень, когда шарик сваливается в дырку и “лапки” не успели подстраховать? Кто может наклонить игровой стол, а может и вовсе его перевернуть? Кто может отключить игру? Кто может починить “лапки”? Кто в конце концов придумал Пинбол?
“Шарику” не дано знать о существовании этого Кто, в том измерении, в котором он находится. У него свой путь полета, свои препятствия, ему не до этого. Пока он бьется об препятствия, может стать магнитом и подхватывать другие шарики. А может размагнититься и полететь вниз, утянув за собой остальных.