Жемчужина киносезона — «‎Решение уйти» Пак Чхан-Ука

Корейский классик возвращается после шестилетнего перерыва с трепетным неонуаром невозможной красоты.

Жемчужина киносезона — «‎Решение уйти» Пак Чхан-Ука

Новый фильм Пак Чхан-ука имеет непривычно тривиальную для режиссёра и практически образцовую для любовного триллера завязку.

С одинокой горы в пригороде падает чиновник иммиграционной службы, увлекающийся скалолазанием. На место происшествия приезжает полиция во главе со следователем Ян Хе-Чжуном. Кажется, банальный несчастный случай. Всё усложняется, когда в участке появляется супруга погибшего Сон Со-Рае. Молодая красивая китаянка, когда-то нелегально прибывшая в Корею, держится очень спокойно, едва ли производя впечатление скорбящей жены. Усиливает появившиеся подозрения быстро всплывший факт регулярного домашнего насилия. Ян Хе-Чжун начинает проводить допросы и сразу же увлекается подозреваемой. Рациональный взгляд мутнеет, интерес стремительно превращается в любовную одержимость. И вот полицейский уже почти каждую ночь якобы для дела наблюдает за Сон Со-Рае с крыши дома напротив. Алиби девушки постепенно расслаивается, напряжение между ней и Хе-Чжуном продолжает расти.

Начальная часть фильма, отлично прописанная и прекрасно снятая (оторваться действительно сложно), полностью проходит в традиционной для жанра рамке. Дальше же случается поворот, после которого картина делает качественный скачок, превращаясь из высококлассной, но ремесленной работы в одно из самых запоминающихся произведений года. Любое сюжетное прояснение здесь будет непозволительным спойлером, но дальнейшее описание просто обязательно.

Если в первой половине романтическое и детективное начала тесно переплетаются, но не соединяются, то во второй — благодаря ещё одной тайне, вторгающейся в жизнь Хе-Чжуна, они сливаются в необычное причудливое целое, без остатка захватывающее зрительское внимание. Расследование произошедших событий и поиск ключей к разгадке дела буквально становятся для героя путем переосмысления всех принятых решений и осознания сути чувств между ним и Сон Со-Рае. Благодаря неспешной и подробной прорисовке характеров в начале картины Пак Чхан-уку удаётся свести их в напряженном и безжалостном конфликте в финале.

Повествование при этом теряет свои контуры, сцены находят друг на друга волнами, сливаются, путаются. Вместе с Хе-Чжуном, страдающим от бессонницы, зритель начинает путать сон с явью, утопая в эфемерном мареве. Всё это передаётся через виртуозную режиссуру. Субъективная камера, зумы, часто меняющиеся нестандартные ракурсы (несколько раз мы буквально проваливаемся в экран телефона героя, наблюдая за ним оттуда), разнообразные переходы — лишь часть арсенала Пак Чхан-ука, получившего за эту картину режиссерский приз Канн.

В конечном счёте, «Решение уйти» — история о страстях, которые нельзя обуздать, о любви и её невозможности, о фатуме. Будучи прекрасным образцом жанра, она одновременно превосходит его, и мы видим выразительный авторский почерк. Достичь этого удаётся с помощью тонкой и лаконичной работы с материалом. Здесь нет привычного для корейских нео-нуаров изобретательного насилия (и когда-то утвержденного в качестве эстетического тренда в «Олдбое» самим Чхан-уком). Отсутствуют и постельные сцены, напряжение между героями передается через многозначительные взгляды, неуловимые касания и едва чувствуемые движения. Картина имеет солидный хронометраж. Кому-то она покажется излишне затянутой и многослойной, кто-то же растворится в её размеренном темпе. Точно лишь то, что она непременно затеряется в зрительской памяти на какое-то время.

В прокате с 29 сентября.

 

Источник

Читайте также