Желание угодить фанатам портит «Игру престолов»

Сериал жертвует здравым смыслом ради фансервиса.

Автор портала Polygon Бен Кучера (Ben Kuchera) выразил мнение, что популярность «Игры престолов» заставляет сценаристов идти против здравого смысла и принципов, заложенных в первых сезонах, ради того, чтобы угодить фанатам.

По мнению Кучеры, «Игра престолов» превратилась в нарезку из сцен встреч и разговоров главных героев друг с другом и сцен, в которых драконы эффектно сжигают людей. В седьмом сезоне показывают практически только то, что хотят фанаты.

Вам нравится парочка Бриенны и Тормунда? Вы много будете о них слышать. ​Хочется посмотреть, как Арья убивает своих врагов? Пора познакомить её с Фреями. Хотите ещё что-то? Получите.

Бен Кучера, автор портала Polygon

Журналист приводит слова режиссёра сериала Алана Тейлора (Alan Taylor) о том, какие придирки иногда возникают у рецензентов.

Я видел один обзор, автор которого придрался к скорости полёта ворона. Если бы он написал, что у сериала проблемы, что он не находит свою аудиторию, я бы возмутился и стал возражать, но эти слова просто вызвали у меня смех.

Алан Тейлор, режиссёр

Кучера замечает, что в данном случае рецензент был недоволен не столько нереалистичной скоростью полёта ворона, сколько тем, что сериал перестал уделять значение подобным мелочам. В то время как книги убеждали фанатов, что такие вещи действительно важны.

Существование драконов принять легко, потому что они — часть мира сериала. Но тот факт, что время и пространство вдруг перестают иметь значение потому, что дракон должен прилететь в нужный момент, не вписывается в правила этой вселенной. Слишком много появилось вопросов, на которые нет ответа кроме: «Потому что если бы всё произошло по-другому, сериал уже давно бы закончился».

Бен Кучера, автор портала Polygon

«Игра престолов», как считает автор, перестал удивлять и превратился в обычный популярный сериал. Он доставляет удовольствие, но совсем не провоцирует и не бросает зрителю вызов.

Кучера предполагает, что на самом деле всё это происходит не от халатности сценаристов и режиссёров, а потому, что им не хватает бюджета и времени, чтобы сохранять структуру и логику повествования в целости. Поэтому создатели включают в серии много фансервиса — так недостатки сюжета компенсируются количеством просмотров.

Журналист также приводит несколько примеров слишком безопасного подхода к сценарию. К примеру, в битве отряда Джона за стеной погибает один из его соратников, о котором зрителю ничего не известно. Разумеется, сам Джон погибнуть не мог, ведь его любят фанаты.

Та же ситуация и с Джейми — он помчался на дракона, хотя знал, что это плохая идея. Его смерть вкупе с появлением драконов в Вестеросе могла бы стать посланием Серсее и усилить эффект от серии. Но вместо этого из ниоткуда появляется Бронн и сталкивает его в воду. В следующем эпизоде они оба доплывают до берега как ни в чём ни бывало — именно в этот момент сериал точно даёт понять, что его больше не заботят его же правила.

Фанаты любят Джейми, так что он не умрёт, даже когда это было бы логично. Джон не погибнет из-за своих же ошибок, ведь он нравится аудитории. Раньше в «Игре престолов» мог погибнуть любой, теперь — только второстепенные герои.

Да, сериал популярен. Но из-за этого в нём нарушается логика, ритм и атмосфера.

 
Источник: DTF

Читайте также