«Ждали, ждали … Так и не дождались»: Подборка запомнившихся фильмов, не получивших второй части

После недавнего анонса сиквела «Константина» с Киану Ривзом вспомнились другие занимательные истории примерно за последние лет десять, которые буквально кричали о необходимости продолжения, но судьба распоряжалась не столь радужным образом. Обратимся к парочке таких картин.

Сразу хочется предупредить — не удивляйтесь, если не увидите в данном списке что-то знакомое. Всего нынче и не вспомнишь. Напоминайте о своих кандидатах под этим постом.

«Агенты А.Н.К.Л.»

Режиссёр: Гай Ричи.

Наполеон Соло — сотрудник ЦРУ, закрепивший за собой статус безупречного агента, на счёту которого нет ни одного провального задания. По ту сторону железного занавеса расположился молодой и перспективный оперативник КГБ Илья Курякин. Обстоятельства складываются так, что непримиримые враги вынуждены стать временными напарниками, чтобы выйти на след международной преступной организации, которой удалось создать ядерную бомбу.

Лёгкое исполнение в совокупности с прекрасным кастом подарили нам олдскульный шпионский фильм, который умеет смеяться над самим собой и при этом умудряется не скатиться в категорию одноразовых комедий. Гай Ричи с присущим ему вкусом снял элегантный фильм с красивейшими локациями, приятным юмором и запоминающимся дуэтом Генри Кавилла и Арми Хаммера.

Несмотря на тёплую реакцию со стороны критиков и зрителей лента собрала в мире 107 миллионов долларов при затратах в 75. Поначалу студия вынашивала планы на продолжение, о чём даже высказывались некоторые актёры оригинальной картины, однако риск повторного провала был слишком велик, и сиквел подвергся заморозке, хотя историй о похождениях Наполеона и Курякина можно было придумать на целую франшизу.

«Судья Дредд».

Режиссёр: Пит Трэвис.

Будущее не столь красочно и великолепно, каким его представляют современные люди. Через несколько столетий человечество окажется на грани самоуничтожения, захлёбываясь в кровавых преступлениях, смертельных грехах и беспорядочных убийствах. Старую систему правосудия будет невозможно использовать — анархия, всеобщие беспорядки вынуждают ещё сохранившуюся власть, тем не менее, потерявшую всякий авторитет и легитимность, пойти на отчаянные крайние меры и ввести институт Судей — универсальных полицейских.

Первоначально картина обладала взрослым рейтингом и совершенно другим третьим актом, где должен был засветиться российский актёр Юрий Хабенский, однако студийные боссы настояли на том, чтобы смягчить возрастное ограничение ради успешных кассовых сборов, а финальные тридцать минут фильма подверглись пересъёмкам, поскольку именно в них содержались наиболее жестокие сцены. Но даже с таким подходом картина смогла похвастаться гнетущей атмосферой, отличным саундтреком, от которого тело дрожит словно от холода, и заодно быстрыми зомби, которые, сбиваясь вместе, могли преодолеть любое препятствие. Кроме сюжетной брони главного героя, само собой.

В одно время за сиквел мог взяться Дэвид Финчер, но сказывались и постоянные переработки сценария, и занятость Брэда Питта в других проектах, из-за чего в 2019-ом году Paramount официально свернула планы на разработку второй части.

«Эволюция Борна»

Режиссёр: Тони Гилрой

«Борн без Борна? Вы, должно быть, шутите …», — как только не ругали спин-офф основной серии о вышедшем из под правительственного контроля киллере, посвящённый уже другому агенту этой шпионской вселенной — Аарону Кроссу в исполнении Джереми Реннера. Сперва планировалось продолжить историю персонажа Мэтта Дэймона, но актёр отказался от роли Джейсона Борна, так как не хотел сниматься в фильме без участия Пола Гринграсса, ответственного за «Превосходство Борна» и «Ультиматум Борна», поэтому сценаристы создали нового протагониста.

Экранизация видеоигр — заведомо гиблое дело. Игровая индустрия открывает тебе двери в иные миры, где ты сам вершишь свою судьбу. Конечно, линейное повествование никто не отменял, но ты сам управляешь героем, определяешь его путь к окончательной цели, изучаешь целые вселенные. В кино же всё зависит от того, сможет ли творческая команда очередной адаптации зацепить игроков и рядовых зрителей качественной историей, интересным лором и общим духом оригинальных сюжетов. «Принц Персии: Пески времени» — одна из таких картин.

Фильм получил в основном смешанные, но зачастую негативные рецензии критиков. Однако при премьере фильма некоторые критики отнеслись к фильму восторженно. Особенно были подчёркнуты «эпичность, зрелищность и проникновенность воссозданной истории». Ряд журналов посчитали этот проект одним из самых успешных в истории экранизаций игр.

«Меч Короля Артура».

Режиссёр: Гай Ричи

Однажды Дэвид Добкин попытался сделать версию с Китом Харингтоном в роли короля Артура и Юэлем Киннаманом в роли Ланселота, но фильм был признан слишком дорогим, а актёры — слишком малоизвестными. Затем в качестве короля Артура был предложен Колин Фаррелл, а на роль Мерлина пригласили Гари Олдмана, но и эта версия также не получила развития. Премьера окончательного варианта картины, разработанной усилиями знаменитого англичанина Гая Ричи, состоялась летом 2017-ого года и по итогам мировых сборов оказалась ознаменовала собой один из самых провальных проектов последнего времени. При бюджетных затратах в $175 миллионов долларов лента смогла собрать лишь $145 миллионов по всему свету. Большая часть критиков вдребезги разгромила эту работу, выдав ей в первые дни проката рейтинг в 9% на агрегате Rotten Tomatoes.

«Меч короля Артура» Гай Ричи решил снять ни на кого не ссылаясь и руководствуясь лишь собственными фантазиями, основанными на красочных мифах вокруг известнейшей фигуры. В каждой из них можно выделить характерные для рекламы и клипов приёмы: скоростная съемка, параллельный монтаж и резкая смена кадров. Ричи со стремительной скоростью перелистывает страницы детства и отрочества Артура, приступая непосредственно к сути дела. А именно – к тому, как выросший в борделе сирота становится полноправным королем. Отступая от определенных законов канонических текстов, согласно которым шестнадцатилетний Артур уже вытянул из камня магической меч, Гай Ричи всего за несколько скромных минут экспозиции представляет вполне зрелого героя в исполнении Чарли Ханнэма, выросшего среди бедных улиц.

Завораживающие локации, динамичные битвы и фирменная манера Ричи смогли рассказать историю так, что ты не мог оторваться от экрана даже на одну секунду, и сделали «Меч короля Артура» отличным аттракционом с огромнейшим потенциалом на целую франшизу о рыцарях круглого стола, которую мы уже никогда не увидим. Фильм не претендует стать новым словом в фэнтезийном жанре или перевернуть наше мировоззрение, но он умело управляется с персонажами, экшном и сюжетом, заставляя нас жалеть о том, что потенциально улучшенный сиквел был потерян навсегда.

«Зверополис»

Режиссёры: Байрон Ховард, Рич Мур, Джаред Буш

Зверополис – современный город, населенный самыми разными животными, от огромных слонов до крошечных мышек. Зверополис разделен на районы, полностью повторяющие естественную среду обитания разных жителей – здесь есть и элитный район Площадь Сахары, и неприветливый Тундратаун. В этом городе появляется новый офицер полиции, жизнерадостная зайчиха Джуди Хоппс, которая с первых дней работы понимает, как сложно быть маленькой и пушистой среди больших и сильных полицейских.

Джуди хватается за первую же возможность проявить себя, несмотря на то, что ее партнером будет болтливый хитрый лис Ник Уайлд. Вдвоем им предстоит раскрыть сложное дело, от которого будет зависеть судьба всех обитателей Зверополиса.

Почему мы до сих пор не получили анонса второй части? Основной слух заключается в том, что Disney планируют выпустить сразу два продолжения и работает над ними одновременно, однако никаких официальных комментариев от студии не поступало. В данный момент идет пост-продакшн мультсериала под названием «Зверополис+», однако он не выступит полноценным продолжением оригинала – он представит собой набор различных историй, не связанных с героями Ника и Джуди.

«Мегамозг»

Режиссёр: Том МакГрат

Мегамозг – самый гениальный и при том самый неудачливый злодей в мире. Вот уже много лет он пытается покорить Метро-Сити самыми разнообразными способами. Но каждая такая попытка кончается провалом по вине супергероя по имени Метро-Мэн. Но злодей убивает супергероя, и внезапно Мегамозг лишается цели в жизни. Суперзлодей без супергероя. Как теперь жить?

Взаимоотношения добра и зла — фирменная тема мультфильмов, рассчитанных на массового зрителя. Но порой у некоторых авторов получается изменить традиционное представление народа о плохом и хорошем. Злодеи теперь могут быть очаровательными, а герои — отталкивающими. «Мегамозг» — яркий тому пример.

Опять же, повторяется принцип ранее упомянутого «Зверополиса». Согласно новостям от Deadline, история продолжится не в виде полноценной второй части, а как телешоу «Руководство Мегамозга по уничтожению вашего города» инопланетный суперзлодей, ставший героем, становится влиятельным лицом в социальных сетях благодаря своим мозгоботам, записывающим каждое его движение. Сценаристы оригинального «Мегамозга» Алан Скулкрафт и Брент Саймонс участвуют в разработке сериала в качестве исполнительных продюсеров. Неясно, вернется ли кто-либо из оригинального актерского состава. Считать это за полноценный сиквел пока нельзя.

«Человек из Стали»

Режиссёр: Зак Снайдер

Кларк Кент – молодой человек, который чувствует себя чужаком из-за своей невероятной силы. Много лет назад он был отправлен на Землю с развитой планеты Криптон. Воспитанный приемными родителями Мартой и Джонатаном Кентами, Кларк знает: обладать сверхспособностями — значит принимать сложные решения. Но когда человечество более всего нуждается в стабильности, оно подвергается нападению. Сможет ли герой восстановить мир или воспользуется своей силой для того, чтобы окончательно его разрушить?

Лучшее, пожалуй, что есть в фильме Снайдера – визуальное воплощение двойной природы героя. Рождён в тот же день, когда его планета разрушилась. Проживший всю жизнь на Земле, но никогда не прекращавший думать о тайне своего истинного дома, происхождения. Подобная дилемма помогает сюжету не скатиться в примитивный взгляд на одного из самых культовых персонажей вселенной DC Comics. Вместо этого мы получаем достойную, шикарно исполненную интерпретацию Супермена, которая не похожа ни на одну прежнюю версию персонажа. Режиссура Снайдера, гора библейских отсылок, превосходно прописанный и сыгранный антагонист в лице генерала Зода, невероятный саундтрек от Ханца Циммера и наконец идеальный исполнитель роли Человека из Стали Генри Кавилл: беспроигрышная цепочка.

Оглашать причины несостоявшегося сиквела уже нет сил, учитывая, что только самый ленивый не осведомлен, почему Снайдер так и не смог реализовать планы на вторую часть. Кратко говоря, студия Warner Bros. в здравом уме променяла золотую жилу на мёртвый конвейер, пытающийся соблюдать заветы киновселенной Marvel. Впрочем, сейчас франшиза от DC стремительно обретает новый облик и подает признаки чего-то целостного, порой даже экспериментального по части своего формата. Последние проекты этой киновселенной определенно удались: не считая премьеры Снайдерката, мы также получили такие достойные проекты как переосмысление Бэтмена, софт-ребут Отряда Самоубийц и сериал о Миротворце.

Одна из основных задач любого фильма – грамотно рассказать свою историю. Даже если она нацелена на несколько картин, то первая должна ощущаться самостоятельным произведением, способным подкупить зрителей и заставить тех ждать новые сюжеты. Но, к сожалению, на производстве сиквелов сказываются и студийные решения, и кассовые сборы вопреки положительной реакции широких масс, и противоречивые отзывы критиков, а порой запустить продолжение в разработку не выходит из забитого графика актёров. С другой стороны, кто-то скажет, что отсутствие сиквелов играет таким фильмам на руку, ведь они закрепятся в памяти людей достойными, уникальными проектами, которые не спустили планку в потенциальных продолжениях.

 

Источник

Читайте также