Лучшие опенинги к телевизионным сериалам, запавшие в сердца и головы миллионов.
В этой заметке я не ставлю себе целью составить какой-то топ или вроде того. Напротив, реализую давно теплившееся желание собрать лучшие заставки в одну компактную кучу. Спасибо, Артем Кузнецов, за пинок под задницу в этом направлении.
1. Сопрано (Sopranos) — культовый сериал и его не менее культовая заставка. Как это часто бывает и будет в этой заметке ещё множество раз, притягательность и эффект создаются в первую и главную очередь музыкой. Woke Up This Morning коллектива Alabama 3 благодаря этому сериалу совершенно заслуженно прочно угнездилась в плейлистах автолюбителей по всему миру. Да, чего уж, и я как-то раз с удивлением обнаружил себя нечаянно летящим 260 после того, как шаффл подкинул в пути именно её. На первый взгляд кажущийся рваным и бессмысленным монтаж видеоряда вступительных титров после пары эпизодов обретает значение, раскрывается, играя смыслами, и со временем даже становится — простите — будто родным.
2. Американские боги (American Gods) — пример из противоположного лагеря. Несмотря на не самый выразительный и запоминающийся саундтрек, видеоряд представляет из себя потрясающую визуализацию образов, отражающих реперные точки эпохи и сливающихся в единую композицию, очень точно соответствующую содержанию шоу. Верхний пилотаж света, цвета, стиля и отражения сути. Сам сериал, впрочем, не гениален, но тоже далеко не плох и стоит того, чтобы дать ему шанс.
3. Светлячок (Firefly) — обратно к группе заставок, где заправляет музыка. Джосс Уидон создал потрясающий мир и неотразимых персонажей, проживших на экранах лишь сезон и полный метр по одной штуке, но обретших вечную жизнь в сердцах фанатов. Одной из неотъемлемых составных частей шоу является его саундтрек, написанный Грегом Эдмонсоном, полностью соответствующий самопровозглашенному сериалом жанру «космический вестерн». Ну а заглавную тему спел Сонни Родс. И спел её так, что нет ни тени сомнений, что у части тыкнувших на кнопку плейбека чуть выше, на глаза навернутся (или хотя бы попросятся) тёплые ностальгические слёзы. А этого ли не достаточно, чтобы попадать в такие списки?
4. Проповедник (Preacher) — ещё один отличный сериал с достойной упоминания в «пантеоне» заставкой. Видеоряд меняется от серии к серии, но отличный монтаж, крепкое чувство стиля, скрупулёзный смысловой подбор кадров и замечательная заглавная композиция остаются неизменными.
Кстати, если востроухому читателю мелодия что-то напомнила, это не спроста: её автор тот же, что и у следующего пункта меню, Дейв Портер. Не задерживаемся.
5. Во все тяжкие (Breaking Bad) — по моему личному дохрена авторитетному мнению, узнаваемость этих 17-и секунд вполне сопоставима с главными вещами Моцарта, Бетховена и Рика Эстли. Лаконичность, простая идея и меткость видеоряда лишь увеличивают проникающий эффект заставки. Ну а сам сериал не оставляет ни малейшего шанса её забыть.
6. Настоящая кровь (True Blood) — заставка этого шоу — составляй я некий топ, а мы помним, я этого не делаю — однозначно оказалась бы где-нибудь на верхних строчках. При том, что сам сериал по мне весьма средненький. Зато благодаря нему одно время Bad Things Джейса Эверетта могла крутиться у меня на автоповторе часами, дюже цеплючая. Однако не одной композицией так хороша эта заставка. Шикарный видеоряд, полный смыслов, символов, контрастов и посланий, натуральным образом завораживает и, вторя аудио-дорожке, укрепляет желание пересмотреть эти полторы минуты не один раз.
7. Прослушка (The Wire) — Тут всё просто. Культовое шоу. Культовая песня. В каждом сезоне на опенинге играет новый кавер одной и той же композиции, и это шикарная находка. (Мой любимый — из 4-го сезона. А твой?)
Похожий ход, только со сменой аранжировки, мы увидим и в следующем пункте списка. Видеоряд же в свою очередь компактно и ловко суммирует события каждого сезона. Аккуратненько и со вкусом.
8. Американская история ужасов (American Horror Story) — Десять сезонов нас сопровождают одни и те же узнаваемая — но каждый раз стилизованная и аранжированная под тематику сезона — мелодия и эпилептичный монтаж футажей тематической же крипоты. Отдельного внимания заслуживает китчевый синтвейвный вариант 9-го сезона, кайфовый. Но не всегда с заглавной темой всё получается долго и счастливо.
9. Доктор Хаус (House MD) — Из-за мутных копирастийных поворотов замечательная Teardrop очень быстро пропала из относительно неказистой заставки. Как минимум, для европейских релизов. Однако, в сердцах поклонников поселиться успела прочно и неразрывно ассоциировалась с похождениями обаятельного Лори.
10. Мир дикого запада (Westworld) — как бы кто ни относился к МДЗ, во что бы тот ни превратился после первого сезона, прекрасная проникновенная мелодия волшебно сочетается с талантливо придуманным и исполненным видеорядом, создавая вместе нечто особенное, неповторимое и навсегда остающееся в памяти под биркой «кросевое».
11. Настоящий детектив (True Detective) — простите, хер знает, чего тут комментировать. Музыка, дымящий Макконахи, череп-развязка-Харрельсон, жопка на шипованных туплях. Это — искусство как есть. Одна из величайших заставок за всю историю по праву досталась одному из величайших теле-фильмов за всю историю.
12. Декстер (Dexter) — ловкость (ха-ха, кто выкупил каламбур?), с которой обычная утренняя движуха маньячно живописуется в заставке сериала про «хорошего» маньяка, заслуживает специальной Эмми. Не отстаёт и тема, специально написанная Рольфом Кентом. Только пожать руку.
Кстати, как там новый сезон? Ещё не смотрел.
13. Секретные материалы (The X Files) — Мало какая заставка выдержала такую проверку временем. Мало какая тема так прочно прописалась в бошках моего поколения. Nuff said.
Ну и пока хорош. 13 — хорошее число. Разумеется, перечислено не всё. В список не попала, например, расхайпленая Game of Thrones, на мой личный вкус посредственный видеоряд которой вывозит только музыкальная композиция. Интро к GoT можно было бы смело добавить вместо Доктора Хауса, у которого видеоряд вообще никакой. Но это моя заметка, я и решаю, бе-бе-бе.
Спасибо за внимание и вот это вот всё. Надеюсь, кому-то окажется полезным. В комментариях было бы балдёжно увидеть ваши любимые вступительные коротышки, особенно, если это будет соответствовать подзаголовку заметки. Т.е. opening credits к телевизионным сериалам, а не онямэ.