Запретный плод: фильмы и сериалы, которые впору показывать на уроках полового воспитания

Лучшее кино о подростковой любви и сексе.

Запретный плод: фильмы и сериалы, которые впору показывать на уроках полового воспитания

17 сентября Netflix выпустил третий сезон «Сексуального просвещения» — подросткового сериала, который в комедийной форме рассказывает о проблемах пубертата. Тему подростковой любви и секса в киноиндустрии освещали и раньше: кто-то совершал революцию на экране («Мечтатели»), а кто-то вполне традиционно показывал муки первого любовного опыта («Особенная дружба»).

Мы подобрали разноплановые картины — от классических «Деток» до современного новаторского сериала «Стыд». Добавляйте свои любимые фильмы по теме в комментарии.

«Детки» (1995)

Подростковая драма «Детки» — дебютная режиссёрская работа фотографа Ларри Кларка. Идея фильма принадлежала Хармони Корину: он придумал сюжет, когда ему было девятнадцать лет, а позже оформил его в сценарий. Фильм снят в документальном стиле и напоминает хронику одного дня из жизни подростков.

Впервые драму представили на Каннском кинофестивале, где она претендовала на «Золотую пальмовую ветвь», но осталась без награды.

Юная Руби (Розарио Доусон) часто меняет партнёров и занимается незащищенным сексом, поэтому собирается провериться на ВИЧ. Она уговаривает подругу Дженни (Хлоя Севиньи), у которой был всего один партнёр, пойти вместе с ней. Неожиданно именно тест Дженни оказывается положительным.

Девушка тяжело переживает новости, но считает, что должна предупредить Телли (Лео Фицпатрик), с которым у неё был единственный раз. Юноша тем временем озабочен только тем, чтобы затащить в постель как можно больше девственниц. Дженни пытается не допустить, чтобы Телли передал ВИЧ кому-то ещё, но найти подростка в закоулках Манхэттена оказывается совсем непросто.

Факт: почти весь основной каст фильма состоит из непрофессиональных актёров. Например, катающихся на скейтбордах Фицпатрика и Пирса режиссёр увидел в одном из парков Нью-Йорка и сразу же пригласил на главные роли. Подростки если не играли самих себя, то точно вели похожий образ жизни.

Пусть фильм и понравился зрителям, многие критиковали его именно за то, что Кларк позвал на съёмки обычных подростков с неподготовленной психикой. Через пять лет после съёмок Джастин Пирс покончил с собой, а в 2006 году ещё одна «детка» Харольд Хантер, сыгравший Харольда, скончался от передозировки кокаином.

«Мечтатели» (2003)

Драму «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи снял по трём книгам Гилберта Адэра, который и написал сценарий для фильма. Его события разворачиваются во время студенческих волнений 1968 года во Франции. На фоне протестов и погромов в одной парижской квартире складывается любовный треугольник, в котором каждый готов к собственной сексуальной революции.

Молодой американский студент Мэттью (Майкл Питт) приезжает в Париж изучать французский язык. Будучи большим поклонником искусства, он проводит много времени за просмотром кино. Благодаря ему он знакомится с Тео (Луи Гаррель) и Изабель (Ева Грин), которые представляются ему близнецами.

Новые знакомые предлагают Мэттью на время переехать к ним, пока родители не в городе. За разговорами об искусстве они сами не замечают, как заигрываются в любимое кино и получают новый сексуальный опыт. Но в какой-то момент третий всё-таки становится лишним.

Факт: на съёмочной площадке Бертолуччи видел творческий зажим актёров, поэтому предложил им ходить голыми ещё до съёмок сексуальных сцен. Неудивительно, что от роли Мэттью отказались многие именитые голливудские актёры, в том числе Леонардо Ди Каприо, который сослался на съёмки в «Авиаторе».

«Особенная дружба» (1964)

Французская драма «Особенная дружба» снята по одноимённой книге Роже Пейрефитта. Писатель никогда не говорил, что его роман автобиографичен, но провести некоторые параллели между жизнью автора и событиями книги несложно.

Пейрефитт, как и главный герой, учился в элитной закрытой католической школе. Писатель никогда не скрывал своей гомосексуальности, поэтому многие его биографы утверждали, что в подростковом возрасте у него была такая же «особенная дружба» с учеником школы.

Четырнадцатилетнего Жоржа (Франсис Лакомбрад) отправляют учиться в католическую школу, где строго следят за порядком и соблюдением правил. С самого начала подросток показывает себя лидером, который ради достижения цели не гнушается любых средств.

В один момент Жорж встречает обаятельного двенадцатилетнего Александра (Дидье Ходепин), и между ними завязывается дружба. Мальчики и сами не понимают, что испытывают к друг другу — они робко сочиняют письма и перемигиваются на церковной службе. Но священнослужители такую дружбу не одобряют. Демонстрируя двойные стандарты — один из преподавателей и сам не против проводить побольше времени наедине с учениками, — взрослые пытаются разлучить подростков.

Факт: в начале фильма зрителю объясняют, что события развиваются в 1930-х годах, когда стереотипы и общественная мораль были другими. Тем не менее католическая церковь отрицательно отреагировала на выход картины и в начале 1960-х, из-за чего прокатчики вынужденно поставили ограничение «18+». Позже возрастной ценз сняли, поскольку запрет выглядел весьма ханжеским: в фильме нет не то что сексуальных сцен, но даже поцелуев.

Сериал «Школа» (2010)

Предшественником «Школы» стал фильм «Все умрут, а я останусь», снятый тем же режиссёром Валерией Гай Германикой в 2008 году. Тематика обоих проектов одна и та же — подростки, их переживания, первый сексуальный опыт, наркотики, алкоголь, детско-родительские отношения. «Все умрут, а я останусь» стал игровым дебютом Германики, в котором она опробовала подростковую тематику.

Если фильм рассказывал всего о трёх девятиклассницах, то сериал «Школа» — о целом классе. Режиссёру удалось на примере каждого героя показать отдельно взятую проблему пубертатного периода. Сериал создавали по сценарию и с профессиональными молодыми актёрами, но Германика решила добавить картине документальности. Оператор снимал кино «с руки», благодаря чему зрители наблюдают за событиями как бы глазами участников.

Сериал показывает несколько месяцев из жизни девятого класса обычной московской школы в спальном районе. Всё начинается с того, что в класс приходит новенький Илья (Алексей Литвиненко), а классный руководитель Носов (Анатолий Семёнов) попадает в больницу. Без строгого учителя и под влиянием нового мальчика дети начинают вести себя как хотят.

Основная сюжетная линия крутится вокруг внучки Носова Ани (Валентина Лукащук), которую дедушка, оберегая, долгое держал время на домашнем обучении. Но девочка созрела, чтобы наконец прийти в класс. Характер каждого ученика доведён до абсурда, а ситуации довольно клишированные: так режиссёр ярко показывает подростковые проблемы, которые взрослые предпочитают не замечать.

Факт: ещё во время съёмок сериал вызвал бурю обсуждений и критики. Идею «Школы» ругали все — от депутатов и представителей церкви до учителей и родителей. Только подростки реагировали спокойно, шутя, что у них в классе и не такое происходит.

Сериал «13 причин почему» (2017–2020)

Этот сериал Netflix основан на одноимённой книге Джея Эшера. Как рассказывал писатель, главная героиня Ханна — собирательный образ, прототипами которого стали сразу несколько знакомых и родственница автора. Эшеру удалось рассказать в романе обо всех сторонах жизни современного подростка.

Ханна (Кэтрин Лэнгфорд) покончила с собой, но никто не знает, почему — с виду она была обычной школьницей с ворохом обычных подростковых проблем. Причины своего решения девушка успела надиктовать на аудиокассеты, которые после её смерти по почте получают те, кого она винила в своём уходе.

Одноклассники и школа были бы готовы забыть о Ханне и сделать вид, что ничего не произошло, если бы её друг Клэй (Дилан Миннетт) не решил раскрыть секреты. Среди тем предательства, травли и равнодушия выделяется тема сексуальных отношений и насилия. Сериал показывает: взрослые даже не догадываются, как далеко могут зайти подростки в своей жестокости.

Факт: на событиях из книги основан только первый сезон, но сериал благодаря высокому рейтингу продлили ещё на три. Сюжетные линии продолжают оригинальную историю и рассказывают об особенностях жизни подростков в мире, предназначенном для взрослых.

«Жизнь Адель» (2013)

Французская мелодрама «Жизнь Адель» — это экранизация романа Жюли Маро «Синий — самый тёплый цвет» (в английской версии фильм так и называется). Цвет в картине играет символическую роль и появляется то в волосах и одежде персонажей, то в освещении, то в воде и дыме.

Писательница поддержала режиссёра Абделатифа Кешиша в стремлении сделать фильм по её роману, но результатом осталась недовольна: ей не понравилось обилие сексуальных сцен и то, как они были сняты. Маро была уверена, что это «убило» её историю про лесбийскую любовь.

Пятнадцатилетняя Адель (Адель Экзаркопулос) и загадочная девушка с синими волосами Эмма (Леа Сейду) случайно встречаются на улице, и этот момент западает в память обеих. Студентка лицея Адель сама не понимает, чего хочет от жизни, поэтому живёт инстинктами — например, встречается с парнем, которому она нравится, хотя и понимает, что у них нет ничего общего.

Но девушка с синими волосами не выходит у неё из головы, поэтому Адель осознанно вступает в отношения с ней, чтобы разобраться в себе. В то время как Адель играет в лесбийскую любовь и прячет ото всех свои чувства, называя Эмму подругой, девушка с синими волосами честна с собой и окружающими, поэтому не скрывает своей ориентации. За дверями спальни у них всё хорошо, но режиссёр настойчиво даёт понять, что это — лишь частичка жизни. И что отношения, как и в любой другой паре, строятся не только на сексе.

Факт: режиссёр Кешиш при съёмках фильма ставил над актрисами эксперименты. Так, он дал им прочесть сценарий лишь раз, а дальше попросил импровизировать по памяти. Макияж и укладки волос на площадке были запрещены: героини на экране должны были выглядеть максимально естественно.

На съёмку некоторых сцен режиссёр тратил по сто дублей и в итоге отснял 800 часов материала. Актрисы зареклись сниматься у Кешиша. Однако «Жизнь Адель» получила высокие оценки критиков и множество наград, а на 66-м Каннском фестивале удостоилась «Золотой пальмовой ветви». Причём впервые наградили не только режиссёра, но и обеих актрис.

Сериал «Моя так называемая жизнь» (1994–1995)

Этот сериал признан одним из лучших шоу на подростковую тему в истории американского телевидения. Критики писали, что тинейджеры на экране выглядят и ведут себя как реальные подростки 1990-х годов.

Впервые публика увидела подростка — открытого гея. Актёр Уилсон Крус по сути играл сам себя и рассказывал свою историю. Когда в девятнадцатилетнем возрасте он совершил каминг-аут перед отцом, тот выгнал его из дома. Похожая история случилась и с героем сериала.

Исполнительнице главной роли Клэр Дейнс на момент съёмок было пятнадцать лет, но это не помешало ей получить «Золотой глобус» в номинации «Лучшая актриса драматического сериала». Любовный интерес Дейнс сыграл Джаред Лето, который успешно дебютировал на широкую аудиторию.

В центре сюжета — школа в вымышленном пригороде Питтсбурга. Каждый эпизод затрагивает одну из подростковых проблем — от секса и наркотиков до бездомной жизни и буллинга. Переходный возраст непросто даётся и главной героине — пятнадцатилетней Анджеле (Дейнс). Она отталкивает прошлое, в том числе семью и друзей, и пытается найти новое место в жизни.

Факт: сериал стал событием на телевидении, и зрители не захотели расставаться с героями после первого сезона. Тогда публика впервые запустила онлайн-кампанию по возвращению шоу на экраны. Аудитория не знала, что создатели «Моей так называемой жизни» и сами были готовы продолжить съёмки, но вот молодые актёры возвращаться не хотели.

Причиной они называли огромную психологическую нагрузку, которая свалилась на них из-за тематики шоу. А ещё сумасшедшую загруженность на площадке, которая не позволяла совмещать съёмки с учебой и повседневной жизнью.

Решающим стал отказ Клэр Дейнс, которая сообщила, что не будет сниматься в продолжении. Без главной героини и некоторых других персонажей запускать второй сезон продюсеры не решились.

«Лето с Моникой» (1953)

Ингмар Бергман снял «Лето с Моникой» по одноимённому роману Пера Фогельстрёма. Из-за откровенных сцен многие страны боялись брать мелодраму в прокат. Например, в США фильм перед показом сильно отредактировали.

Критики писали, что «Лето с Моникой» можно рассматривать как вариацию шекспировской повести «Ромео и Джульетта» — но о том, что было бы, сумей влюблённые сбежать от родителей и создать собственную семью. Увы, как показывает Бергман, ничего хорошего бы не получилось.

Моника (Харриет Андерссон) и Харри (Ларс Экборг) — выходцы из среднего класса, которые в свои юные годы уже поглощены работой. Однажды девушка приглашает понравившегося ей юношу в кино. Они отлично проводят время, но дома Монику ждёт брань и побои от пьющего отца. Поняв, что так она жить больше не желает, девушка вместе с Харри сбегает из дома.

Молодые люди вместе проводят идеальное лето на природе, но потом приходит время задуматься о будущем. Из-за беременности Моники они вынуждены вернуться в город, где их ждёт реальная жизнь и испытания бытом — а юным влюблённым они даются нелегко.

Факт: за два года до выхода «Лета с Моникой» другой шведский режиссёр Арне Маттссон выпустил мелодраму «Одно лето счастья» на похожую тему. Благодаря обеим работам за Швецией закрепилось звание страны сексуальной свободы.

Сериал «Бесстыжие», или «Бесстыдники» (2011–2021)

Американские «Бесстыжие» — это адаптация одноимённого британского сериала. Его создатель Пол Эббот был против того, чтобы американцы пересняли его шоу. Главным аргументом были клише: продюсер был уверен, что американская сторона испортит ими сериал.

Так, например, Эббот категорически не хотел, чтобы семья Галлагеров жила на юге страны или в трейлерном парке — обычно героев селят туда, чтобы подчеркнуть их низкий социальный статус. Американские продюсеры услышали Эббота и разместили персонажей в обычном доме в Чикаго.

Фрэнк Галлагер (Уильям Мэйси) — спившийся безработный отец шестерых детей, которого бросила жена. Семья ему безразлична, и его взрослеющие отпрыски предоставлены сами себе. Исключение — лишь старшая Фиона (Эмми Россум), которая пытается параллельно с воспитанием младших братьев и сестёр строить свою жизнь.

У каждого ребёнка Галлагера разный поведенческий типаж — от героя-спасителя до забитого одиночки. Сериал охватывает все возможные подростковые проблемы — так, одна из дочерей беременеет в 14 лет, а один из сыновей оказывается геем, который проходит непростой период сексуальной самоидентификации. Постоянные проблемы с законом, злоупотребление алкоголем и наркотиками — всё это показано без прикрас, а выпутываться из сложных ситуаций подросткам приходится самостоятельно.

Факт: пилотный эпизод «Бесстыжих» собрал у экранов 982 тысячи зрителей — одну из самых больших аудиторий Showtime. А уже первый эпизод третьего сезона увидело почти два миллиона человек, что стало рекордом для телеканала. На волне успеха сериал расширили до одиннадцати сезонов.

«Джуно» (2007)

Низкобюджетная драма «Джуно» неожиданно произвела фурор на Международном фестивале в Торонто, где её впервые показали. Создатели без лишнего драматизма раскрыли тему ранней незапланированной беременности, но и в комедию не ударились.

Когда режиссёр Джейсон Райтман взялся за сценарий, в главной роли он видел только Эллен Пейдж, игра которой в триллере «Леденец» его сильно впечатлила. Актриса согласилась сниматься в «Джуно» даже за небольшой гонорар. Внешне хрупкая героиня Пейдж показывает, что молодая девушка может быть мудрой и рассудительной даже в такой сложной ситуации.

Создателям удалось обойти стороной многие стереотипы о ранней беременности — так, родители поддерживают дочь, а отец ребёнка не сбегает после неожиданных новостей.

Шестнадцатилетняя Джуно (Пейдж) случайно беременеет от своего друга Поли (Майкл Сера). Девушка совершенно не готова стать матерью и направляется в клинику делать аборт, но в последний момент решает родить и отдать ребёнка на усыновление.

Обеспеченная пара Ванесса (Дженнифер Гарнер) и Марк (Джейсон Бейтман) производят на Джуно отличное впечатление, и девушка уже готовится отдать ребёнка им. Но вскоре оказывается, что потенциальные родители не совсем готовы к новой роли, да и самой Джуно только предстоит разобраться в собственных эмоциях.

Факт: знаменитая актриса Дженнифер Гарнер отказалась от привычного гонорара и согласилась сниматься за процент от сборов. Для неё это был огромный риск: низкобдюжетный фильм не сулил сверхприбыли. Но, к удивлению многих, «Джуно» собрал в 35 раз больше, чем на него потратили: при бюджете в 7,5 миллиона долларов он принёс студии более 230 миллионов.

«И твою маму тоже» (2001)

Драма «И твою маму тоже» — один из самых коммерчески успешных мексиканских фильмов. Режиссёр Альфонсо Куарон решил отойти от голливудских стандартов и снять фильм в документальном стиле.

Идея для сюжета появилась у Куарона ещё до того, как он поступил в киношколу. Дорожный фильм на испанском языке с путешествием к морю был мечтой автора, которую он исполнил уже во взрослом возрасте. В фильме очень силён мексиканский колорит: зритель, например, многое узнает о национальной музыке и культуре страны.

Сама по себе фраза «И твою маму тоже», как и в русском языке, не несёт оскорбительного характера. Но когда ей отвечают на обидное высказывание в агрессивной беседе, она превращается в ругательство.

Школьные друзья Хулио (Гаэль Гарсия Берналь) и Теноч (Диего Луна) подумывают на каникулах отправиться на машине к морю. Они мечтают посетить пляж «Врата рая», о котором слышали от приятеля. На свадьбе родственника они знакомятся с женой кузена Теноча Луисой (Марибель Верду) и приглашают её составить им компанию.

Под влиянием личных обстоятельств молодая женщина соглашается на приключение. В поездке они узнают друг о друге много нового и делятся подробностями своей сексуальной жизни. Опытная Луиса решает обучить подростков и вступает с ними в любовную игру. Однако не все открытия, которые ждут Хулио и Теноча, им понравятся.

Факт: первоначально Куарон не хотел брать Луну на роль Теноча, поскольку к тому времени актёр заработал себе славу звезды мыльных опер. Но Берналь убедил режиссёра взять его друга в фильм, потому что так их экранные отношения выглядели бы более естественно.

«Отличница лёгкого поведения» (2010)

Фильм «Отличница лёгкого поведения» заметно отличается от других американских подростковых комедий. В нём довольно много отсылок к книгам и цитатам, понятных только начитанному американскому зрителю. Даже название при переводе потеряло свой смысл для русской публики.

Оригинальное название, «Easy A», отсылает к очень значимому для американской литературы роману Натаниэля Готорна «Алая буква». Его главная героиня Эстер сильно тоскует по пропавшему без вести мужу, но в какой-то момент решает двигаться дальше и беременеет от другого мужчины. Общество осуждает девушку: теоретически муж может оказаться жив, и тогда ребёнок будет плодом супружеской измены. Пуританское окружение заставляет Эстер пожизненно носить одежду с вышитой буквой «А» («адюльтер»).

Именно с Эстер начинает себя ассоциировать главная героиня «Отличницы лёгкого поведения» Олив (Эмма Стоун). Она, отличница примерного поведения, однажды случайно соврала подруге, что потеряла невинность на недавнем свидании.

Местная блюстительница нравов Марианна (Аманда Байнс) подслушивает «признание» и моментально разносит новость по школе. После этого девочки начинают осуждать Олив, а мальчики решают воспользоваться её грязной репутацией и просят рассказать всем, что у них тоже была связь. Настроив против себя всю школу, Олив начинает чувствовать себя Эстер и по её примеру нашивает на одежду красную букву «А».

Но ложь в какой-то момент заводит девушку в тупик. Ей остаётся либо признаться во всём, либо лишиться того, к чему она шла все годы прилежной учёбы.

Факт: 33-летний сценарист Берт В. Ройл отлично описал старшую школу, создав глубокие образы подростков и хорошо прописав взаимоотношения между ними. Тем занятнее факт, что сам Ройл в школе не провёл ни дня, так как всю жизнь находился на домашнем обучении.

«Королевство полной луны» (2012)

Фильм американского независимого режиссёра Уэса Андерсона «Королевство полной луны» тонко обыгрывает опыт первой любви, не скатываясь в пошлость или неуместную сказочность. Сам автор признавался, что всегда хотел снять фильм, отражающий его чувства в период первой влюблённости в возрасте 11–12 лет.

Двенадцатилетняя Сьюзи (Кара Хэйуорд) живёт в мире фантазий, а родители и три младших брата считают её странной. Понимание она находит лишь у Сэма (Джаред Гилман) — мальчика-сироты, который живёт в местном лагере бойскаутов.

Взаимный интерес подростков перерастает сначала в крепкую дружбу, а потом и в первую любовь. Подобно Ромео и Джульетте, ребята решают бежать. На их поиски бросается семья Сьюзи, вожатый отряда Уорд (Эдвард Нортон), капитан Шарп (Брюс Уиллис) и многие другие. После поимки подростков собираются наказать — Сэма, например, хотят отправить к новым приёмным родителям, которые планируют послать его в интернат и «лечить» там электрошоковой терапией. Но куда деться с острова, когда все против, а помощи ждать не от кого?

Факт: по сюжету, Сьюзи находит брошюру «Как справиться с проблемным ребёнком» и понимает, что речь идёт о ней самой. Это реальный случай из жизни Уэса Андерсона, который нашёл похожее пособие у своих родителей.

«Пало-Альто» (2013)

Подростковая драма «Пало-Альто» — режиссёрский дебют Джии Копполы, внучки знаменитого Фрэнсиса Форда Копполы. Девушка сняла его по сборнику рассказов популярного американского актёра Джеймса Франко, который учился по программе магистра литературы в Колумбийском университете.

Актёр, родившийся в богатом калифорнийском городке Пало-Альто, описал несколько историй из жизни местной современной молодёжи. Тема оказалась близка Джии, и она, бросив увлечение фотографией, адаптировала книгу Франко в сценарий.

В основе фильма лежат рассказы, поэтому сюжет состоит из параллельно развивающихся историй разных персонажей. В жизни каждого наступил переломный момент: они вроде бы повзрослели, но мышление у них всё ещё детское. Родители уже и не пытаются вложить что-то в их неокрепшие умы, предоставив подростков самим себе.

Местные школьники Эйприл (Эмма Робертс), Тедди (Джек Килмер) и Фред (Нэт Вулфф), разочарованные пустотой своей жизни, пускаются в эксперименты. Им хочется испробовать атрибуты, как им кажется, настоящей взрослой жизни — наркотики, езду в пьяном виде и, конечно, секс. Ни о какой «чистой и вечной» речи даже не идёт — важно доказать самому себе, что теперь можно всё.

Факт: Джиа Коппола дала старт карьере Джека Килмера, сына известного актёра Вэла Килмера. Она сама пригласила юношу на кастинг, посчитав, что он отлично подходит на роль Тедди. Когда Вэл Килмер узнал, что сын прошёл пробы, он тоже согласился играть в «Пало-Альто».

«Хорошо быть тихоней» (2012)

Мелодрама «Хорошо быть тихоней» — третий подростковый фильм, выпущенный продюсерской компанией Mr.Mudd Джона Малковича, Лианн Халфон и Рассела Смита. Вторым в трилогии был «Джуно», а первым — «Призрачный мир» (2001).

«Хорошо быть тихоней» основан на одноимённом романе Стивена Чбоски, который долгое время не решался никому продать права на экранизацию. В 2011 году он заключил сделку с компанией Mr.Mudd при условии, что он будет автором сценария и режиссёром фильма.

На вид простая подростковая мелодрама поднимает сразу несколько острых тем. Застенчивый подросток Чарли (Логан Лерман) с детства страдает клинической депрессией. Только что он потерял единственного друга, который покончил жизнь самоубийством. На него, новичка в средней школе, обращают внимание Сэм (Эмма Уотсон) и её сводный брат Патрик (Эзра Миллер), которые принимают его в свою компанию.

У каждого героя есть свой секрет. Патрик — открытый гей, а вот его партнёр — нет, за что его однажды избил отец. Первый поцелуй юной Сэм был с боссом её отца, что многое говорит о тяжёлом прошлом девушки. Чарли скучает по умершей тёте и винит себя в её смерти, вот только никто не знает, почему. Грустная, но правдивая история взросления показывает зрителю, что за многими подростковыми выходками стоят серьёзные проблемы.

Факт: эпизод со школьным выпускным стал для исполнителей главных ролей Лермана, Уотсон и Миллера особенным, ведь молодые актёры пропустили это событие в реальной жизни. Съёмочная группа постаралась максимально передать атмосферу праздника, чтобы дать актёрам почувствовать себя настоящими выпускниками.

«Вас не догонят» (2001)

Оригинальное название фильма — «Потерянные и неистовые» (Lost and Delirious), но российский прокатчик на фоне популярности группы «Тату» назвал его «Вас не догонят». Новый заголовок сразу даёт понять, о чём пойдёт речь. Драма основана на романе Сюзан Свон «Жёны из Бата».

После смерти матери юная Мэри (Миша Бартон) по указанию невзлюбившей её мачехи отправляется в частную школу-интернат. Стеснительная девушка с трудом адаптируется к новому месту. Помочь Мэри решают две её соседки по комнате — Полли (Пайпер Перабо) и Тори (Джессика Паре). Сблизившись с ними, Мэри не может не заметить, что девушек связывает совсем не дружба.

Когда другие ученицы случайно узнают о тайной страсти между Полли и Тори, на глазах у новенькой разворачивается настоящая драма. И если одна девушка готова бороться за свои чувства даже если придётся пойти против всех, то другая ломается под осуждением окружающих. А неразделенная подростковая любовь ещё ни к чему хорошему не приводила.

Факт: пресса писала, что Пайпер Перабо так вжилась в образ, будто бы ей было что сказать на эту тему. Сама актриса объясняла игру своим образованием — степенью бакалавра театральных искусств.

Сериал «Стыд» (2015–2017)

Норвежский подростковый сериал «Стыд» побил все рекорды просмотров в своей стране и стал знаменитым за её пределами. Правда, его авторы приложили максимум усилий, чтобы сохранить шоу только для местного зрителя.

Начиная с третьего сезона поклонники из других стран начали официально просить телеканал NRK, транслирующий «Стыд», добавить английские субтитры. Телеканал ответил отказом, а ещё удалил любые серии или ролики с оригинальной озвучкой на YouTube. Официальные представители объяснили, что купленная для шоу лицензия на музыку позволяет использовать её только для сериала, который не покажут за пределами Норвегии.

Фанатов «Стыда» из других стран попросили с уважением отнестись к национальной музыкальной индустрии и не нарушать авторских прав. Исключение сделали только для Северной Европы, а другим странам оставалось лишь купить лицензию на сериал и переснять его уже для своей аудитории. Сейчас существуют французская, немецкая, испанская, итальянская, американская и другие версии «Стыда».

В сериале новаторским стало не столько содержание, сколько форма. Каждый сезон посвящён одному герою, от лица которого и ведётся повествование. Публика наблюдает за развитием сюжета в реальном времени: каждое отдельное событие выкладывается в то же время и день, когда оно якобы произошло. К пятнице все эпизоды за неделю склеиваются, и в эфир выходит полная серия.

Через персонажей авторы говорят о важных для подростков вещах. Третий сезон полностью посвящён герою, который пытается понять и принять свою сексуальную ориентацию. А в четвёртом сезоне от лица героини-мусульманки поднимается вопрос о том, как современному подростку совместить строгое религиозное воспитание с желанием влиться в школьную компанию.

Актёры и некоторые члены съёмочной группы специально делились своими аккаунтами, чтобы поклонники могли задать вопрос по поводу происходящего в эпизоде. Создатель сериала Юлия Андем перед запуском шоу провела огромное количество интервью и исследований, чтобы понять, на какие темы хочет говорить аудитория. Как показала практика, её расчёт оказался абсолютно точным.

Факт: события в сериале разворачиваются в школе Хартвига Ниссена, которая находится в Осло. Учебное заведение — одно из самых престижных в стране, а среди его выпускников есть члены норвежской королевской семьи.

На волне популярности «Стыда» в школу приезжали наследники британской короны — принц Уильям и Кейт Миддлтон. Они встретились с актёрами сериала, чтобы обсудить подростковые вопросы. Создателей «Стыда» не раз хвалили как за просветительскую работу, так и за продвижение норвежского языка и культуры в мире.

#чтопосмотреть #топы #лонг

 

Источник

Читайте также