Перевод статьи (лонгрида) эксперта по правовым вопросам — «Доктора Андреаса Лобера» с сайта gamesindustry.biz. Материал посвящён игровым издателям, с целью предложить им практические способы борьбы с читерами в онлайн-играх.
Вне зависимости от жизненного уклада человека всегда найдётся тот, кто способен играть не по правилам, либо находить более лёгкие методы, чтобы срезать себе путь. В большинстве случаев, это происходит с целью вырваться вперёд, быть первым. И мир онлайн игр не является особым исключением.
В этих играх игрокам постоянно приходится сталкиваться друг с другом, соревноваться/сотрудничать, чтобы преодолеть сложности/препятствия. Самым ярким примером, в последнее время, можно назвать Fortnite и PlayerUnknown’s Battlegrounds, о влиянии этих игр на индустрию сложно оспорить, ведь их чрезвычайная популярность продвинула онлайн игры еще дальше в мейнстрим. Они принципиально полагаются на честный уровень игры, чтобы подарить игроку по настоящему сложный, справедливый и приятный игровой опыт для всей аудитории.
Однако популярность и напряжённая конкуренция, стали причинами появления субъекта иного типа: крайне агрессивного, склонного к соперничеству игрока, который не стесняется использовать любые средства для победы, включая обман. По началу, преимущество заключалось в использовании глюков, багов, недоработок или создании и контроле нескольких учётных записей. Теперь, они чаще используют мощные инструменты для манипулирования игровой средой — «Читы», которые дают довольно большое преимущество над другими игроками.
Преступление без жертв?
Игра с соперником, который постоянно жульничает, явно не может быть приятной для большинства игроков. Одно дело превосходить соперников в честной перспективе, но совсем другое дело превосходить их несправедливо манипулируя правилами и окружением игрового пространства. Некоторые игроки до сих пор думают, что использование программного обеспечения безвредно, за исключением ухудшения психического здоровья некоторых игроков.
Использование читов может серьезно повлиять на популярность игры с сетевой составляющей, заставляя активных игроков покидать проект. В эпоху стриминга и различных премиум-функций это может сильно ударить по доходам издателей. Игроки перестанут покупать внутриигровые предметы, дополнения, либо саму игру, что в целом отразится на комьюнити, издатель попросту будет инвестировать значительные суммы в борьбу с запрещённым программным обеспечением, а не в разработку нового контента.
Если не остановить всё это, то пользователи мошеннического программного обеспечения могут значительно подорвать бизнес-модели разработчиков и издателей.
Уравнивание шансов игроков
Издатели популярных тайтлов явно заинтересованы в предотвращении использования читов, но способны ли они бороться с этим?
Нужно предпринимать активные действия против игроков с непотребным поведением, например исключение из матча или вечная блокировка, но это лишь один из многих методов. Издателям требуется включать в лицензионные соглашения своих продуктов определённые положения, запрещающие использование запрещённого программного обеспечения. В случае нарушения данных положений, издатель имеет полное право расторгнуть соглашение с игроком. Тем не менее, чрезмерные попытки контролировать использование запрещённого программного обеспечения может превратиться в настоящую игру в жмурки, когда на месте заблокированного игрока появляется другой, ничуть не отличающийся от предыдущего. Всё вышеперечисленное требует за собой постоянный мониторинг и обслуживание серверной составляющей, что является дорогостоящей перспективой.
Более лучшим решением для издателя будет направить свои силы на источник распространения читов: сообщество, разработчик, или издатель запрещённого программного обеспечения. К счастью, существует множество вариантов, позволяющих издателю предъявить свои претензии мошенникам.
Основным вариантом выступает закон «О товарных знаках и знаках обслуживания», в котором значение обманного программного обеспечения ссылается на товарные знаки, которые в свою очередь принадлежат издателю, поскольку это часто представляет собой нарушение их прав. Однако в соответствии с законом «Об авторском праве», издатели могут использовать различные варианты защиты.
Разработчики же запрещённого программного обеспечения, как правило, не станут соблюдать лицензионное соглашение, поскольку оно запрещает использование читов в играх для коммерческой или иной выгоды. В процессе разработки или распространения запрещённого программного обеспечения, мошенники не раз захотят их протестировать, либо продвинуть, используя какую-нибудь еще не засорённую читерами игру. Сами же компьютерные игры содержат смесь программного кода, идей, видео и аудио материалов, для которых в свою очередь предусмотрены собственные авторские права, что опять же мешает мошенникам перелопачивать всё вышеперечисленное.
К тому же, распространение запрещённого программного обеспечения равносильно пособничеству и подстрекательству к нарушению авторских прав. Игроки использующие читы или иное обманное программное обеспечение нарушают условия лицензионного соглашения игры, что следовательно приводит к потере предоставленных им авторских прав. Впрочем, главную ответственность за предоставление запрещённого программного обеспечения несут их создатели.
Дополнительно основание для иска на разработчиков читов лежит на законе «О конкуренции», поскольку они своими действиями препятствуют здоровой конкуренции продуктов. Фактически, условия предоставления услуг, запрещают использование мошеннического программного обеспечения, что подтверждает успешность иска в соответствии с законодательством «О конкуренции».
И напоследок, обход/взлом защиты может привести к иску в соответствии с законодательством «Об авторских правах». Издатели игр зачастую пользуются технологиями для обнаружения и предотвращения дальнейшего использования читов. Если запрещённое программное обеспечение имеет в себе компонент, с помощью которого мошенники пытались предотвратить обнаружение, то и на этих основаниях могут быть предприняты юридические действия.
Всего лишь бумажный тигр?
Существует огромное множество юридических средств защиты, с помощь которых издатели могут свою собственность от использования запрещённого программного обеспечения. В условиях относительной интернет-анонимности, внедрение юридических средств защиты приходится довольно сложной задачей. Издателям игр и их юристам попросту необходимо находить творческий подход для поиска виновных. В других случаях с издателями ботов и различными доменными запретами возникает не меньше сложностей.