Сегодня закончил прохождение данной игры, и захотелось поделиться своими мыслями.
Первое и главное, на что стоит обратить внимание — это боёвка. Здесь мы имеем типичный соулс-лайк. Да, знаю, что всех уже достали постоянные сравнения всего и вся с Dark Souls, но от фактов не убежишь — при создании боёвки разработчики явно посматривали в сторону нетленного творения From Software.
Комбинация парирование-убийство окончательно ушла в небытие, на смену ей пришли слабый и сильный удар, блок и уворот.
Удалось ли разработчикам повторить успех соулсов? Нет. И главная причина тому — дисбаланснуто сложные враги.
Если простые мечники и щитовики убиваются без особых затруднений, то на ребятах с большими щитами начинаются проблемы. Чтобы пробить их блок, требуется заряженный мощный удар. В чём проблема? Да в том, что зарядить его вам никто не даст. За то время, что вы пытаетесь зарядить удар и добраться до щитовика, в вас обязательно что-нибудь откуда-нибудь прилетит и собьёт анимацию. В результате бой с этими ребятами превращается в анальную пляску с попытками пробить их блок или поймать на парирование.
Ещё хуже дела обстоят с обладателями дуалов. Эти не контрятся вообще ничем. От простых ударов они уворачиваются, запарировать их невозможно, т. к. атаки просто мгновенные, а до кучи ещё и кидают дымовые гранаты, после которых безнаказанно наносят удар под рёбра. Единственный способ управиться с ними — набить адреналин на другом враге и прикончить дуальщика супер-ударом.
В общем, мне эта боёвка не слишком зашла, но вот разработчикам она, судя по всему, очень понравилась, т. к. на этой самой боёвке они решили завязать всю игру.
Вам надоели однообразные морские сражения в Black Flag? Достали бесконечные миссии со слежкой и подслушиванием? Возрадуйтесь — в Origins вас от всего этого избавили, оставив в игре одни только бои.
По карте мира разбросаны десятки лагерей бандитов и вражеских солдат, и каждый, абсолютно каждый квест обязательно отправит вас на зачистку одного из этих лагерей.
У мирного гражданина похитили ребёнка — ищите его в укреплённом лагере. У учёного украли ценные записи — их унесли в укреплённый лагерь. Сын хочет отомстить за убитого отца — ищите виновных… ну, вы поняли. Бои, бои и ничего, кроме боёв.
Что характерно, за всю игру я не помню ни одной миссии, в которой от меня требовался бы обязательный стелс.
Далее рассмотрим упоротую систему левелинга, пришедшую к нам прямиком из ведьмака. Враги в игре, хоть и одинаковые с виду, на самом строго распределены по уровням.
Если вы будете неспешно двигаться по сюжету, выполняя по дороге сайд-квесты, то проблем не заметите. Но вот стоит вам самовольно пойти куда глаза глядят или попытаться зарашить основную квестовую цепочку, как вы упрётесь в непобедимых врагов. Нарвитесь на солдата, который обгоняет вас хотя бы на пять уровней, и вы увидите почти нулевой урон, в то время как сами будете отваливаться с одного-двух ударов.
Работает ли система в обратную сторону? Вот и нет, и здесь я заметил очень любопытную деталь. Пройдя основную сюжетку и вернувшись к пропущенным низкоуровневым квестам, я обратил внимание, что наношу врагам вполне обычный урон, в то время как по своим скромным подсчётам должен был убивать их с одного-двух ударов. Для чистоты эксперимента я откопал в инвентаре оружие вдвое слабее текущего и проверил урон. Он, представьте себе, ничуть не изменился! То есть получается, что цифры урона на пушках не имеют в игре никакого значения и существуют только для красоты, никак не влияя на наносимый вами урон!
Помню, в Anthem игроки находили нечто подобное и проходили игру оружием первого уровня.
Ещё здесь есть гринд. Для апгрейдов, повышающих ваш урон и живучесть, требуются баснословные количества разнообразных ресурсов. И если дерево и металлы можно получить, разбирая ненужную экипировку, то шкуры придётся фармить. С одного животного их падает по 1-4 штуки, в то время как на полный апгрейд потребуется не одна сотня. Вот и считайте, сколько времени придётся убить на охоту.
Или не придётся, если вы зайдёте в магазин и в разделе «экономия времени» за реальные деньги закупите сотню-другую этих самых ресурсов. Такие вот дела.
Советую ли я покупать эту игру? Если вы фанат серии, то и с этой частью определённо стоит ознакомиться. Если же нет, на игровом рынке явно найдутся предложения получше.
На этом всё. Надеюсь, было интересно.