Запоздалая рецензия на Wolfenstein: The New Order

Запоздалая рецензия на Wolfenstein: The New Order

Пройден мной впервые в 2020 на Xbox 360.

И сражу скажу о единственном недостатке. Графика. Движок id Tech 5 впринципе не заточен на большие пространства, так что вся игра это небольшие помещения заводов, тюрем, замков (за редким исключением), так ещё и Xbox 360, при всей любви к консоли, уже не вывозит и следовательно передо мной было много мыла и лесенок. Но стилистически игра настолько выверена, что я спокойно закрывал на это глаза.

О сюжете коротко — это история категории B, которая не стесняется уходить в трэш и угар под соусом из гротеска.

Сюжетно игра меня впечатлила благодаря персонажам (о них чуть дальше), так как сама история это типичное кино в жанре экшен, т.е. она второстепенна. Битва за справедливость, за свободу, за правду. Ну и хорошо, главное что не раздражает.

Завязка.

Главный герой Уильям Бласкович, в составе штурмовой группы, атакует немецкую крепость (по канону). Враг сильнее — остатки союзников берут в плен. Сбегаем, но повреждаем голову шрапнелью. Становимся овощем на 14 лет. Из-за определенных событий берём себя в руки, на дворе 1960, мы в психушке, миром правит Германия, надо что-то делать.

В этом нам поможет небольшая группа сопротивления, которая пытается бороться в этом мире тоталитаризма, где люди бояться поднять голову и пойти против режима.

Убежище сопротивления находится под землей в центре Берлина, там где искать не будут. И если до этого игра мне просто нравилась, то с этого момента я влюбился в неё.

Небольшое ответвление.

Wolfenstein: The New Order была разработана бывшими сотрудниками студии Starbreeze, которые сформировали новую студию MachineGames. Эти люди создали The Darkness или The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay — экшены от первого лица, в которых есть и мирные эпизоды, где нужно просто ходить и общаться или выполнять несложные головоломки.

Так вот, убежище сопротивления — это мирный эпизод, где мы знакомимся с персонажами и изучаем наш новый дом. С этого момента я ощутил дух приключения, а это для меня самое главное в экшенах. Чтобы игра была большим и ярким впечатлением, которое приятно будет вспоминать.

Немного о персонажах. Каждый из них индивидуален, со своей предысторией и со своим развитием. Они действительно запоминаются, а не стираются из памяти по окончанию прохождения, как бывает обычно.

Пара примеров:

Джей — афроамериканец, гитарист. Носит повязку на пол лица, которая скрывает его обожженный рот. Все время играет на гитаре, собирает динамики и закидывается наркотиками для лучшего восприятия музыки (персонаж является отсылкой к Джими Хендриксу — внешность, склонность к наркотикам и манера игры на гитаре левой рукой).

Макс Хасс — немец. В раннем детстве получил черепно-мозговую травму, из-за чего врачам пришлось удалить треть его головного мозга. Единственные слова которые говорит Макс: «Макс Хасс». Это мощный парень, он невероятно силён, но его разум — разум ребёнка. Поэтому он пацифист, очень добр и заботлив.

Клаус Кройц — немец. Был на службе у нацистов. Жена родила ему ребёнка с врожденной косолапостью, что у истинных арийцев было наказуемо. За этот дефект нацисты убили ребёнка и жену, а Клаус пронизанный местью, перешёл на сторону сопротивления. Он кстати заботится о Максе, как о собственном сыне.

И это малая часть персонажей игры, с каждым проделана детальная работа и такой подход присущ ко всей игре в целом.

Ситуаций ручной выделки и на один раз в игре очень много, в такие моменты ты понимаешь, что перед тобой штучный продукт, а игровые моменты откладываются в памяти.

Будь то полет на самолете и прыжок с одного самолёта на другой, подъем по вертикальной стене с отстрелом фрицев, походы по дну океана с целью попасть в древнюю лабораторию, «прохождение теста на истинного арийца» с второстепенным злодеем (где кстати можно умереть, если нервишки шалят), уровень на туннельном глайдере, сцена пытки фрица и много чего ещё.

Разнообразие локаций, несмотря на ограничения движка, так же порадовало. Это и миссии под водой и полет на Луну и уровень на разрушенном поезде, где мы передвигаемся по разваливающимся вагонам на мосту.

Глазу не надоедает, уставать не успеваешь, от этого несёшься по кампании ураганом, хоть она и немаленькая. Прохождение у меня заняло 14 часов. Я не торопился, частенько действовал по стелсу.

Игра такому прохождению периодически способствует, есть разнообразие возможностей добраться до нужной точки с помощью вентиляционных труб или открытых окон.

Так же забавная штука, с которой играешься на протяжении большей части кампании — лазерный резак. С его помощью можно разрезать некоторые металические поверхности, преграждающие тебе путь, по-физике. Вырезал кружок — выпал кружок. В дальнейшем прокачивая резак, его можно превратить в смертоносное оружие с одного выстрела превращающее тела врагов в фарш.

Враги кстати очень неплохо реагируют на попаданию пуль, эффектно отлетают и теряют конечности. А так как в игре есть возможность держать в двух руках любые стволы, то два дробовика превращают действие перед вами в феерию крови и конечностей.

Есть место и рукопашке. По нажатию правого стика Бласкович вытворяет с ножом смертоносные комбинации, а во фрица напротив втыкается лезвие с разных сторон — то подбородок, шея, висок.

Ближний бой всегда был фишкой Starbreeze и в предыдущих проектах они ее так же использовали. Как и присущая разработчикам фишка с телом главного персонажа, оно у нас есть, есть ноги в конце концов, которые мы видим — из-за этого все анимации и ощущения от тела воспринимаются более естественно. Гораздо естественнее, чем главный герой-камера или невидимка, когда смотришь в ноги, а их почему то не существует.

Такая добротная работа и внимание к деталям делают своё дело. В Wolfenstein: The New Order приятно играть и сегодня. Опыта разработчиков хватает на видение картины вцелом и последующей реализацией задуманного. Поэтому ты не замечаешь швов в истории, наслаждаешься общим стилем и атмосферой мира, привыкаешь к персонажам и жалеешь, когда они гибнут и с удовольствием ныряешь в геймплей, поражаясь очередной круто срежиссированной сценой (будь то разломанное лицо с висячей челюстью оберштурмбанфюрер Ирен Энгель, которая грозится расплатой, находясь очень близко к экрану, чтобы ты мог ужаснуться или сцена в плену у главного злодея Черепа внутри крематория).

Думаю по рецензии ясно, что Wolfenstein: The New Order мне очень понравилась. И я возлагаю большие надежды на продолжение.

Если есть такие же люди, как я, которые ещё не прошли первую часть, то ей стоит дать шанс. Если любите качественные приключения или игры от Starbreeze, то вам игра зайдёт однозначно.

Пишите в комментариях, как вам игра. Получилось ли ей запасть вам в сердешко?

Спасибо, что дочитали.

 

Источник

Читайте также