Западные критики об эпическом фэнтези «Погибель королей»

История о лихом воре в масштабном загадочном мире, полном демонов, магов, монстров и драконов.

На русском языке вышел роман «Погибель королей» Дженн Лайонс — первый цикл эпического фэнтези, который западные читатели сравнивают с произведениями Патрика Ротфусса и Брэндона Сандерсона. Компания Annapurna Pictures уже приобрела права на экранизацию книги.

В честь релиза мы решили собрать выдержки из рецензий западной прессы: роман хвалят за проработанный мир, полный загадок, многослойный сюжет и ярких персонажей.

История начинается в тюремной камере: юношу по имени Кирин допрашивает Коготь, невероятно красивая девушка-ассасин, способная принимать различные обличия. Уверенный, что его ждет скорая смерть, Кирин рассказывать ей историю своей жизни. Коготь дополняет рассказ Кирина собственными воспоминаниями о последних нескольких годах, и вместе они создают потрясающую, насыщенную событиями историю о предательстве, жадности и крупномасштабном заговоре.

С точки зрения структуры сюжета сравнения с «Хроникой убийцы короля» Патрика Ротфуса неизбежны — потенциал этой саги может быть даже больше. Здесь есть хорошо проработанные персонажи и впечатляюще запутанная сюжетная линия, но именно смелое мировоззрение Лайон делает чтение таким незабываемым. В многогранном и наполненном магией мире, населенном богами, драконами, кракенами, ведьмами, демонами, призраками, оборотнями, зомби и многими другими, Лайонс органично связывает все это вместе, создавая настоящую литературную магию.

«Погибель королей» во многом хороша благодаря мироустройству. Лайонс подкупает полетом воображения и способностью четко описывать детали. Она умеет создает многогранный и проработанный сеттитнг и демонстрирует готовность сразу перейти к самому крутому (а иногда и самому жуткому). Ничто здесь не кажется устаревшим или приевшимся, хотя Лайон черпает вдохновение из глубинных традиций фэнтези: самое пугающее в богах, монстрах и обычных обителях этого мира — это то, насколько они человечны.

В книге есть юмористический подтекст, который немного напоминает традиции городского фэнтези. Обмен историями между Кирином и Когтем переходит от по-настоящему забавного к трогательному и эмоциональному, а затем обратно. Элементы юмора придают необходимую легкость подчас даже ужасным событием.

Поразительный дебют Дженн Лайонс погружает в историю юноши по имени Кирин, рассказанную тремя рассказчиками. Самим Кирином, который заключен в тюрьму и чей рассказ записывается на магический камень; его тюремщицей, Коготь, которая может менять форму тела и читать мысли, и чьи слова также были записаны на камень; и ученый по имени Турвишар де Лор, который расшифровал и сделал сноски записи камня… Невозможно не впечатлиться амбициями от масштабов проекта. Иногда хочется, чтобы приключенческая история о ворах, волшебниках, убийцах и королях оставалась в душе надолго, и «Погибель королей» наверняка станет для вас именно таким произведением.

В этой книге есть двойное дно, а скрытые мотивы приправлены заговорами с участием божественных сил. Хотя структура путешествия героя и классические элементы фэнтези выглядят знакомыми, сложные тайны и откровения кажутся новыми и мотивируют анализировать прочитанное и перечитать вновь. Здесь больше тайн, чем действия, а история и запоминающиеся персонажи заставят поклонников эпического фэнтези с нетерпением ждать второго тома.

Ожидая казни в тюрьме с красивой, меняющей форму демоницей-тюремщиком, Кирин рассказывает историю того, что привело его к этому моменту. Вор из трущоб у которого осталось только ожерелье покойной матерью, становится свидетелем убийства и пускается в бега. История Лайонс, рассказанная Кирином и демоном Когтем в двух отдельных временных линиях, с обилием сносок и замысловатым построением мира, представляет собой хорошо продуманную и детально проработанную историю о воре, ставшем принцем. Те, кому нравятся работы Брэндона Сандерсона и Джорджа Мартина, с великолепным составом персонажей и двойным дном в каждой главе, будут довольны.

 

Источник

Читайте также