Инди-приключение от EA ругают за сюжет и скоротечность, но хвалят за графику и некоторые игровые находки.
16 февраля на ПК и актуальных консолях вышел платформер Fe от студии Zoink Games. Журналисты ведущих западных изданий уже успели в него поиграть и оставить свои отзывы. Если коротко: ожидания от игры оказались явно завышены, но плюсы в ней найти можно.
Автор IGN обстоятельно расписал, в чем именно Fe сумел его разочаровать и выставил 6,5 баллов из 10. Довольно милая, по его мнению, игра оказалась неспособна что-либо сделать со своими лучшими идеями.
Мир Fe населен существами и объектами природы, исследование которых ни на что не влияет и никак не объясняется. Так, одна из механик — совместное пение с животными — выглядит отличной задумкой, но слабо вплетено в развитие сюжета. Персонаж кажется неловким и медлительным, когда передвигается по земле, а вот прыгая по деревьям он, напротив, оживает — автор сокрушается, что такие моменты игровой радости были слишком редкими.
Досталось и визуальной части. Все красоты местного леса быстро приедаются и начинают натурально мелькать. То, что было приятно для глаз поначалу, становится назойливым.
Уровни представляют собой нагромождение горных камней, растений и рек, которые трудно отличить, если бы не вариации цвета. Единственный самобытный участок — заснеженная область с ледяными склонами, где намного меньше растительности.
Финальный вердикт IGN суров: Fe — игра с грубыми, неотесанными краями, с недоразвитыми идеями и концепциями. Зато, местами, действительно красивая.
Тем удивительнее, как восхищается игрой Polygon, поставившей 8,5 из 10, отмечая исследование красоты волшебного леса и, цитируя, «поэтическую идею трехмерного платформера».
Журналист акцентирует, что Fe удалось объединить различные жанры: развлекательную «мультяшность» с серьезным сюжетом, элементы стелса и даже RPG. Не обошлось и без предсказуемых сравнений с Journey, особенно в моменты, когда на фоне играет виолончель.
Отсутствие ясности в продвижении по сюжету и чувство потерянности автор считает плюсом: игра не ведет его за руку, а позволяет осмотреться в окружающем мире и оценить великолепие его садов. Но не всё так радужно.
Есть карта мира, но игра побуждает меня испытывать чувства страха и опасности в ее милом мире. Я начинаю ощущать себя Красной Шапочкой, спотыкаясь о корни и постоянно падая в канавы.
Ближе к финалу, Колин впадает в полнейший экстаз, отмечая, что в игре ему еще «многое предстоит изучить, вытащить скрытые драгоценные секреты». А вердикт звучит как большой симфонический оркестр на полной громкости, где Fe — это «волшебный и многогранный мир, создающий чувство чуда».
EGM подробно описывает игровую механику, не открывая ничего эксклюзивного из того, что уже обнаружили коллеги из других изданий выше. Автора впечатлило изучение языка оленей, хоть это и отвлекало от движения вперед.
Очень жаль, что это [момент с оленями] случилось так рано, потому что далее в игре больше не было момента, сопоставимого по уровню благоговения и ощущению эпического масштаба происходящего.
В итоге, автор изучила весь мир досконально, назвав его «клаустрофобически запутанным». Оценка 7 баллов из 10, в этом смысле, не выглядит неожиданностью — журналист, очевидно, от игры элементарно устал.
Eurogamer также выложил подробную рецензию, но в своих выводах церемонится еще меньше, отмечая что игра могла быть «более привержена своим собственным обещаниям», а опыт в Fe был «завораживающим, но чем-то похожим на какофонию». Самую же низкую, на данный момент, оценку среди ведущих изданий поставил Playstation Universe — всего лишь 6 баллов из возможных 10.
А вы успели уже поиграть в Fe? Расскажите о ваших впечатлениях.
Источник: DTF