Заметки на полях: «Behind the Frame: The Finest Scenery»

Невероятно простая и при этом далеко не скучная сказка, что может называться одной из лучших инди-игр года.

Примечание: Давно хотел попробовать себя в кратких обзорах-мнениях тех или иных игр, фильмов, сериалов и прочего, заинтересовавшего меня и в итоге оказавшегося чем-то необычным. Знаю, когда-то я смотрел в сторону масштабных лонгридов… В итоге решил отказаться от затеи и ушёл в read-only. В любом случае пусть сие (не)регулярная рубрика от какого-то неизвестного пользователя DTF называется очень оригинально: «Заметки на полях».

На «Behind the Frame: The Finest Scenery» от тайваньской студии Silver Lining Studio я наткнулся благодаря подборке инди-игр с E3 2021. Демо-версию не опробовал, но, заинтересовавшись визуальным стилем и музыкой из трейлера, добавил её в «список желаемого» в Steam и благополучно забыл про неё до самого релиза.

Заметки на полях: «Behind the Frame: The Finest Scenery»

Когда игра вышла, я посмотрел на ценники в 259 рублей (233 со скидкой) за неё и 133 рубля за саундтрек, промотал отзывы от людей, что прошли её за час-полтора, и задумался:

Выглядит интересно, но только ничего не понятно. Вроде бы красивый и хороший инди-проект, да слишком уж его хвалят и проходится он за час… В общем, даже если куплю, то скорее всего верну, не успев запустить, а деньги во время ближайшей распродаже потрачу на нечто более известное.

Забегая вперёд или ссылаясь на подзаголовок, я ошибся буквально во всём.

«Behind the Frame: The Finest Scenery» начинается вполне тривиально: главная героиня — молодая художница — стремится как можно скорее закончить очередную картину, чтобы добавить её в портфолио и отправить вместе с резюме известному дизайнеру. Между делом девушка наблюдает за соседом-художником — стариком, проживающим вместе с кошкой в доме напротив. Тот старательно игнорирует её. Героиня не обижается, а продолжает интересоваться его творениями и по возможности делает наброски его повседневной жизни в своём блокноте.

Описанное, по идее, даёт вам лишь поверхностное представление о том, какую историю рассказывает игра. Проблема в следующем: любая попытка объяснить, что же двигает сюжет и о чём игра, окажется спойлером. Я мог бы запросто написать это, но не хочу портить вам впечатления. Как подводка, в один день художница обнаруживает, что не все картины в квартире… её, а в одной из шкатулок находит странную записку, адресованную не ей. И на протяжении 6 глав вы вместе с героиней пытаетесь разгадать тайну происхождения полотен, понять, что происходит вокруг.

Геймплейно «Behind the Frame:…» скорее point-and-click квест. Вы можете изучать квартиру художницы, поочерёдно кликая на предметы, решать загадки, собирать пазлы, взаимодействовать с интерактивными объектами. Например, вы можете включить музыку, приготовить кофе, завтрак, написать резюме. Самое главное, вы можете и будете творить. Точнее, как творить, клякса краской нужного цвета магическим образом превращается в зонтик, чашку, а пара мазков — в идеально закрашенное цветочное поле.

В этом плане игра невероятно казуальна: она не наказывает за неправильно выбранную краску или нарисованную отсебятину. Загадки такие же простые. Решение всегда находится за полминуты или два-три лишних клика. К слову, на контрасте, в четвёртой главе присутствует загадка, за которой следует саркастическое замечание главной героини касательно неочевидности разгадки.

Однако, что же вообще такое «Behind the Frame: The Finest Scenery»? Почему её хвалят и называют в отзывах в Steam: «потрясающей», ведь написанное выше звучит скучновато? Дело в общей концепции. Это не просто игра, это настоящее анимационное произведение с элементами игры.

Сегменты point-and-click квеста чередуются со вставками в стиле полнометражных аниме-картин, а визуал (насколько понимаю, в ней нарисовано всё «от» и «до») способствует тому, что они смотрятся максимально органично. Принцип работы трудно описать словами: вот вы «рисуете», а через пару секунд смотрите короткометражную зарисовку, которая в конце незаметно обратно превратится в игру. Знаете, за что же стоит отдать должное «Behind the Frame: The Finest Scenery»? За то, что в итоге она воспринимается как мультфильм.

Тривиальная завязка, казуальный геймплей — элементы, из которых складывается простое для ознакомления произведение. При этом оно отнюдь не наивно. Его можно сравнить с работами студии Ghibli: в глобальном плане, перед вами сказка, но не глупая, а с моралью и посылом. И «Behind the Frame: The Finest Scenery» прекрасна тем, что за сравнительно небольшой хронометраж — 70-80 минут — она даёт вам и насладиться простеньким игровым процессом, и задуматься о серьёзных вещах. Если бы те же загадки были чуть сложнее, то игрок мог бы растянуть удовольствие на две сессии, что недопустимо. Эту игру необходимо пройти залпом, так как только тогда концовка, не преувеличу, заставит вас попробовать пересмотреть взгляды на вашу жизнь.

Зачем я сухо расписал очевидные вещи, которые можно подчерпнуть из трейлеров или отзывов? Потому что это поток мыслей. В общем и целом «Behind the Frame: The Finest Scenery» великолепная игра. Как минимум, её стоит хвалить за волшебное музыкальное сопровождение.

Как максимум, за всё остальное. За трогательную историю, нарративное повествование, приятный и медитативный геймплей. После прохождения я поймал себя на мысли, что прохождение этой игры сравнимо с походом на аниме упомянутой студии Ghibli (знаю, что Миядзаки не любит название: «аниме») или Макото Синкая в кинотеатр: просто, интересно, красиво и потрясающе — после чего ты выходишь из зала с улыбкой до ушей, намокшими от радости глазами (даже не будучи ребёнком) и понимаешь, что ни на минуту не пожалел и не пожалеешь не о потраченном времени, не о потраченных деньгах. «Behind the Frame: The Finest Scenery» подарила мне схожие эмоции, а чем-то ещё и напомнила другую великолепную игру — Gris.

Я ни в коем случае не буду делать рефанд, а после написания текста пошёл и купил официальный саундтрек в Steam. Опять же, зачем? Хоть так, но получится дополнительно поддержать разработчиков, явно вложивших в игру душу и любовь к анимационным произведениям. Буду всем сердцем надеяться, что Silver Lining Studio не остановятся и их следующий проект окажется ещё лучше, ведь «Behind the Frame:…» — дебют.

P.S. Прикреплю под спойлером пару любимых кадров, которыми хотел бы поделиться с вами.

Содержание скрыто

Показать

#игры #мнение #behindtheframe #заметкинаполях

 

Источник

Читайте также