Инновационная технология суперсемплинга Nvidia DLSS 4 с улучшенным генератором кадров действительно впечатляет. К такому заключению пришли специалисты Digital Foundry, которые уже успели её протестировать.
Следует учитывать, что специалисты провели тестирование всего в течение нескольких часов, используя предсерийный образец видеокарты и предварительную версию драйвера. Но даже при этих условиях различия заметны.
Технология получила множество улучшений. Некоторые из них можно заметить только при детальном рассмотрении, а другие видны сразу. Даже без учета генератора кадров, DLSS 4 стала значительно лучше. Эксперты отметили уменьшение артефактов, устранение эффекта гостинга, присутствовавшего в DLSS 3, а технология реконструкции лучей избавляет от мерцания при трассировке. Качество и детализация заметно возросли в ряде сценариев.
Технология генерации кадров Multi Frame Generation, которая считается ключевой особенностью новых видеокарт, также впечатляет своей эффективностью.
Во-первых, она способна значительно повысить производительность — иногда чуть ли не в десятки раз! В игре Cyberpunk 2077 можно было выбрать количество генерируемых виртуальных кадров на один реальный: от одного до трёх, при этом прирост достигал 900%! Однако такие результаты не будут стандартом, но они внушают уверенность. Такие показатели позволят играть в 8K разрешении без затруднений даже на средних картах серии, если объем памяти не станет ограничивающим фактором.
Примечательно, что новый генератор незначительно влияет на задержки, увеличивая их максимум на 10-12% сравнительно со стандартными значениями. Распределение кадров было даже более равномерным при использовании режима с генерацией трёх виртуальных кадров.
Важно отметить, что без использования генератора и DLSS новые видеокарты предлагают прирост быстродействия всего на 20-30% относительно предыдущих моделей. Однако благодаря активной интеграции DLSS в современные ресурсоёмкие игры, DLSS 4 и RTX 50 можно воспринимать как новую эру в мире гейминга.
Источник: iXBT