Закулисье The Initiative: звёздный состав, АААА проект для Game Pass, Perfect Dark

На фоне достаточно внезапных бомбических анонсов от команды Xbox, давайте немного углубимся в новости и слухи, связанные, наверное, с самой амбициозной внутренней студией и ответим на несколько вопросов, которые, непременно, появятся на пути.

Закулисье The Initiative: звёздный состав, АААА проект для Game Pass, Perfect Dark

Зарождение

Для начала немного о самой студии. Первые слухи о ней появились ещё в апреле 2018. Именно тогда к Microsoft присоединился Даррел Галлахер, работавший последние 20 лет над всемирно известными франшизами (Call of Duty, Tomb Raider). Мэтт Бути, глава Xbox Game Studios, поделился, что на Е3 будет интересный анонс.

Так и случилось — к Xbox Game Studios присоединились сразу пять компаний. И если Ninja Theory, Compulsion Games, Playground Games и Undead Labs вопросов не вызывали, то о The Initiative сообщество почти ничего не знало. По словам главы игрового подразделения Microsoft, Даррел Галлахер будет у руля студии, которая должна будет разрабатывать крупнобюджетные игры высочайшего качества. И это не пустые заявления, руководство предоставляет студии творческую свободу и поддержку как и технологиями, так и деньгами, о чём Даррел гордо заявил в интервью VentureBeat.

После брифинга, и некоторых встреч позднее, у меня одна цель — используя все предоставленные возможности, сделать нечто прорывное в индустрии. Ради этого мне предоставили необходимые полномочия, поддержку и свободу. Это почти самое приятное в ситуации, когда я что-либо создаю — я обожаю создавать. Можете посмотреть на мою историю, созданные IP, студии, команды, игры. Мне нравится возможность создавать. А сделать это при поддержке Xbox и Microsoft, стоящих за мной, в поисках революционных игровых проектов для работы с ними в будущем — прекрасная возможность.

Вот в чём заключается задача — сделать что-то уникальное. Инновации. Возьмите этих талантливых людей в индустрии и за её пределами и спросите: «Что мы можем сделать в будущем?». У нас есть все нужные технологии, инструменты, креативность. Как игроки, мы имеем возможность играть на любом устройстве, в любой точке мира. Для меня, как для создателя, это круто, получить возможность от Фила Спенсера и Xbox что-то сотворить.

Даррел Галлахер
Глава студии The Initiative

Вообще, Даррел и в прошлом имел определённую симпатию к Microsoft. Именно под его руководством Rise of the Tomb Raider была эксклюзивом чуть более полугода для Xbox 360 и Xbox One. Более того, издательством игры на вышеуказанные платформы занималась также Microsoft.

Теперь вернёмся к 2018. Небольшой, но очень важный слух, связанный с новой студией появился в мае 2018 года, буквально за месяц до Е3. На сайте Microsoft появилась вакансия в неизвестную студию «АААА»-класса, находящуюся в Санта Монике. Однако, пост очень быстро удалили, а в сети начали тиражировать информацию, что проект от The Initiative будет АААА уровня.

Кстати, интересный факт. Даже если игру от обозреваемой студии и можно будет назвать АААА, это не первая такая от Microsoft. Подобным статусом обладает и Forza Motorsport 5 — эксклюзив, вышедший одновременно с началом старта продаж Xbox One.

Вернёмся к Инициативе. В августе, на странице Даррела Галлахера в LinkedIn появился список новых работников в студии, однако, по неизвестным причинам, позднее тот пост был удалён. Состав оказался действительно звёздным, судя по последним играм, над которыми они работали, например: Брайан Вестгаард был ведущим продюсером God of War (2018), а Кристиан Кантамесса — ведущим сценаристом и дизайнером Red Dead Redempiton. После этого появлялись ещё некоторые анонсы, касательно новых работников, но я об этом больше писать не буду.

Студия для талантов в городе талантов

За неимением каких-либо новостей о студии, стоит переметнуться аж к марту 2019 года. На официальном канале студии появился «трейлер», кратко рассказывающий о самой студии и её амбициях.

Казалось бы, ну трейлер и трейлер, чего бубнеть то? Но если внимательно переслушать, о чём там говорят, то вырисовываются интересные детали:

  • Студию создали в Санта Монике не просто так. Известно, что этот город — один из центров сферы развлечений, много талантливых разработчиков проживают именно там. Это облегчит привлечение в студию новых работников, так как, очевидно, далеко не все готовы переезжать в другой город или штат ради работы.
  • Так как The Initiative является внутренней студией Microsoft, разработчики могут позволить себе намного больше риска. Руководство всячески поддерживает студию и даёт творческую свободу.
  • По словам Даррела Галлахера, ставки у студии сейчас крайне высоки и их цель — убедиться, что надежды игроков были не напрасны.
  • По словам гейм директора, студия намерена оставаться небольшой и гибкой и это будет её силой.

И вот последний пункт, лично для меня, вызывает интерес. Вероятно, что принцип The Initiative похож на ещё одну внутреннюю студию Xbox — Ninja Theory. Они также работают небольшими командами, но компенсируют это бюджетом и интересными технологиями. Например, в разработке Hellblade: Senua’s Sacrifice принимали участие всего 20 человек, а сиквел делают около 40-ка людей. Я думаю, этот пункт стоит запомнить, ибо, в дальнейшем, это подкрепит одно из моих предположений.

Секретный проект The Initiative — как с ним связаны The Coalition и Rare?

Итак, хоть и отсчёт инсайдов о разрабатываемой игре принято отсчитывать от апреля 2020, мало кто заметил, что очень важная информация появилась ещё в конце 2019. Но чтобы понять её вес, нужно вспомнить, о чём рассказывали инсайдеры ещё в начале 2018.

Вообще, об этом я уже ранее рассказывал в статье о The Coalition, но вся информация будет также и тут, это просто небольшая интеграция 🙂

В январе 2018 года, авторитетный инсайдер, который ранее слил информацию о том, что можно ожидать от Microsoft на Е3 2016, опубликовал достаточно интересный комментарий на Resetera.

Как мы видим, он указал, что хотел бы ещё раз поиграть за мисс Дарк, главную героиню Perfect Dark и Perfect Dark Zero. Если же вы ничего не знаете об этих играх, можете ознакомиться с моим материалом о первой части. Так вот, The Coalition и неизвестная студия указаны как помощники, а о главном разработчике так и не известно.

Очередной слух появился на подкасте IGN Unlocked 328, где обсуждался слух, якобы The Coalition помогает безымянной студии в разработке Perfect Dark, на что Алана Пирс сказала, что слышала это со своих источников.

Немного позднее, интересное заявление сделали Storylab Productions (ранее помогали в разработке Gears of War 4 и Gears of War Ultimate Edition). Судя по странице на их официальном сайте, которую вскоре удалили, студия будет помогать The Coalition в создании новой игры, не связанной со вселенной Gears.

Самое интересное, что меня беспокоит, так это то, что создание The Initiative началось немного позже — Даррел Галлахер присоединился к Microsoft только в апреле 2018. Однако, на Inside Xbox, посвященный Е3 2018, Фил Спенсер, возможно, сделал небольшой намёк.

Мы (прим. с Даррелом Галлахером) говорили о некоторых прошлых проектах, которые могут быть интересны. Мне пока нечего анонсировать, но есть проекты, над которыми он мог бы хотеть поработать.

Фил Спенсер
Глава игрового подразделения Microsoft

Помимо этого, Фил сообщил, что этот разговор был ещё до того, как студия создавалась. Это может наводить на мысль, что уже в январе было известно, что игрой будет заниматься новая внутренняя студия. Вряд ли это могла быть Rare, создатели франшизы, хотя бы потому что они сами ранее заявляли, что своими старыми проектами они напрямую заниматься не будут, а отдадут сторонней компании, как в случае с перезапуском Battletoads.

Теперь вернёмся к 2019 году. В интервью GameInformer, датируемый 21 декабря 2019, Мэтт Бути поделился свежей информацией касательно The Initiative. По его словам, проект уже играбельный, а новую информацию, он надеется, игроки получат в течение 12 месяцев.

Отчасти, его слова подтверждает и дополняет Дрю Мюррей, дизайн директор The Initiative. Он описал свои впечатления о работе в твиттере и дал много, ранее неизвестной информации.

Чтобы вы не читали весь тред, вот самое главное:

  • Его впечатлило, что внутренние студии Microsoft, относительно других, чаще коммуницируют друг с другом.
  • Много помощи к The Initiative поступает с технического отдела, а также, The Coalition и, в частности Мэтт Серси (дизайнер кампаний серии Gears of War) помогает студии с построением уровней и механик.
  • Несколько людей, не связанных с The Initiative, ознакомились, поиграли и объективно оценили их проект и перспективы. Одним из них был Ник Кристиани — главный левел дизайнер The Coalition.

В Январе, офис студии посетил сам Фил Спенсер. Он поиграл в новый проект и пообщался с Даррелом Галлахером.

Помимо этого, он оставил очень интересный твит.

Невероятно талантливая студия, поставившая перед собой задачу делать что-то новое (и старое 🙂 ) по-новому.

Если знания английского меня не подводят, то Фил тут неоднозначно намекнул, что студия занимается двумя проектами. Собственно, old things — это условный перезапуск Perfect Dark, а new things — новый проект, возможно на совсем ранней стадии разработки. Эту догадку может подтвердить также то, что некоторые инсайды разительно отличаются, проскакивают слухи, что проект у студии на совсем ранней стадии разработки. Однако, как это может быть, если уже несколько людей смогли в него поиграть и, более того, оценить её.

Следующая важная новость появилась в апреле 2020 года. Именно тогда заметили, что на профиле одного из работников The Initiative раскрыты некоторые детали, касательно будущего проекта студии.

Что мы можем узнать из данного скриншота?

  • Игра разрабатывается на движке Unreal Engine 4. Это, кстати, было очевидно, ведь Дрей Мюррей ранее сам рассказывал, что The Coalition помогает им с технической частью игры (а они действительно могут раскрыть движок, Gears 5 тому пример).
  • Кристофер создавал для игры различное оружие, гаджеты и «систему видеонаблюдения».
  • В игре, в какой-то степени, будет присутствовать разрушаемость.

И это очередное косвенное подтверждение, что студия работает над перезапуском Perfect Dark. Ведь в играх серии были различные гаджеты, а также CamSpy — небольшой шпионский дрон, который и использовался для наблюдения.

В ожидании анонса…

Начиная с апреля, игровое сообщество погрузилось в ожидании анонсов от Sony и Microsoft. В это время проскакивало немало инсайдов, связанных с Инициативой, однако действительно стоящих внимания, я могу выделить лишь несколько.

О предстоящих анонсах от внутренних студий Xbox первым высказался авторитетный инсайдер shinobi602. В своём комментарии он отметил, что ждёт «Роскошные фентезийные миры, перезагрузки, крупный sci-fi». Сейчас уже нетрудно догадаться, о каких играх он говорил.

Второй интересный инсайд пришёл от Роберто Серрано.

По его информации:

  • Новая игра от The Initiative будет в жанре action adventure;
  • Игра предлагает захватывающий опыт;
  • Графика будет фотореалистичной, хорошую работу проделали с анимациями и спецэффектами;
  • Разрабатывается проект на Unreal Engine 5;
  • В игре будет онлайн компонент;
  • Даты релиза всё ещё нет;

Странные вещи начали происходить со студией незадолго перед Xbox Games Showcase. Настоящий бум в игровом сообществе вызвала новость о том, что в твиттере появились аккаунты-плейсхолдеры Fable и Perfect Dark.

Что самое странное, так это то, что на аккаунт Perfect Dark буквально сразу подписался Кен Лобб — он работал над оригинальной игрой.

Хайп дошёл до того, что в ситуацию вмешался Аарон Гринберг, глава отдела маркетинга Xbox, при этом оставил очень неоднозначный комментарий.

Я знаю, что все жаждут новостей, но прошу прощения за неоправданные надежды. Эти аккаунты были неактивны много лет, это стандартная практика по защите наименований наших IP для соцсетей.

Этот ответ ещё в момент выхода у меня вызвал два вопроса. Первый — почему после этого твита, владелец аккаунта @PerfectDarkGame заявил, что он просто фанат игры? Второй — как эти аккаунты могли быть неактивны годами, если они появились только в марте и июне 2020? Да, возможно аккаунты регулярно пересоздавались, поэтому и произошло такое совпадение, однако, зачем ссылаться на якобы «фанатский» аккаунт и утверждать, что он тоже создан для защиты IP?

За несколько дней до мероприятия, страница The Initiative в Твиттере внезапно очистилась, и на ней абсолютно ничего нет даже сегодня. Возможно, какие-то изменения наступят уже после какого-то анонса, связанного со студией.

За несколько дней перед июльским ивентом Microsoft, Фил Спенсер дал интервью Polygon, где частично подтвердил, что The Initiative всё ещё не готова показать игру. По его словам, ситуация с The Initiative была уникальной для руководства игрового подразделения Microsoft. Связано это с тем, что студию создавали с нуля, что могло вызвать определённые сложности.

Позднее, Дрей Мюррей сам сказал, что игра всё ещё в разработке, а необходимый штат разработчиков ещё не набран.

Xbox Games Showcase прошёл, а игры всё ещё нет

Как и предупреждал журналист VentureBeat Джефф Грабб, никаких анонсов и упоминаний так и не случилось.

Однако, новости не заставили себя долго ждать. Спустя пару дней после громкого ивента, Аарон Гринберг поучаствовал в подкасте Whats Good Games. Там он проговорился, что The Initiative работает над интересными проектами, а после запнулся и сказал, что ему стоит внимательно подбирать слова. Возможно, это всё также подтверждает теорию, что студия действительно имеет ещё один проект в разработке, и он явно находится в более ранней стадии, чем «перезапуск Perfect Dark».

Последним, на момент написания статьи, но очень интересным инсайдом будут громкие заявления Джеффа Грабба. Я не буду рассказывать полную историю, с ней можно будет ознакомиться тут, ну а я напишу совсем кратко.

В общем, в чате на одной из трансляций обсуждалось пополнение в The Initiative, тогда работу в студии начали сценаристка Destiny 2 и геймдиректор Shadow of the Tomb Raider, на что Джефф сказал, что первая пишет сценарий к Perfect Dark. Позднее, он объяснил, что игра будет во вселенной игры, а не то, что представляют фанаты франшизы.

А ещё позднее, он написал отдельный пост, где объяснил, что он изначально хотел сказать. Если кратко, игра Инициативы не факт что вообще будет происходить во вселенной Perfect Dark, однако элементы франшизы могут появится в их проекте. Подобное случалось ранее с Apex Legends и Titanfall.

Итоги

Когда я дошёл до этого момента, я задался вопросом: «А зачем я это вообще пишу?». И действительно, под конец смысл этой статьи почти утратился, ибо я просто хотел покопаться во всех более-менее авторитетных слухах и понять, что игра может из себя представлять, и что я сам хочу от них увидеть. И, наверное, я понял что мне хочется, но каких-то сверх-высоких ожиданий я придерживать не буду. Согласитесь, будет приятнее, если разработчики действительно смогут удивить, чем если их анонс так и не дотянет до завышенных вами же ожиданий.

P.S. Немного слов о целесообразности ААА эксклюзивов для Xbox Game Pass

Хотелось бы ещё ответить на аналитику представителей элиты DTF.

По словам очень умных экономистов, из-за геймпасса у майков нет мотивации делать дорогие и крутые игры, якобы для гейм пасса выходят одни лишь игры сервисы и гриндилки с открытым миром. Однако, это не так, и я хочу кратко объяснить своё мнение и позицию по этому вопросу.

Так как гейм пасс — это сервис, предлагающий каждый месяц новые игры, создавая постоянную текучку игр. Единственные игры, которые остаются в библиотеке навсегда — все игры под издательством Microsoft. Именно они, помимо очень крупных игр, делают имя подписке, являясь по сути сервис-селлером. Однако, только подумайте, сколько майкам нужно будет заплатить, чтобы добавить в гейм пасс какую-либо ААА игру на релизе? Я уверен, что очень даже много. А вот делать больше своих игр — для них полнейшая выгода. По сути, они делают пиар своей подписке, завлекая больше людей крупными проектами, а также они получают прибыль с тех, кто игру решит купить.

Если не ошибаюсь, несколько месяцев назад подпиской пользуется более 10 миллионов игроков, которые каждый месяц тратят 10$ (Знаю, что можно абузить триалы, но это делает далеко не каждый). Но если мы примем эту условность, и если эти 10 миллионов — постоянная аудитория, то сервис получает 1.2 миллиарда долларов в год, большую часть денег из которых тратит на пополнение библиотеки. Не стоит забывать, что из продажи в магазинах (даже ритейловых) игры не снимали, что приносит дополнительную прибыль. И я хочу напоследок привести пример с одной игрой — Gears 5.

В одном из интервью, Фил Спенсер заявил, что Gears 5 продалась лучше своего предшественника, однако конкретных цифр не назвал. Но, можно сослаться к Gears of War 4. Судя по этой статье, в игру за 2017 год поиграли ~6,4 миллиона игроков. Напомню, Game Pass появился только в конце года, а тогда база пользователей подписки была небольшая. Даже если мы решим, что GoW 4 купили 5 миллионов людей, то Gears 5 продалась ещё лучше, чем она, при том, что Game Pass уже был очень даже популярен. Именно поэтому для Microsoft всё ещё есть смысл выпускать крупнобюджетные одиночные игры, к чему они уже стремятся.

 

Источник

Читайте также