Когда действительно хочется зачистить все вражеские базы и найти всю броню.
Ghost of Tsushima на релизе у меня сразу ушла в бэклог из-за утомительного и долгого вступления. А ещё потому, что это Assassin’s Creed — такой, каким он был много лет назад. Но однажды для каждой «дрочильни» приходит время — так что в этом октябре я оставил в «Призраке Цусимы» около 50 часов. Платину не получил, но открыл и нашёл почти всё, что можно было.
Причём, как и в случае с «Ведьмаком 3», я столкнулся с синдромом комплециониста — это когда вместо того, чтобы двигаться по сюжету, ты обшариваешь неисследованные области и зачищаешь вопросики с разными сайд-активностями. Вроде бы можно и проигнорировать, но… зудит ведь. Надо. Надо!
Третьего «Ведьмака» я таким образом себе испортил: так «задрочил» сторонние активности, что перекачался, стал убивать всех с пары ударов и на Скеллиге (увидев ещё кучу знаков вопроса на карте) просто потерял интерес к нему. Ну, ещё игру подпортили баги и тормоза на PS4, но с этим можно было смириться. А вот с отсутствием челленджа — нет.
Причём самурайская Ghost of Tsushima синдром комплециониста поощряет самими механиками — необычными, надо сказать. Да, отбив очередную деревню у монголов, игрок неизбежно обнаруживает на карте вопросики неподалёку, но есть также механики не такие очевидные.
Лисичка, задорно повиляв хвостиком, отведёт к святилищу, где вы получите очередной оберег, который вряд ли пригодится. Следуя за птичкой, можно обнаружить тренировочную стойку и прокачать решительность, которая тратится на восстановление здоровья или суперудары, наткнуться на крупное недоступное святилище или даже на сайд-квест.
Проводя пальцем по тач-панели геймпада, игрок активирует ветер, указывающий направление к заданной точке на карте, но можно прокачать и особенные ветра: один будет указывать на лисиц, другой — на столбы, посещение которых даёт новые расцветки для брони и оружия, третий — на тренировочные базы, и так далее.
Более того, в игре даже есть специальная броня, с помощью которой искать секреты становится легче. А их много: помимо вышеперечисленных, есть монгольские артефакты, птички в клетках, места для составления хокку, флаги кланов…
Любая Assassin’s Creed позавидует Ghost of Tsushima в плане собирательства. Причём здесь поиск предметов, святилищ и прочих необязательных вещей заложен чуть ли не в само геймплейное ядро. Надо ли говорить, что я не смог удержаться?