«Заклятие 3: По воле дьявола» — последнее искушение сатанизма

«Заклятие 3: По воле дьявола» — последнее искушение сатанизма

Несколько дней тому назад на стриминговой платформе HBO Max состоялась премьера долгожданного триквела «Заклятия» под названием «По воле дьявола», новой части оригинальной хоррор-франшизы о борьбе с сверхъястевенными демоническими сущностями.

Согласно сюжету, мы возращаемся в июль 1981-ого года. Хорошо знакомые нам супруги Эд (Патрик Уилсон) и Лоррейн (Вера Фармига) Уоррены сталкиваются с очередным случаем применения потусторонних сил зла, которые на этот раз вырисовываются в восьмилетнем мальчике по имени Дэвид (Джулиан Хиллиард). Пытась провести рискованный обряд экзорцизма, герои почти проваливают свою задачу, пока демон добровольно не покидает тело мальчика, дабы переселиться в новое. Уорренам придется спасать уже другого человека, а попутно — раскрыть самый настоящий сатанинский заговор.

Постановкой первух двух картин серии занимался признанный специалист по созданию мастерской хоррор-составляющей Джеймс Ван, на сей раз оставшийся в проекте исключительно в качестве одного из продюссеров. Ему на смену пришел амбициозный преемник Майкл Чавес, также имеющий определенный опыт работы в рамках данной киновселенной («Проклятие плачущей»). Что касается фактологической основы, то здесь создатели фильма остаются верны своим прежним устоям. Отправная точка истории, основанной на реальных событиях — задокументированный случай одержимости Арни Джонсона, — и третья часть, как и первые две, достраивает собственный сюжет, от части пересекающийся с известными событиями былых десятилетий.

Личностный прием применения оккультной символики Чавеса плавно перекочевал в «Заклятие» из главной короткометражной работы молодого постановщика — «Дева». Там же мы могли наблюдать за рядом иных визуальных приемов в духе зеркальных оторбажений или иллюзионических ловушек. Однако трудно не обратить внимание на то, как Чавес выстраивает свой общий авторский концепт именно за счет прежних наработок Джеймса Вана, что бросается в глаза уже с первых кадров со сценой произведения эксорцизма. Благодаря бодрому и действительно пугающему старту фильм задает достаточно высокую плану на уровне с былой дилогией. Но чем дальше двигается основное действие, тем быстрее оно сбавляет в оборотах и попросту теряется в одном единственном вопросе — о чем оно собственно пытается нам рассказать? Трейлеры умело сформировали ложное впечателение детективного хоррора о стремительном расследовании громкого инцидента 80х годов, а на деле же третья часть сама не осознает, чем же она в конце концов хочет являться. Для элементов судебной драмы времени тут по загадочной причине не нашлось, в качестве классического фильма ужасов картина также не работает в виду максимально слабой проработки пугающих моментов, а как триллер про поиск мистических улик фильм обладает слишком скомканным хронометражом, чтобы раскрыть каждую деталь представленного лора и оставить у зрителя чувство полного понимания всего произошедшего на экране. Та же вторая часть справлялась с детективным концептом куда более изобретательнее, изначально ставя как перед зрителями, так и перед главными героями вопрос о правдивости существования демонических сил, которые запросто могли в один миг оказаться всего лишь одной грамотно продуманной аферой.

К сожалению, в фильме не найдется места даже одному леденящему душу моменту — каждый прыжок из темноты сопровождается очевидной подводкой оператора, потому предугадать следующий аттракцион пугалок не составит особого труда. «Заклятие» во многом запоминалось благодаря необычному режиссерскому подходу, позволяющему периодически использовать прием скримера абсолютно в любом выгодном для окружения моменте. В придачу к этому история предыдущих лент неизменно обладала интересными сюжетными решениями, чего, увы, не скажешь о работе Чавеса. Желания с головой окунуться в здешнее расследование явно не наблюдается, а уж поверить в то, что такое могло приключиться в реальном мире получится разве что через финальные титры с с оригинальной аудиодорожкой записи экзорцима. Даже забавно, что как раз таки ее можно смело охарактеризовать единственным по-настоящему пугающим звеном картины.

А вот что в триквеле о похождениях семейства Уорренов все так же работает без каких-либо сбоев, так это они сами. Химия между центральными героями никуда не испарилась, что вновь делает человеческий фактор самым мощным аспектом в сценарной канве. Персонажам по-прежнему сопереживаешь на полной снове, а их отношения на сей раз подкрепляются романтическими флэшбеками. Стоит лишь вспомнить первый фильм, в котором Эд и Лоррейн до последнего остаются биться за жизнь одержимых детей, или вторую, где можно было наблюдать за одной из лучших концовок в истории жанра ужасов — спокойную и душевную игру на гитаре. Дуэт Патрика Уилсона и Веры Фармиги — это, безусловно, сильнейшая сторона всей трилогии «Заклятия» в целом.

Вместо того, чтобы уделить должное время судебному процессе вокруг личности Арни Джонсона, «Заклятие» довольно-такинеожиданно для себя концентрируется на крайне слабой детективной линии, где понятие как таковой интриги преднамеренно упускается из виду. Лишь в финальных минутах истории упоминается, что Арни в конечном итоге был признан виновным, вследствии чего провел пять лет в тюремной камере. Майкл Чавес всеми доступными средствами старался создать на экране увлекательный блокбастер, чтобы сохранить в новом «Заклятии» то соотношение драмы и хоррора, которое выделяло франшизу на общем фоне мейнстримных хорроров. Однако в стремлении угнаться за профессионализмом Джеймса Вана автор попросту заблудился в собственном лабиринте. «По воле дьявола» оказывается откровенной пустышкой либо потому, что главный заклинатель им больше не заинтересован, либо потому что франшиза действительно изжила себя, и вскоре нам с вам предстоит стать свидетелями заката некогда перспективной киновселенной.

#ужасы #триллеры #новинки

 

Источник

Читайте также