Заходят как-то в поезд пацифист Джон Уик, бандиты Гая Ричи и русский якудза — каким получился фильм «Быстрее пули»

На стримингах вышел лучший адреналиновый боевик года от режиссёра первого «Джона Уика» и «Взрывной блондинки».

Этот фильм я ждал с нетерпением сразу по нескольким причинам.

Во-первых, я вообще люблю кино про поезда: это и первый напугавший меня фильм «Экспресс ужасов», и один из самых изобретательных зомби-хорроров «Поезд в Пусан», и одна из самых смешных серий ситкома «Я люблю Люси».

Есть какой-то шарм в том, что всё действие таких картин происходит в движении, даже если герои сидят на месте. И в том, что персонажи заперты в каком-то ограниченном пространстве.

Заходят как-то в поезд пацифист Джон Уик, бандиты Гая Ричи и русский якудза — каким получился фильм «Быстрее пули»

Во-вторых, снял это кино Дэвид Литч — один из главных поставщиков прямых как палка, но дико адреналиновых сюжетов последних лет. Он поставил первого «Джона Уика» и второго «Дэдпула», «Взрывную блондинку» и идиотский, но очень смешной спин-офф «Форсажа». А заодно и помогал Илье Найшуллеру работать над «Никто».

Ещё, кстати, Литч — бывший каскадёр и дублёр Брэда Питта, что, видимо, и позволило затащить такую звезду в свою картину (очень напоминает сотрудничество Чеда Стахельски и Киану Ривза). А все мы знаем, как выглядят фильмы от тех, кто сам раньше исполнял и ставил трюки — привет от «Тайлера Рейка» и «Дневной смены».

Но главное, поскольку чуть ли не весь мир увидел «Быстрее пули» раньше меня, я уже начитался разных рецензий и отзывов. И иногда даже у экспертов мнения диаметрально противоположны.

Одни с восторгом хвалят хулиганские сцены и драйв, другие обвиняют автора в полном отсутствии вкуса и называют картину чуть ли не главным творческим провалом года.

А споры — это всегда очень интересно. И вот теперь я посмотрел «Быстрее пули» и, честно говоря, могу понять и одних, и других.

Это кино очень легко разругать. Если его разбирать по частям, то прямо сама просится негативная рецензия. Но он мне понравился. Нет, я буквально в восторге. Хотя объяснить, почему, будет сложнее, чем ругать.

А я всё же попробую.

Феерия гротеска

В этом фильме всё «слишком». Вот прямо буквально с завязки. Брэд Питт играет не просто очередного киллера, который почти отошёл от дел. Его герой (временное прозвище — Божья коровка) отлично проработал свои ментальные проблемы, почти познал дзен и вообще теперь против оружия.

Он соглашается лишь на простейшее задание, подменяя заболевшего товарища — сесть в скоростной поезд из Токио в Киото и украсть там металлический кейс. Как говорится, приключение на 20 минут, вошли и вышли.

Но оказывается, что в этом же поезде по совпадению (или нет) едет целая когорта других киллеров. У каждого из них своё дело. Парочка Лимон и Мандарин (Брайан Тайри Генри и Аарон Тейлор-Джонсон) — этакие британцы из фильмов Гая Ричи — должны доставить сына русского главы японской мафии. Хрупкая с виду, но совершенно отбитая Принс (Джоуи Кинг) заманивает в вагон сына другого мафиози, говоря, что сбросила его ребёнка с крыши. Ну и так далее.

И, понятное дело, все эти персонажи рандомно сталкиваются друг с другом, постоянно дерутся и пытаются выяснить: почему и зачем они собрались в этом поезде.

Да, Литч уже в «Атомной блондинке» устраивал шпионскую чехарду с драками и обманами, постепенно приводя хаотичный экшен к стройной истории. Но ирония в том, что в «Быстрее пули» сюжетная основа настолько нарочито формальна, что к ней даже не хочется придираться: в финале вроде бы всё объяснят, хотя могли этого не делать. Фильм снят не ради интриги и результата, а ради праздника на экране.

Поэтому каждый персонаж здесь — ходячее клише, да ещё и выкрученное на максимум. Брайан Тайри Генри говорит с британским акцентом, певец Бэд Банни рычит, а Хироюки Санада рубит всех мечом и рассказывает мудрые истории даже когда его просят помолчать.

Из этого легко могла получиться полная бесвкусица, но Литч поступил разумно: он просто преувеличил все элементы, давая понять, что нелепости появились на экране не по недосмотру, а злонамеренно.

Здесь не просто показывают флэшбеки с каждым героем, здесь заваливают ими половину сюжета, каждый раз дополняя воспоминания новыми фактами. А если кажется, что линий разных персонажей слишком много, то подготовьтесь — в один момент будет сюжет от лица… бутылки.

Водоворот звёзд и отсылок

Понятное дело, что многие зрители смотрели и будут смотреть этот фильм ради Брэда Питта. Он ещё в «Однажды в Голливуде» напомнил всем о своей великолепной физической форме. Да и вообще в последние годы каждое появление актёра на экране радует.

Он здесь прекрасен, даже идеален. Но, к счастью, можно полюбоваться не только на Питта. В «Быстрее пули» целый букет звёзд. Причём удовольствие в том, что никогда не угадаешь, в каком образе появится очередной актёр.

Мало того, неизвестно, насколько он важен в сюжете. Звёздами здесь разбрасываются как пушечным мясом. Плюс парочка внезапных камео. Особенно прекрасен идиотский образ Ченнинга Татума.

Но шутки тут связаны не только с актёрами. Фильм набит множеством замечательных отсылок. И самая главная из них, идущая сквозной линией через весь сюжет, — внезапно, «Паровозик Томас».

С неё буквально начинается весь замес. То есть Литч как бы проводит параллель между философскими рассуждениями Божьей коровки и моралью детского мультика. Ну и шутки про поезд… в поезде, как оригинально. А в финале к ним ещё примешиваются восточные мудрости.

Ну и добавьте к этому множество неявных отсылок к старым боевикам разных стран — получите зубодробительную постмодерновую комедию. У которой есть и ещё один плюс.

Экшен от режиссёра-каскадёра

Собственно, Дэвид Литч вместе с Чедом Стахельски когда-то и подняли очередную волну каскадёрских боевиков. В отличие от работ какого-нибудь Майкла Бэя, который хочет чтобы самые большие и громкие машины поминутно взрывались, такие фильмы завязаны именно на рукопашных драках.

И в «Быстрее пули», получив уже солидный бюджет, Литч даёт своему таланту разгуляться на полную. Здесь всё построено по классической схеме: драка — немного разговоров для развития сюжета — снова драка. И буквально каждая вторая экшн-сцена сделана по своим индивидуальным правилам.

Например, персонажи пытаются убить друг друга в тихом вагоне: то есть они дерутся, не вставая из-за стола и под шиканье вредной бабки. Тут дерутся тележкой с едой, выпускают ядовитых змей. А во флэшбеках ведут подсчёт убитых или показывают разборки якудза.

Более подробно лучше не объяснять, чтобы не спойлерить. Но этого достаточно, чтобы понять: экшен в картине поставлен очень разнообразно и с явным удовольствием.

Причём «Быстрее пули» странным образом не выглядит перегруженным, как третий «Джон Уик», например. Здесь у героев всегда найдётся время поболтать и пошутить, чтобы зритель отдохнул и не потерял нить повествования.

Если говорить совсем просто: «Быстрее пули» — двухчасовое безбашенное развлечение для любителей комедийных боевиков. Без какой-то слишком сложной философии и поворотов, хоть в финале и пытаются поиграть в детектив. Но зато с очень классными актёрами и весёлым разнообразным экшеном. Отличное развлечение на вечер, чтобы разгрузить мозг.

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

#обзоры #мнения #быстреепули #bullettrain #брэдпитт.

 

Источник

Читайте также