Намедни у меня бомбануло с DOOM Eternal, чем я и поспешил поделиться в соцсетях. Реакция не заставила долго ждать – меня обвинили в зумерстве, мол, “ко ко ко, школьник порвался, играть не умеет, казуал xpeнoв” – как бы подразумевая, что каждый олд обожает потный геймплей и отсутствие внятного сюжета. Я себя к какой то категории лиц не причисляю – просто скажу, что играл в молодые годы на денди, сеге, плэйстейшен 1, 2 и ПК(по возрастающей).

У меня недоумение – с чего это принято считать, что олдам сюжет не важен? Кармак так сказал? Я живу по принципу “не сотвори себе кумира” – с чего это какой то игродел стал истиной в последней инстанции? Ну да, мы играли в “Марио” и совершенно не знали, зачем мы вообще идем в какой то замок – все было на забугорном. Мы играли в Battle City(танчики) и не задумывались, кто против кого – игра – чистая механика. Контра – ну какой сюжет, стреляй давай! Даже Battletoads, где был сюжет, спокойно игрался без оного – но мы выросли. Теперь нам и сюжет подавай, и мотивацию – это школьникам все до лампочки, лишь бы геймплей на кончиках пальцев – и я их понимаю. Мы играли ради самой игры, эти, как модно говорить, челленджи доставляли нам удовольствие – и нет, я не против них, мне нравится, когда игра бросает мне вызов – но не тогда, когда челлендж ради челленджа, ведь никакой прогрессии в этом нет( новый дум это буквально мобильная игра на телефон с прикрученным геймплеем).

Олд – это не любитель пиксельной графики(да тот же первый дум я не играл и желания нет – теперь я не олд?) и чистой игровой механики(тот же Escape from Tarkov – кто только на него не плюется) – не говорю, что нам теперь только сюжетные симуляторы ходьбы подавай, но все таки. Олд – это тот, кто по себе знает, как было раньше, и хочет большего. Мы уже видели и левитирующие в воздухе пушки, и напряженный геймплей, и закрученнный сюжет – но эффективные менеджеры знают лучше, что нам надо. Вот казалось бы – Doom 2016 показал оглушительный успех, смешение устаревших механик(отсутствие перезарядки, динамичный геймплей) с новыми(прокачка всяких умений)(лень расписывать) – тех же щей да больше влей! – но нет, кто то посчитал, что это всё лишнее, и вообще зачем – просто надо заставить игрока вспотеть – сделали из дума просто набор арен, криво сшитых кривым ЛОРом, не стыкующимся с думом 16-го года. Схавают! И хавают, и нахваливают – все обзоры донельзя хвалебные, с минимумом критики – какой то особо одаренный обзорщик даже сказанул, что, мол, этернал требует от игрока интеллекта в построении тактики и внимания к менеджменту – т.е., если тебе новый дум не зашел, то ты просто тупое быдло, не умеющие в игры

По итогу так скажу – я нахожусь в какой то фрустрации. Я ждал дум, я его предзаказал, я предвкушал, как буду в него играть и получать удовольствие – а мне буквально насрали в душу.

 

Источник

Читайте также