Забытый жанр: Слэшер

За свою жизнь, длинною почти в 27 лет, 23 из которых я играю в видеоигры я познакомился огромным количеством игр и жанров. Но сегодня мне бы хотелось отметить один жанр который сейчас прибывает в некотором роде забвении. Жанр слэшер для меня практически идеален, он собрал в себе всё лучшее что имеется в видеоиграх. Увлекательный геймплей, сложные комбо, зубодробительные бои, отличную режиссуру, загадки, прокачку, и конечно же приключение сдобренное порой весьма приятным сюжетом. И сегодня я бы очень хотел вспомнить игры в одном из моих любимых жанров. Надеюсь вам будет интересно, и вы узнаете для себя пару новых названий с которыми захотели бы лично ознакомиться. Конечно все эти игры пропущены через призму ностальгии, но практически все они были пройдены за минувшие 5 лет, дабы удостовериться способны ли они ещё доставить удовольствие, или же только жжение ниже спины из-за устаревших механик и геймдизайна. Так же хотелось бы сказать что тут будут далеко не все представители жанра. Если вам будет интересно, и вы проголосуете своим лайком или комментарием я с радостью продолжу её. Как оказалось я помню около 20-25 тайтлов, и что бы рассказать о них нужно больше времени. Ну а я буду заканчивать вступление и перейду к делу.

Devil May Cry 3

Моё первое знакомство с этим жанром произошло в далёком 2006 году, наверное это и повлияло на всю мою любовь к данному жанру, ведь я начал свой путь с великолепного Devil May Cry 3. В тот день мы собирались ехать на наш рынок двумя семьями, а на том рынке продавали диски с играми, и будучи уже хитрыми подростками в возрасте 11 и 12 лет, мы знали, что с пустыми руками мы никак не уедем оттуда. Мой брат за несколько дней до поездки увидел геймплей игры Devil May Cry 3, и весь путь рассказывал какая она потрясающая и что он обязательно её купит. Мне же почему-то на тот момент из его описания показалось что эта игра по типу арен из Dynasty Warriors, и я не до конца понимал всей прелести данного продукта, как же я ошибался. По приезду на рынок и зайдя в первый же магазин, мы нашли тот диск, на нём красовался Данте и надпись Devil May Cry 3. Цифра 3 ни сколько не смущала нас в то время, мы просто жрали что дают, и при этом смотря геймплей на разных дисках из журналов. Самое забавное, что в тот же день я приобрёл один из выпусков журнала «Лучшие компьютерные игры» и в этом номере главой игрой был именно Devil May Cry 3, на диске находился гайд на прохождение боссов в DMC3.

Моим первым воспоминанием связанное не посредственно с игрой конечно же стало просто отвратительное управление! Ещё никогда в своей жизни, я не встречал столь убого порта в плане контроля персонажа. Но несмотря на эти мучения и поломанные пальцы я проникся её стилем и геймплеем с первых же секунд. Особенно хорошо запомнил Данте выходит из душа, а через несколько секунд врубается один из лучших боевых саундтреков и вот уже ты запрыгиваешь на врага, и выбиваешь свой первый SSS… Шучу конечно, ни о каком SSS и речи не было, самый максимум, что я видел играя на клавиатуре это ранг А и не более.
О Devil may Cry пожалуй нет смысла рассказывать долго, это эталонный и легендарный слэшер, с огромной армией фанатов, в этой серии игр пожалуй есть всё, отличный дизайн локаций (пожалуй кроме 5 части, там с дизайном как-то не задалось) , харизматичные главный герой, куча оружия и десятки комбо. DMC воспевают дифирамбы по сей день, и Capcom не забывает о ней, относительно недавно вышла пятая часть серии Devil may Cry. Если вы до сих пор не знакомы с беловолосым Данте и Неро, а так же их обворожительными подругами, крайне рекомендую восполнить этот пробел. Благо найти всю серию игр можно на любой удобной для вас платформе: Xbox one, Playstation 4/5, и PC.

Ninja Blade

Данная игра была продолжением знакомства с жанром слешер, и я уже осознанно искал нечто подобное, но на PC таких проектов было крайне мало, и в ноябре 2009 года свет увидел слэшер от компании From Software уже прославившиеся первым Demon s Souls, а так же серией Armored Core. В будущем эту компанию ждёт огромный успех. Но, а пока, на момент выхода Ninja Blade ругали за несерьёзность происходящего, скудную графику. В самом начале игры главного героя, ниндзя особого назначения по имени Кен Огава, из специального отряда ниндзя сбрасывают с вертолёта на кишащий монстрами Токио. Ninja Blade крайне динамичный слэшер, с огромными боссами и конечно же огромным обилием QTE, на момент выхода игры это был тренд, пихать QTE как можно в большее количество игр. У главного героя имеется достаточно внушительный арсенал оружия, Катана для средних ударов, два меча которые намного быстрее обычной катаны, но и урона наносят они в разы меньше, большой двуручный меч для пробития некоторых стен, и нанесения огромного урона врагам, и конечно же Сюрикэны! Разумеется весь этот арсенал можно прокачивать по ходу игры, выбивая из врагов красные сферы. И спустя почти 12 лет, игра почти не сохранилась. У игры полно минусов, пожалуй самый главный, это ужасный дизайн локаций. Токио, который подвергся атаки мутантов предстаёт перед игроком в ужасном виде, всё серое, блеклое и скучное, глазу попросту не за что зацепится, и к сожалению игра останется такой до самого конца. Если первые пара боссов внушают что путешествие будет разнообразным, то спустя пару часов игра скатывается в самоповторы, и боссов которых мы видели ранее, мы увидим не один и не два раза. На момент 2009 года я не был искушённым игроком в данном жанре, и игра отложилась приятным воспоминанием из моего детства. Но Сейчас поиграв пару часов перед написанием текста, я бросил не пройдя и половины. Игра зайдёт лишь тем кто прошёл всё что есть на рынке, и хочет ещё. Ну а другим игрокам я бы посоветовал пройти мимо, либо же обратить внимание на другие проекты о которых я расскажу чуть ниже. Игра доступна на Xbox 360, PS3, и PC. Приобрести игру легально на PC сейчас нет возможности.

Кен Огава собственной персоной.

Castlevania Lords of Shadow

Будучи ярым фанатом серии Casltevania, я и не предполагал что готовится перезапуск моей любимой 8 и 16 Битной серии. В своё оправдание могу сказать лишь то, что в моём городе отсутствовал интернет, и всю информацию о проектах я получал из журналов которые мы с другом покупали в ближайших ларьках с газетной продукцией. И зачастую это был своего рода квест, задавшись покупкой журнала его ещё нужно было найти.
В Январе 2011 года, на прилавки попал Январский журнал «Игромании» в нём подводились итоги года, как раз оттуда я и узнал о Castlevania lords of Shadow, попутно словив главный сюжетный спойлер, я не сильно расстроился когда лично начал играть в неё, ведь игра прекрасна и по сей день.
Как я и говорил ранее, Casltevania lords of Shdow это перезапуск серии игр, хронология которых тянется ещё с Nintendo Enterteiment System (NES, или как у нас её называли Dendy).
К данному перезапуску приложил руку сам Хидео Кодзима, который в то время ещё работал в Konami.
Это один из прекраснейших представителей своего жанра, в этой игре есть всё что жаждет человек ищущий красивое приключение в жанре слэшер. Обширный бестиарий который преобразился с 8 и 16 битных времён. В нём можно встретить пожалуй всех мифологических существ Европы, начиная от всем известных гоблинов, и заканчивая Чупокаброй с Бабой-Ягой и норвежскими Троллями.
Так же не оставили и без внимания вспомогательное оружие, что присутствовало в прошлых играх серии, например серебряные кинжалы, и святая вода. Таак же не обошлось и без добавления своих уникальных видов «вооружения», феи, которых если выпустить из бутылки будут отвлекать противника и его можно безнаказанно уничтожить.

По механике игра напоминает трилогию God of War, у Главного героя имеется крест Vampire Killer, и по ходу игры мы находим разные улучшения для нашего креста, будь заострённая цепь для распиливания препятствий, либо же выдвижной кол, что бы крутить механизм для поднятия дверей.
Таким нехитрым способом, разработчики подталкивают нас к бектрекингу, поскольку время от времени мы будем находить недоступные для нас места с улучшениями для вспомогательного оружия, или жизненной энергии. И вот тут то нам пригодятся все наши новые способности.
А дабы нам было проще ориентироваться на внутриигровой карте, все уровни имеют чёткое разделение, в книге путешествий и мы сами вольны выбирать вернуться ли нам на предыдущую локацию, или же продолжить путешествие.
Что касается Сюжетного плана игра может удивлять даже сейчас, пройдя игру перед написанием этого текста я был в шоке, на сколько всё интересно и захватывающе сделали разработчики. Совсем не хочется спойлерить, вдруг есть люди которые так и не ознакомились с данным проектом.

Графически игра так же на достойном уровне, порой готические замки, или равнины завораживают, и приводят в дикий восторг
спустя 3 года после выхода на Xbox 360 и PS3 игру переиздали на PC Улучшив текстуры, и разрешение, а так же разблокировав FPS. Сборник выпустили вместе со всем DLC, и окрестили издание Ultimate Edition.
Конечно не обошлось и без минусов, порой фиксированная камера ведёт себя неадекватно, из-за чего можно сорваться в пропасть, в самих битвах я не испытал проблем с камерой, а вот при платформинге были случаи. Так же при портировании на PC не стали заморачиваться с качеством видеоигровых роликов, из-за чего получилась крайне схожая ситуация как с Mass Effect 2, когда все записанные ролики жутко пиксилизованы.
Но повторюсь, это один из лучших представителей жанра и по сей день, крайне рекомендую к ознакомлению.

Castlevania: Lords of Shadow 2

Lords of Shadow 2 — Это прямое продолжение вышедшее спустя 4 года. В момент выхода игры это был один из самых ожидаемых релизов того года. Во второй части авторы решили показать нам современный мир, который стоит на грани гибели.

Сюжетные моменты я пожалуй умолчу, поскольку это прямое продолжение первой части, в которой как по мне, сюжет был прекрасен.
Уровни во второй части стали более комплексными, теперь это не труба из первой части, а более комплексное сооружение. Пожалуй стоит отметить что начальные этапы могут задушить некоторых игроков. Я прекрасно помню моё разочарование, когда после первой части, я запустил вторую, и увидел серые улицы города. К счастью, данная проблема быстро уходит, поскольку авторы решили разнообразить процесс исследования, путём добавления порталов ведущих в другой мир, а в частности в замок Дракулы, там великолепные пейзажи, и куча новых секретов не даст заскучать вам. И к сожалению это одна из тех игр которая заставляет вас проходить некоторые миссии по стелсу. И самое ужасное, что для прохождения данного сигмента есть только одно верное решение, шаг влево, шаг вправо, и начинай всё заново.
“Не каждой игре дано быть стелс-экшеном, но каждая блядская игра обязана попробовать.”
Боевую систему несколько переработали, теперь у Габриэля не его верный Vampire Killer, а кровавый хлыст. Так же протагонисту выдали клинок Бездны, который восстанавливает здоровье при ударе. Система прокачки навыков так же претерпела изменения, нет, нам всё так же необходимо покупать за опыт новые удары, но теперь они имеют уровни. Ударил врага вертушкой 100 раз, поздравляем, урон вырос. Таким образом каждый игрок сможет выбрать для себя пару тройку навыков и прокачать их по максимуму.
В общем всё то что прекрасно работало в первой части, улучшили, и добавили несколько приятных особенностей, это чудесно.

Castlevania Lords of shadow 2 хорошее продолжение, не без недостатков, но это по сей день очень красивый, захватывающий слэшер с интересной историей, и я крайне рекомендую вам ознакомиться с современной Castlevania.

 

Источник

Жанр, забытый, слэшер

Читайте также