Заблудившийся пилот. Про The Outer Worlds

Заблудившийся пилот. Про The Outer Worlds

От Outer Worlds за версту несёт бутафорией. Здешние уровни – кишки-коридоры, вяло притворяющиеся неведомыми планетами. Монстры – гориллы и богомолы, спешно загримированные под космических чудовищ. Люди – актёры в откровенно гротескных ролях.

Но кто сказал, что бутафория это плохо?

Из неё вылеплено телевидение и все наши любимые космические сказки – «Звёздные войны», «Светлячок», «Футурама», «Стар Трэк», «Красный карлик». Outer Worlds беззастенчиво черпает вдохновение из этих колодцев, а заодно и перетягивает эстетику.

Неслучайно одна из основных тем для разговоров в колонии Алкион – сериалы, которые крутят по эфировидению. Напарники и случайные встречные постоянно обсуждают перепитии сюжетов, сравнивают космический корабль «Безнадёжный» и его капитана (то есть вас) с аналогами из мыльных опер, а один из квестов даёт шанс попробоваться на главную роль в новом шоу.

Что из этой затеи в итоге вышло, нам не покажут, но и не надо. Сюжет Outer Worlds и без того смахивает на ситком в сеттинге sci-fi. Каждый квест, каждая планета – новая серия со своей сумасбродной историей. В одной команда «Безнадёжного» столкнется со сторожем, одержимым идеей восстания машин. В другой – поможет учёному переловить разбежавшихся подопытных зверушек. В третьей – помирит фракции революционеров и сотрудников корпорации, возглавляемых идиотами.

Это не значит, что в запасе у Outer Worlds нет мрачных или грустных сюжетов. Просто так получилось, что большинство из них сосредоточены в последней трети игры, а основной квест станет чуточку серьёзней буквально за час до финальных титров.

Outer Worlds – на восемьдесят процентов чёрная комедия. Ей чужды нюансы, и довольно часто юмор размывает даже потенциально сильные истории. Всё-таки сложно всерьёз задумываться об ужасах бесконтрольного капитализма, когда и угнетатели, и угнетённые разыгрывают фарс. Да и разница между рациональным злом и бесплодным идеализмом становится менее очевидной, когда выразители обеих идеологий – клоуны.

Впрочем, сами по себе эти клоуны очень даже хороши. Outer Worlds – из тех сериалов, который смотришь не ради истории, а ради персонажей. Каждый человечек, встреченный по сюжету – небольшая, но яркая зарисовка характера. Многие подмалёвки сводятся к анекдотикам категории Б, но попадаются и более сложные натуры, способные преподнести парочку сюрпризов.

Однако главные звёзды в этом космического шапито, конечно же, напарники, которые могут присоединиться к команде «Безнадёжного» по ходу игры. Их всего шестеро, но каждый – харизматичный и по-своему невыносимый тип с персональными тараканами в голове. Можно завербовать, к примеру, наивную и честную до абсурда инженерку или сквернословящего священника-мизантропа. Смиренно молчать никто из напарников не станет – время от времени они будут влезать в диалоги со своими ремарками. С этими негодяями просто приятно тусоваться и слушать, что они cкажут по тому или иному поводу.

Но когда заканчивается разговор и начинается действие, иллюзия реальности Алкиона даёт трещину. Играть в Outer Worlds – всё равно что пытаться жить на съёмочной площадке. Жрать нечего, один шаг в сторону от камеры – и обнаруживается, что Луна плоская и вырезана из фанеры, а у инопланетянина через всю спину блестит молния от костюма.

Проще говоря, как игра Outer Worlds – посредственный продукт. Практически ни одна из игровых систем не работает, как надо.

Экшен тут слабый, искусственный интеллект глупый, а видов врагов и экипировки мало: перестрелки на третьем и сороковом часу прохождения будут отличаться разве что количеством наносимого урона и цветом штанов сражающихся.

Из-за этого исследование локаций быстро надоедает – лут в сундуке на дне самого глубокого ущелья будет тот же, что и в коробках, валяющихся прямо на дороге. Аптечки, деньги и патроны в любом случае сыплются на вашу команду бесконечным дождем, так что торговцы – ещё одна живописная декорация, а не важный элемент игры.

Однако обидней всего то, что зачастую Outer Worlds не работает даже как ролевая игра. Репутация практически ни на что не влияет, одевание костюмов разных фракций не приводит к созданию новых, необычных ситуаций.

Моральный выбор во всех локациях кроме самой первой сводится к двум альтернативам: наивное добро против откровенного зла. Тем временем 90% дополнительных квестов – банальные поручения «пойди-принеси», завёрнутые в яркую обертку смешных диалогов.

Про серьёзный отыгрыш роли речь тоже не идёт. Создать уникального персонажа в Outer Worlds практически невозможно – забудьте о перках, дающих альтернативные реплики в диалогах и новые игровые возможности (вроде каннибализма из Fallout): здесь бал правят скучнейшие апгрейды в духе +10% к урону огнём или +100 к унынию в этом предложении.

Да и зачем вообще изощряться, если можно просто вкачать красноречие? Для эффективного использования оружия боевые навыки не нужны, а в остальных случаях болтовня всегда выручит космического пирата: слова обратят в бегство огромную жукоматку, закроют неудачи в стэлсе и позволят безболезненно отшить продавца, чей магазин вы ограбили у него на глазах минуту назад.

Печальная правда заключается в том, что куда бы вы ни вкладывали очки наыков, баланс изначально слишком сильно смещён в угоду игрока. Первый час игры может стать челленджем, но потом до самого финала вас ждёт убаюкивающая ровница: игра сделается невыносимо лёгкой.

Добавить челленджа призвана система недостатков. Если, скажем, вас часто треплют роботы, то игра предложит получить фобию, снижающую все показатели, когда поблизости ошиваются железяки-убийцы. В награду за дебаф вы получаете право бесплатно разблокировать перк. Но это сомнительный размен, ведь ни один перк из блёклого набора не стоит полученных штрафов.

Еще один вариант – уровень сложности «Сверхновая», который добавляет в игру аспекты выживания вроде необходимости спать и питаться. Смерть от голода вам не грозит – бесхозные продукты разбросаны по колонии в астрономических количествах. Зато смерть от скуки становится ещё вероятнее, чем раньше: быстрое перемещение на «Сверхновой» отключено, так что извольте каждый раз топать из одного конца пустой карты в другой ножками.

В общем, Outer Worlds напоминает скорее сверхкачественное тех-демо, чем полноценную игру; пилотную серию, незаметно для создателей растянувшуюся на целый сезон. Здесь есть заявки на интересную историю и глубокую RPG-систему, которые по большей части заявками и остаются.

Но главное у Obsidian всё-таки получилось: они развлекли игроков шутками и заинтриговали потенциальным сиквелом. Фокус-группа довольна: народ просит добавки, а близорукий игрожур уже успел объявить, что игра получилась уровня New Vegas и даже лучше. Теперь разработчикам остается подкопить деньжат, нанять побольше людей и сделать сиквел, который воплотит амбиции первой части по-настоящему.

Справятся ли они? А вот это и есть главный клифхэнгер.

 

Источник

Читайте также