Забеспокоенность разработчиков по поводу платы за Unity Runtime (TL;DR)

Дисклеймер: эта статья не претендует на стопроцентную правдивость и/или объективность, в ней перечислены краткие выводы, к которым я пришел после прочтения определенной части соответствующего треда на форуме.

На днях представитель Unity Technologies (далее — Unity) сообщил, что с января 2024 года Unity начнет взимать дополнительную плату с разработчиков за установки игр, сделанных на основе игрового движка Unity Engine.
Это изменение также коснется уже выпущенных игр, однако установки не будут считаться ретроактивно, то есть разработчиков НЕ заставят платить за установки до 2024 года.

Если кратко, то суть нововведения заключается в том, что, после преодоления определенного уровня дохода с игры и пользовательских установок, с разработчика будет взиматься дополнительная плата за каждую последующую копию, установленную пользователями.
В зависимости от изначального тарифа, как сами эти пороги (по доходу и установкам), так и цена за установки сверх порога, различаются: чем выше изначальный тариф, тем меньше придется платить за дополнительные установки. Также представитель заявил, что это нововведение не коснется 90% разработчиков, использующих Unity.

Заявление вызвало бурное негодование разработчиков не только на форуме Unity, но и во всех популярных медиа. Вот список основных претензий разработчиков:

1. Кардинальные изменения в ToS

Ранее предполагалось, что, используя более старую версию движка, вы заодно используете и более старое пользовательское соглашение.
Существовал репозиторий на гитхабе, отслеживавший изменения в этом самом соглашении. Теперь репозитория нет и, судя по всему, старый уговор уже не в силе. Это может свидетельствовать о том, что как тарифы, так и правила использования могут поменяться в любую минуту в любую сторону.

2. Переусложненная система оценки выплат, которую сложно прогнозировать.

Разработчики считают, что, вместо многоступенчатой системы, учитывающей установки ПО, было бы удобней иметь систему с более прогнозируемой оплатой: плата за проданную копию игры, фиксированная единоразовая плата, или, на худой конец, процент с дохода.

3. Отсутствие четкого определения «установки» в тексте сообщения на момент публикации.

Не было сообщено, что же конкретно подразумевается под «установкой», за которую будут брать деньги с разработчика, однако заявление ясно дает понять, что за одной покупкой игры может стоять более одной установки.

4. Непрозрачная система подсчета этих самых «установок»

Изначально было заявлено нечто вроде «повторные установки будут учитываться/оплачиваться как самостоятельные установки, поскольку мы не можем достоверно оценить, является ли установка первой или повторной».
Спустя некоторое время это заявление было изменено на «повторные установки учитываться не будут», что вызвало еще большее недоумение с учетом изначальной формулировки.
Алгоритм и способы подсчета этих установок не раскрываются. На вопрос «как вы будете вычитать пиратские установки, или накрученные установки», внятного ответа тоже не было дано.
Также не объяснено, как компания планирует бороться с фродом, т.е. со злонамеренным «скручиванием» установок у конкурента или компании, которая вам просто не понравилась. Ходят слухи, что на некоторых имиджбордах некоторые индивиды уже готовят скрипты и виртуалки, just for lulz.
Налицо конфликт интересов — компании будет просто невыгодно бороться с подобными злоупотреблениями не только из-за того, что подобные расследования и меры стоят денег, но еще и потому, что успешная борьба с фродом будет непосредственно уменьшать количество денег, поступающих от разработчиков.
Некоторые разработчики высказывали опасения по поводу того, что Unity, возможно, будет устанавливать ПО, которое можно расценить как шпионское, без ведома пользователя, т.к. не понятно как иначе можно обеспечить более или менее точный подсчет установок.

5. Удар по мобильной разработке на Unity

Некоторые мобильные разработчики утверждают, что реальная прибыль с одного уникального пользователя может измеряться центами, а значит с подобными тарифами их проекты просто перестанут быть рентабельными.

6. Порог считается по доходу, а не по прибыли.

Теоретически разработчик хорошо продающейся игры может оказаться «в минусе» из-за нововведения.
Оптимально разработчик будет стремиться сохранить количество установок на минимуме в рамках своего тарифа для того, чтобы не увеличивать задолженность перед Unity.
Другими словами участвовать в бандлах и сезонных скидках становится тем менее выгодно, чем меньше продажная стоимость игры.

Вместо заключения

В общем-то это все основные претензии, если не считать общего недовольства политикой компании после IPO и отсутствием внятного диалога с разработчиками по очень острой теме.
Представитель компании периодически появляется в треде, однако не отвечает на самые волнующие публику вопросы.
Сам FAQ по теме периодически меняется, но ключевые вопросы так и остаются неотвеченными.

Тред с обсуждением находится здесь

 

Источник

Runtime, TLDR, unity, за, Забеспокоенность, платы, ПО, поводу, разработчиков

Читайте также