2017 год был богатым на игры, кино, сериалы и самые разные информационные поводы по ним. Порой — очень смешные.
Делимся историями, над которыми искренне смеялись. Что особенно запомнилось вам? Присоединяйтесь в комментариях.
Олег Чимде: Елена Щукина и Secret Doctrine
В начале июня разработчик Геннадий Гурьянов, заблокированный в Steam за накрутку положительных отзывов, выпустил очередную игру — квест Secret Doctrine. Причём ценник он выставил почти как у ААА-игры — 899 рублей в России и 45,99 евро в Европе. Чтобы обойти блокировку, автор создал новый аккаунт и выпустил игру совместно с издателем — некоей Еленой Щукиной.
Игроки быстро заподозрили неладное, да и Гурьянов не очень-то скрывался — его имя было написано на сайте проекта. Елена Щукина, тем временем, активно угрожала пользователям в Steam судебными исками — игроки тут же предположили, что на самом деле никакой Щукиной не существует, и это сам Гурьянов. К слову, так зовут и Эллочку-людоедку из «12 стульев».
Мы написали разработчику, чтобы выяснить детали, но он отправил нас к своему издателю. Ну что ж, мы написали Елене Щукиной и получили удивительный комментарий, где она заявила: «Судами и прочими бумагами, если захочу, как Щукина, кого-нибудь прищучить — буду заниматься только я», а также отметила, что игра «предназначена не для серой дегенеративной массы, а для тех, кто хотя бы в школе учится хорошо».
Те, кто сейчас голосят (на странице магазина) — ни один из них даже не является моим состоявшимся покупателем, а просто так — свора.
Вскоре игру удалили из Steam: мы написали ещё одно письмо Елене Щукиной, но публиковать ответ не стали — нельзя такое показывать людям. Геннадий Гурьянов перенёс продажи игры на свой сайт, там же появилась надпись: «Steam PR кампания завершена успешно! Моё имя теперь знает вся планета Земля!».
Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, была ли Елена Щукина на самом деле, или это вторая личность одиозного разработчика. Смеюсь до слёз каждый раз, когда вспоминаю этот случай.
А сама игра, меж тем, оказалась вполне неплохой, и даже как-то жаль, что всё получилось так, как получилось.
Илья Цуканов: Mass Effect: Andromeda
Многие особенно смешные истории на самом деле ещё и немного грустные. Пример тому — Mass Effect: Andromeda. Да, с одной стороны печально из-за того, что стало с Mass Effect. С другой — это же анекдот, в котором у разработчиков столь многое пошло не так самым нелепым образом.
Постоянные смены концепции. Профессиональная косплеерша на посту главного 3D-аниматора без опыта работы в области. Геймдизайнер-расист, в открытую ненавидящий белых в Твиттере. Сюжет про первопроходцев, которые ничего сами не открыли. Стрельба из пистолета, взятого задом-наперёд. До неловкости странные диалоги. Уже ставшая отдельным мемом лицевая анимация. Ещё более смешная анимация драк. Баги, сотни багов. И это ещё далеко не все смешные моменты в игре.
Всё это позволяет не унывать из-за неудавшейся игры, а хорошенько посмеяться над потоком шуток, порождённых ей.
Алексей Хромов: усы Супермена
Кто бы мог подумать, что главной проблемой для «Лиги Справедливости», а позже и любимым поводом для шуток в сети окажутся… усы. К тому моменту, как Джосс Уидон приступил к досъёмкам фильма, Генри Кэвилл не просто отрастил усы, а ещё и подписал с Paramount контракт об их неприкосновенности на время работы над шестой частью «Миссия невыполнима».
В век информации это не могло долго оставаться тайной, и слухи быстро просочились в сеть. С этого момента шутки об усатом Супермене посыпались как из рога изобилия. Вспомнили и классические комиксы, где он появлялся в таком образе.
А умельцы даже «доработали» трейлер «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости».
Позже стало известно, что Warner Bros. пытались договориться с Paramount, чтобы те разрешили Кэвиллу побриться. За это студия была готова оплатить доработку компьютерных усов в «Миссии», поскольку это значительно проще. Но соглашения достичь не удалось.
В итоге удаление растительности на лице Супермена обошлось студии в 25 миллионов долларов, а результат оставил желать лучшего. Вот это уже не очень смешно, конечно.
Артемий Леонов: «Крым»
Одна из самых смешных и невероятных историй этого года связана со скандальным фильмом «Крым» Алексея Пиманова. И речь тут не о пустых залах, и не о проигрыше по просмотрам обзору BadComedian. Ставшие традиционными накрутки на «Кинопоиске» тоже вряд ли можно назвать смешными — просто на этот раз они оказались непривычно масштабными и беспардонными.
Речь вот об этом коротком ролике, который невозможно смотреть без смеха. Или без слёз.
По сюжету некто неизвестный оказывается в одном ресторане с Пимановым, режиссёром «Крыма», и решает снять его на скрытую камеру именно в тот момент, когда тот обсуждает ситуацию с накрутками на «Кинопоиске» по телефону. Пиманов доходчиво объясняет собеседнику, что на «Кинопоиске» «боты работают», и всё это «провокация конкретная». Звучат такие потрясающие фразы, как: «люди наши настолько умные, сходят, конечно» и «конечно будут сопротивляться – правда-то кому нужна?». Ролик, залитый с пустого аккаунта, немедленно оказался в трендах YouTube.
Это тот случай, когда слова «провальная пиар-кампания» даже приблизительно не описывают ситуацию. Как так получилось, что ни на одном этапе производства никто не сказал Пиманову, что его актёрская игра выглядит недостаточно убедительно? Что ради правдоподобности между газетными «они боятся меня» и «мы знали, на что шли» можно было вставить пару более-менее человеческих фраз? Что для всей этой истории в два счёта можно придумать гораздо более реалистичный сценарий? Что можно было быть чуть поосторожнее с накруткой просмотров на пустой аккаунт?
Пиарщикам «Крыма» (если эти люди действительно существуют) и отдельно постановщикам видео с Пимановым следует отдать должное – всё это настолько плохо, что даже хорошо.
Сергей Матвеев: выступление Devolver Digital на E3
В 2015 году Sony показала, как стоит проводить выступления на E3: ни минуты пустой болтовни, только пулемётная очередь из трейлеров и коротких историй от разработчиков. На E3 2017, как мне кажется, Devolver Digital тоже задали новый тренд — весёлые треш-конференции.
Их выступление — нечто действительно новое для E3. Посреди серьёзных разговоров о будущем игровой индустрии Devolver Digital вышли на сцену и забрызгали зрителей бутафорской кровью. Выстрелы из револьвера, отрывание рук, взрыв головы, лужи крови на сцене — очень сомневаюсь, что Sony или Microsoft хоть раз рискнут сотворить что-то подобное.
Шоу Devolver Digital на Е3 2017 — безумный бал Сатаны посреди светского приёма в королевском дворце. С нетерпением жду их очередного перформанса в 2018 году. Буду верить, что на следующей E3 их выступление будет не записанным роликом, а настоящим «адским» шоу в прямом эфире.
Семён Костин: кринж на E3
Кажется, что на этой E3 было больше нелепых и смешных моментов, чем за предыдущие пять лет в истории выставки (хотя до конференции Konami 2010-го всё ещё далеко). В каких-то моментах я чувствовал стыд, в других — искренне смеялся.
Ютубер Джессе Веленс растерялся перед огромной аудиторией, когда представлял Need for Speed Payback. Он совсем забыл про то, что хотел рассказать, и чуть было не обозвал продюсера то ли «Ником», то ли тем самым словом на букву «Н».
На конференции EA комики промахнулись с «дай пять».
Продюсер DICE выдавливал из себя смех и восторг после презентации дополнения для Battlefield 1.
Представитель Intel Даг Фишер выклянчил у аудитории аплодисменты. Ему не понравилось, что зал никак не отреагировал на анонс.
Это лишь верхушка от того, что было на выставке. Полную подборку смонтировал известный Ютубер Crowbcat.
Источник: DTF