За третью часть Готики могу сказать пару длинных слов

Признаться, я тоже люблю третью часть Готики. Ведь вся она – это большая работа над ошибками.

В ней были не только бережно пронесены через года все особенности геймдизайна и построения игрового мира предыдущих игр серии, но и были исправлены многие старые болячки.

Например, стал отточенным баланс разных видов оружия и умений. Так кстати введены развитые системы крафта и алхимии.

Отдельно можно отметить повышение уровня исполнения квестов. В доброй половине заданий появилась нелинейность прохождения. Также, в диалогах стали проверяться навыки персонажа, чтобы разблокировать дополнительные ветки диалогов. Причем нелинейность прохождения выполнена по принципу, противоположному мейнстриму в рпг: игрока никак не наградят за факт прокликивания одной из веток диалогов, или за выбор кому из персонажей отнести 10 предметов. Но игрока наградят альтернативной веткой прохождения, если он будет вести себя как заноза в заднице – то есть проявит внимательность, настойчивость или исполнительность в сроках.

Сюжет имеет неочевидную на первый взгляд глубину, и причины действий некоторых ключевых персонажей раскроются уже при более внимательном втором прохождении.

Опять же, в третьей Готике игрок изредка, но попадает в ситуации с явной мистикой и чертовщиной происходящего, как это было, например, в Готике 1 в башне Туманов, или в Готике 2 с гиблым курганом, куда так тянуло мучимого кошмарами Кор Ангара.

Мои личные крупные претензии к третьей Готике:

– Пониженный уровень сложности. Если в Ночи Ворона нужно было вымучивать каждую прибавку к навыкам, то в продолжении обилие трав для алхимии позволяет к середине сюжета завысить сразу несколько ключевых характеристик до потолка.

– Очень линейное вступление в начальной деревне, которое создает неверное впечатление об игре в целом.

Но дайте сюжету немного времени на раскачку и дойдите до момента, когда игрока выпустят из стартовой деревни и дадут задание проникнуть в город. И глядя на красоты города Архолос, многие вытрут слезы умиления и ностальгии.

P.S. Слышал, в 2006 году какие-то дилетанты выпустили техническую демку, тоже назвали ее Готика 3 и бросили.

Странно вспоминать, но российские пираты даже нарезали ее на болванки и продавали за отдельные деньги.

#gothic3 #готика #архолос #archolos.

 

Источник

Читайте также