За грехи родителей: скрытый смысл мультфильма «Творцы снов»

Как авторы прячут в детском фэнтези семейный триллер о родителях-миллениалах.

23 июня в российский прокат вернулся датский анимационный фильм «Творцы снов» 2020 года. Это событие трудно назвать важным и ожидаемым. Тем более, что мультик давно уже есть на всех цифровых площадках.

Да и в целом, если судить поверхностно, это типичное детское фэнтези, авторы которого пытаются играть на поле Pixar, разве что визуальный ряд попроще.

И тем удивительнее обнаружить в «Творцах снов» жёсткий драматический подтекст, который превращает историю чуть ли не в триллер. Эта линия идёт фоном. Но если обратить на неё более пристальное внимание, мультфильм раскрывает свою тёмную сторону.

За грехи родителей: скрытый смысл мультфильма «Творцы снов»

Мама Минны когда-то бросила семью, и теперь девочка живёт со своим отцом Джоном. Они отлично ладят, но юную героиню печалят перспективы: папа познакомился с обаятельной матерью-одиночкой Хеленой и хочет, чтобы они жили все вместе. Вот только у женщины есть несносная дочь Дженни, которая недолюбливает Минну.

Основной же сюжет заключается в том, что главная героиня во сне знакомится с существами, которые эти самые сны создают. И она решает, что может с их помощью «исправить» Дженни.

Дальше идут традиционные для мультиков этапы: забавные приключения в фэнтезийном мире снов, первые шаги к сближению, потом серьёзная проблема, из которой Минна и Дженни выбираются вместе, и счастливый финал.

Но хочется заострить внимание даже не на поведении главной героини (которая, по факту, не менее токсична, чем её новоиспечённая сестра), а на их родителях.

Джон кажется абсолютно положительным персонажем: он добрый и мягкий, хочет, чтобы все жили дружно и счастливо. Но на самом деле именно его безответственные поступки приводят к проблемам.

Они с Хеленой решают, что могут жить вместе. А как насчёт того, что их дочери друг друга ненавидят? Что девочки вообще противоположны в плане восприятия мира, поведения и даже одежды? Да ладно, поселим их в комнате, где есть им придётся бороться даже за удобную кровать, сами как-нибудь разберутся.

А на самом-то деле именно так и зарождаются конфликты, которые приводят к психологическим (а то и физическим) травмам: сильный подавляет слабого, а тот в ответ может совершить что-то непоправимое.

Однако родители ничего не делают даже когда доходит до совершенно конкретных проблем: девочки спорят из-за кровати, из-за еды, Дженни требует выбросить любимого хомяка Минны. На что Джон просто говорит типичное «как-нибудь разберёмся» и продолжает ухаживать за Хеленой.

Вряд ли авторы задумывали такой подекст, но создаётся ощущение, что «Творцы снов» — ярчайшее отражение конфликта миллениалов и зумеров. Родителям явно где-то лет сорок, но они так и остались подростками, не научившись решать проблемы.

Мало того, их супруги, похоже, просто сбежали от ответственности: мать Минны предпочла жизнь эстрадной звезды, отец Дженни заявил, что семья развалилась из-за рождения ребёнка.

Но при этом Джон и дальше просто плывёт по течению, предлагая дочери не решать вопросы, а просто «надевать шляпу счастья», то есть банально изображать, что всё хорошо.

И что же делают юные героини? Они разбираются в проблемах сами. Вот только делают это худшим из возможных способов. Понятно, что Дженни — более напористая и агрессивная, да и просто зачастую токсичная: она пытается сразу занять самое выгодное место в новом доме и показать себя главной.

Но тут раскрывается второй подтекст, связанный уже с самой Минной. Она будто специально ведёт себя ровно противоположным образом, нежели отец. Героиня не пытается найти подход к Дженни, а «исправляет» её — превращает в свой аналог. Причём от первоначальной попытки привлечь к своим интересам девочка быстро переходит к запугиванию.

Не очень понятно, откуда взялась такая модель поведения (возможно, от мамы), но при всей забавности действия звучит жутковато. Тем более, что ближе к финалу это «исправление» почти убьёт Дженни.

Получается, что тихая скромница чуть не уничтожает свою соперницу, поскольку отец не научил её решать вопросы и не поддержал в нужный момент. Удивительно жёсткий и актуальный подтекст для мультфильма, а также повод задуматься родителям, многие из которых поступают примерно так же.

У детей же не может быть серьёзных проблем и разногласий, да? Само всё как-нибудь решится. Вот только потом все говорят: «Никто и не догадывался, что этот замкнутый ребёнок может быть таким жестоким».

Подсайт развивается при поддержке «Кинопоиска»

#мнения #творцыснов.

 

Источник

Читайте также