«Эту адаптацию саму нужно записать в Тетрадь смерти»

Первые обзоры экранизации популярной манги от Netflix.

25 августа на Netflix выходит фильм «Тетрадь смерти» — американская адаптация популярной манги. Судя по первым рецензиям на полуторачасовую картину, онлайн-кинотеатру стоило снимать полноценный сериал или не браться за переработку вообще.

Выше других «Тетрадь смерти» режиссёра Адама Вингарда («Гость», «Тебе конец!», «Ведьма из Блэр: Новая глава») оценил редактор IGN Блэр Марнелл (Blair Marnell), поставивший фильму 7 из 10.

По словам Марнелла, адаптация получилась достаточно интересной, так как подобную завязку трудно испортить. Однако журналисту категорически не понравились актёры, выбранные для главных ролей.

​Хотя Нату Вулфу всего 22 года, он выглядит намного старше, чем подросток, которого изображает, а его бестолковые гримасы портят самые драматичные моменты в истории Лайта.

То же самое происходит и с Лакитом Стэнфилдом, играющим L. Он так сильно старается, что едва не переходит грань пародии. Невероятно сложно воспринимать этих актёров в их ролях.

Блэр Марнелл, обозреватель IGN

Кроме того, автор IGN похвалил развитие персонажа Мии (в оригинале — Аманэ Миса), которая в версии Netflix стала более активной, а также актёров на второстепенных ролях, включая Ши Уигхэма из «Подпольной империи» в роли отца главного героя и Уиллема Дефо в образе Рюка — одного из богов смерти.

По словам Дэвида Эрлича (David Ehrlich) из IndieWire, оценившего фильм на 42 из 100, авторы американской версии провалили все основные задачи. Из полуторачасовой картины выкинули почти все моральные дилеммы, стоявшие перед главными героями в оригинале, и оставили беспочвенные попытки раскрыть лор.

Эрлич жалуется на то, что в картине почти не видно современной Америки. Действие перенесли в США, но после вступительных кадров моментально забываешь о том, что фильм снят в Сиэтле. По мнению обозревателя, это говорит о том, что авторы проделали нулевую работу по адаптации и даже не попытались взглянуть на убийственную тетрадь с другой стороны.

​Город выглядит как Сиэтл, но на самом деле это произвольный фон, засахаренный мир, в котором можно узнать реальное место только по достопримечательностям. Люди здесь не чувствуют себя настоящими, они существуют в вакууме.

Дэвид Эрлич, обозреватель IndieWire

Гэри Гаррисону (Gary Garrison) из The Playlist тоже не понравилась актёрская игра главных героев. Он поставил фильму 33 из 100 и отметил, что Стэнфилд, сыгравший L, чем-то напомнил ему Джейка Джилленхола в фильме «Okja» — его герой тоже находится где-то между гениальностью и невыносимостью.

Гаррисон считает, что американская «Тетрадь смерти» вдвойне плоха, потому что в ней «зарыт» фильм с интересными идеями, чьи авторы остановились только на поверхностном их воплощении.

​Однако самое оскорбительное в этом фильме — это общая непродуманность. Здесь не только бессмысленный сюжет и почти истерически смешная концовка, но и полностью отсутствует чувство тона. Похоже, авторы фильма даже не понимают, какого рода культурное присвоение они предпринимают.

Гэри Гаррисон, обозреватель IndieWire

Гаррисон уделил особое внимание проблеме уайтуошинга (whitewashing). По его мнению, «Тетрадь смерти» Netflix и другие подобные картины создают обманчивое впечатление, что адаптация любой истории для американской аудитории заключается в «обелении» её персонажей.

Инкоо Канг (Inkoo Kang) из The Wrap, несмотря на свои азиатские корни, не стала громить фильм за «обеление», но поставила картине 1 из 10 и раскритиковала почти каждый её элемент, отметив полное отсутствие в «Тетради смерти» моральных ориентиров и привлекательных героев.

​Даже на смерти совсем не тревожно или интересно смотреть — что удивительно для режиссёра нескольких хорошо принятых аудиторией хоррор-фильмов.

Инкоо Канг, обозреватель The Wrap

«Тетрадь смерти» выходит на Netflix 25 августа.

 
Источник: DTF

Читайте также