Этому миру нужен Спайдер Иерусалим

Кажется, сейчас самое идеальное время для экранизации культового комикса.

За последние несколько лет экранизации комиксов пережили настоящий ренессанс. Сериалов по супергероике стало уже настолько много, что всех пальцев рук и ног уже не хватит, чтобы пересчитать. Вслед за Marvel и DC, сколотившими собственные киновселенные, в последние годы начали шевелиться и другие студии и импринты. В том числе и Vertigo, «тёмное» подразделение DC, ответственное за более взрослый контент. И если первая попытка их сериальных экранизаций провалилась (Константин хоть и был вполне неплох, но продержался всего один сезон и впоследствии ушёл в анимационный блок CW), то с остальными экранизациями дела пошли уже лучше: с 2015 года вышло три сериала, разменявшие уже несколько сезонов и пока не закрытые – Люцифер, Проповедник и iZombie. И сейчас, на фоне происходящего в мире, экранизация Трансметрополитена будет выглядеть как никогда актуально.

P.S.: материал может содержать спойлеры к оригинальной серии комиксов.

Rated R

Долгое время вопрос сериальной экранизации злоключений бешеного торчка-социопата Спайдера даже не рассматривался из-за зашкаливающего количества больных общественных точек, насилия и грязи. И только относительно недавнее повышение интереса к фильмам и сериалам с рейтингом 18+ (хотя тут тянет скорее на все 21+, но тем не менее) открыло двери для возможной адаптации. Успех Дэдпула и последовавших за ним R-фильмов показал: после эпохи превалирующей политкорректности мир снова готов к насилию, крови, наркотикам и прочему жесткому контенту. Истерящие из-за насилия в медиакультуре родители, благодаря которым даже самые жестокие герои смягчались и попсели, практическое отсутствие крови и смертей в супергероике, правильные персонажи в кожаных трениках – всё это плавно уходит в закат. А новые сериалы постепенно адаптируются к растущей свободе. Свежие лица комикс-адаптаций – контроверсные антигерои с кучей проблем. И в большинстве своём своим способностям (если таковые вообще имеются) они отнюдь не рады. Будь то страдающая запоями и депрессией Джессика Джонс, Проповедник Джесси Кастер, желающий надрать задницу Богу, или же готовящийся к выходу «Каратель» с одержимым жаждой мести Фрэнком Каслом. В подобную компанию главный герой Трансметрополитена вписывается просто прекрасно.

Но если истерящая от банального насилия публика потухла и разошлась, то на смену им пришли…

SJW и религиозные фанатики

Это, пожалуй, один из самых краеугольных камней в возможной экранизации, и тем интереснее будет его выделить. Религии и вопрос самоидентификации в Трансметрополитене – одна из самых ярко выраженных тем. Этому в комиксе посвящена целая сквозная арка с одним из главных персонажей, Фредом Крайстом – лидером Трансиентов, людей, с помощью генной инженерии внедривших себе генный код пришельцев и ставших наполовину инопланетянами. По мере продвижения событий Фред успевает сколотить вокруг себя культ личности, организовать бунт, закончившийся массовым убийством трансиентов, организовать церковь имени себя, устроить в ней бордель и попасть в лапы полиции за совращение 13-летней трансиентки. И всё это на фоне политических событий, вокруг которых комикс непосредственно и завязан.

Когда безумные фанатики каждый день создают одну религию за другой, объявляют друг другу войны, заставляют людей ложиться под ножи хирургов и прибегать к генной инженерии, дабы найти себя в новой идеологии и определять себя как-то иначе просто потому, что они «родились не такими» – ничего не напоминает?

Поехавшие войны социальной справедливости, разбившие идентификацию полов на десятки возможных никому не нужных подвидов и защищающие любого «не такого как все», религии, от которых постоянно откалывается то один, то другой идеологический подвид – всё это во всей красе происходит прямо сейчас, и тем актуальнее будет осветить это со стороны творчества Уоррена Эллиса. Да и, опять же, опыт экранизации «Проповедника» показал, что люди вновь готовы к чёрному юмору, подвязанному на религии.

Из двух зол

Главная сюжетная линия посвящена освещению предвыборных кампаний и выборов, во время которых Спайдеру приходится постоянно оказываться между двух зол – агрессивным милитаристом и двуличным жаждущим власти лгуном. В принципе, тут уже заведомо всё говорит за себя, это одна из главных болевых точек мира прямо сейчас. Как верно отмечали во всевозможных комментариях, данная проблема (по крайней мере, в Америке) проявляется во время каждых выборов, и попробуй на самом деле угадай, какое зло из этих двух – меньшее. И с учётом политического накала в мире и США в частности за последнюю пару лет – вопросы, поднятые в Трансметрополитене тогда, не перестают быть актуальными и сегодня.

мы здесь не о политике, конечно, но…

Уоррен Эллис не против

Вопрос экранизации комикса поднимался неоднократно. В своё время сами авторы комикса высказывались, что хотели бы увидеть его экранизацию, но дело до сих пор так и не сдвинулось с мёртвой точки. Впоследствии Уоррен заявлял, что работа над фильмом будет слишком трудоёмкой и затратной. Но теперь, много лет спустя, индустрия доросла до той стадии, когда это стало реализуемо. Тем более не в сжатом киноформате, где зачастую не умещается и одна сюжетная арка, а в виде полноценного сериала, который можно снимать не спеша и не вырезая ничего лишнего.

Да и в конце концов…

Будущее уже наступило

23 век, изображённый Уорреном Эллисом, если ещё не наступил на пару сотен лет раньше, то максимально близок к нашим реалиям. Очень многое из того, что когда-то было им создано и отрисовано, так или иначе уже существует в нашем диком мире. 3D-принтеры – почти те же мейкеры, перерабатывающие мусор и пластик в нужные нам повседневные вещи. Крионика уже совсем близко – новости о ней всплывают всё чаще, и уже есть первые фирмы, предлагающие криогенные заморозки до тех времён, когда разморозка станет возможна (для галочки вспомним жену Спайдера Иерусалима, заморозившую себя и настоявшую на разморозке только в случае смерти мужа). Генная инженерия, хоть и не таких масштабов – на месте. Искусственный интеллект уже буквально повсюду и в каждом устройстве. С небольшими поправками мир Трансметрополитена – это как раз то самое «сейчас», в котором мы живём. Бешеный мир, в котором люди сходят с ума и меняют всё своё естество в попытках самореализации и самоидентификации, в котором каждый за себя, в котором коррупция и диктатура прикрываются благими намерениями, а в каждом первом политике больше фальши, грязи и ненависти, чем правды и чести.

Это именно та единственная экранизация, которую стоит ждать и которую мы заслужили.

 
Источник: DTF

Читайте также