«Эталонная демонстрация 4K»: в Digital Foundry оценили обновлённую версию Forza Horizon 3 для Xbox One X

И сравнили её с игрой на ПК.

Сотрудники технического подразделения Eurogamer из Digital Foundry проверили работу улучшенной версии гоночной игры Forza Horizon 3 для Xbox One X, которая получила полноценную поддержку разрешения 4К. Для наглядности они также запустили её на мощном ПК и сравнили результаты.

По словам авторов, Forza Horizon 3 выглядела превосходно и на стандартных Xbox One и Xbox One S без патча. Теперь же игра запускается на мощной консоли Xbox One X в нативном 4К, то есть 3840 на 2160 пикселей без «шахматного» рендеринга или функции динамического разрешения (она позволяет «на лету» уменьшать разрешение в сложных сценах для обеспечения стабильного фреймрейта).

Кроме того, сотрудники DF отметили, что доступной мощности приставки хватает даже на четырёхкратное сглаживание, которое работает совместно с повышенным разрешением. Однако, в этом случае версия для ПК, запущенная в 4К на видеокарте NVIDIA GTX 1070 Ti, оказалась впереди — в ней дополнительно используется тип сглаживания FXAA (собственный метод NVIDIA — достаточная производительный, но не слишком точный), которого нет на Xbox One X.

Обновлённая Forza Horizon 3 на консоли от Microsoft работает лишь при 30 кадрах в секунду, тогда как ПК может предложить все 60. Взамен разработчики обеспечили стабильный фреймрейт — количество fps никогда не опускается ниже 30. Тем не менее, игроки могут быть разочарованы, ведь более поздняя Forza Motorsport 7 без проблем работает в 4К при 60 кадрах в секунду. По словам сотрудников Digital Foundry, это, вероятно, объясняется большими требованиями Forza Horizon 3 к мощности процессора, ведь гонки проходят в открытом мире, а местность постоянно меняется с густых лесов на побережья, пустыни и города.

Версия для ПК благодаря повышенной частоте кадров может предложить более отзывчивое управление. Однако, чтобы добиться 60 fps авторам сравнения пришлось немного изменить настройки графики — снизить качество сглаживания с 4х на 2х и ухудшить качество теней.

На Xbox One X игра также получила улучшенную по сравнению с оригиналом анизотропную фильтрацию текстур — 16х, влияющую на качество прорисовки разных типов дорог и следов от колёс. Функция размытия движения также стала лучше и теперь более плавно сменяет соседние кадры с двигающимися объектами. Тем не менее, её качество по-прежнему дотягивает до аналога на ПК.

Разработчики поработали над детализацией изображения — автомобили и деревья (в том числе остающихся в зеркале заднего вида) получили дополнительные полигоны. По словам сотрудников DF, это одно из важнейших нововведений патча вместе с поддержкой 4К. Объекты иногда по-прежнему появляются в пределах видимости, но это происходит гораздо реже. Качество картинки на Xbox One X и ПК в этом случае почти идентично, хотя консоль и немного проигрывает по общему количеству полигонов.

По сравнению с предыдущими моделями, отражения на Xbox One X стали гораздо чётче. В некоторых случаях, консольная версия оказалась более качественной — там где на ПК отражается только небо, на консоли видно и деревья. Авторы отметили, что на консоли эта опция, возможно, динамически меняет качество, и в других сценах всё может выглядеть немного иначе.

На Xbox One X игра акже получила улучшенные тени со сглаживанием. По словам разработчиков, статичные тени обогнали по качеству ПК-версию с выставленными на «Ультра» настройками. Но в этом случае ПК всё равно остался впереди благодаря лучшим динамическим теням, хотя, по мнению сотрудников DF, разница не испортит впечатление от игры на консоли.

В целом, по словам авторов сравнения, версия для Xbox One X немного не дотягивает до ПК, хотя и очень близка по качеству картинки. Главным минусом при этом оказалось отсутствие 60 кадров в секунду, однако разработчики добились полноценного нативного 4К, а игра выглядит гораздо лучше, чем на предыдущих моделях консоли.

 
Источник: DTF

Читайте также