Японские сериалы или почему анимешники так горят

Недавно один мой знакомый анимешник в своем помпезном и крайне слабом сочинении «Как родился и умер японский кинематограф» о смерти японского кино сообщил, что

отличительной чертой 99% дорам является то, что они несмотрибельны

Илья Саламов

аниме-эксперт

Я был несколько удивлен и фраппирован таким апломбом. И поэтому хотел бы показать в чем анимешник ошибался, а где и банально приврал.

Итак, Пан Анимешник себя пытается выставить этаким искушенным кинокритиком. Он надувает щеки и оттопыривает мизинчик, перечисляет фамилии японских кинорежиссёров.

Сразу видно, что он высоко-высоко воспарил над бренной японской землей и презренными дорамами, милостиво, но строго рассматривая с высоты своей высшей расы потуги японских режиссеров на ниве «большого кино», то есть кинопроизведений, снятых для проката в кинотеатрах.

Пробегают режиссеры — привет Мальчишу-Анимашу!

Только вот что интересно — те самые японские режиссеры, фамилии которых он столь старательно заучивал, дорамы время от времени… снимают.

Хирокадзу Корээда, Киёси Куросава, Сион Соно, Такаси Миикэ — все это обласканные вниманием за границами Японии режиссеры

(как мы знаем, для некоторых здесь присутствующих японские кинонаграды и признание заслуг там — ничего не стоят. И это, разумеется, не расизм с шовинизмом, а простая объективность гордых белораcов)

И все они снимают дорамы — телесериалы (рэндзоку дорама) и телефильмы (танпацу дорама). Такой-то удар в спину…

Несмотрибельно? Так это вас друзья зовут Пикачу?

Так, например, Корээда снял телесериал Going My Home (2012), а Куросава снял телесериал Shokuzai (2012).

И этот сериал Shokuzai, кстати, показывали на Венецианском кинофестивале 69-м — очевидно, по недосмотру жюри кинофестиваля было набрано не из анимешников и детей, а из людей, разбирающихся в киноискусстве. Так что японский телесериал, дораму, которую уважающему себя анимешнику невозможно смотреть, пришлось показать в рамках кинофеста.

В общем, боюсь, японские режиссеры такого «эстета» и «тонкого знатока кино» сочли бы позёром и надувающим щеки варваром, неспособным самостоятельно понять их произведения, а потому лишь повторяющим чужие мнения.

Объяснят ему авторитеты, что фильм режиссера такого-то — хороший и он будет повторять, что фильм хороший. Не объяснят ему про сериал этого же самого режиссера — так ему все быстренько объяснят на сельской сходке анимешников и вот результат.

Несмотрибельно? И вы сшили себе костюм Наруто из старого маминого халата?

А пройдут актеры — салют Мальчишу-Анимашу!

И все японские киноактеры, знаменитые за границей (мы помним, кинонаграды японские — нищитовы для анимешников и им сочувствующих расово), играющие во всех тех японских фильмах, отмеченных Оскарами и Каннскими пальмами, тоже играют в… дорамах.

Несмотрибельно? И кто сегодня будет вайфу у вас решается после косплея?

Вот хотя бы Хидэтоси Нисидзима, сыгравший главную роль в фильме Doraibu mai ka / Drive my car (2021) режиссера Рюсукэ Хамагути, которого Пан Анимешник панибратски — чего с японцами белорасу церемониться? — зовет просто по имени:

Рюсуке снимет свой лучший фильм «Сядь за руль моей машины»

Илья Саламов

аниме-эксперт

Нисидзима играет в дорамах, вот только что сыграл главную роль в сериале Shinhannin Flag (2021).

Понятно, сериал с точки зрения анимешника несмотрибелен — там нарисованные дети с суперсилами не сражаются верхом на гиганьских робатах в жестокой голактеке.

Но факт есть факт. Нисидзима там играет главгероя. Возможно, назло всем он там «ниумеед иградь», дорама же, дорама — это плохо, четыре ноги — хорошо и всё такое. Но по-моему отлично играет.

И с прочими актерами и актрисами так же. Вы, возможно, слыхали про фильм Okuribito (Ушедшие) — там играли Масахиро Мотоки и Рёко Хиросуэ, конечно же, оба они и в дорамах играют. Иначе в Японии не бывает.

Фильм Kokuhaku (Признания), вроде, был моден в свое время? Там героиню играла Такако Мацу, которая вот недавно замечательно сыграла в дораме Omameda Towako to Sannin no Motootto (2021).

Несмотрибельно? Взрослые тёти и дяди скучные и не управляют гигантскими роботами?

Как вы, надеюсь, уже догадались, продолжать можно бесконечно, начиная с Тосиро Мифунэ и времен массового появления телевизоров в домах японцев и воспоследовавшего массового производства телесериалов, то бишь дорам.

Несмотрибельно? Ведь дорамы унижают аниме и за это им нужно мстить?

Разве не странно, что фильм с тем или иным актером — смотрибелен, а вот сериал с ним же — несмотрибелен с четко рассчитанной аниме-экспертом вероятностью в 99 %.

Кручу-верчу передёрнуть хочу.

Давайте обратим внимание на то какой именно аниме-эксперт привел японский телесериал в качестве «типичного».

Switch Girl!! (2011) — фарсовая комедия по мотивам сёдзё-манги (комиксов для школьниц), который был показан по телеканалу второго эшелона, и даже там ближе к полуночи, то есть далеко не в лучшее время.Телеканал Fuji TV TWO — это спутниковый придаток действительно солидного, ведущего телеканала Fuji TV (чтобы понятнее, по меркам РФ — это уровень каналов Первый, НТВ, Россия). То есть сам Fuji TV счел этот сериал слишком несолидным для себя.

Все это типичные признаки сериала «категории Б», ни на что не претендующего особо.

Как бы вы отнеслись к любителю американских мультсериалов, который пытался бы рассказывать вам, что американские телесериалы несмотрибельны и доказывал это фрагментом какого-нибудь ситкома про подростков с несомненно ведущего и обладающего высокой репутацией американского телеканала Никелодеон?

Посчитали бы вы такого человека лживым? Или глупым? Или считающим глупыми вас, раз он рассчитывает вам это втулить?

Несмотрибельно? Потому что высшая раса такая высшая?

Почему-то аниме-эксперт не решился показать, например, фрагменты сериалов телеканала WOWOW — этакого японского функционального аналога американского канала HBO.

Видимо, потому что смешных комедийных сериалов по девчачьим комиксам там нет, а значит анимешники из далеких от Японии стран про них ничего узнать и не могли бы.

Несмотрибельно? Наруто это круто?

Итак, я привел несколько промовидео дорам, куда более достойных звания «типичных», поскольку это праймтаймовые сериалы солидных телеканалов.

Как вы считаете, что должно с человеком произойти, чтобы уверять, что все это несмотрибельно?

Возможная отмазка вида «я же говорил про 99 %, а не 100 % !» — будет как-то бледненько выглядеть, на мой взгляд.

Я вот думаю, человек должен быть либо расистом, белорасом с пробитой кукухой проще говоря, которого колбасит жестко от самого вида людей иной расы на экране.

Либо очень быть обиженным конкретно японцами.

Впрочем, одно не отменяет другое и расист-белорас, очень обиженный на японцев, тоже может быть, верно?

Несмотрибельно? А если бы там была нарисованная школьница с волшебной палочкой?

И сдается мне что анимешники наши частенько бывают обижены на японцев из-за дорам.

Судите сами — японские дети, обычно, смотрят мультсериалы, аниме, до определенного возраста, а потом они взрослеют, умнеют и начинают смотреть настоящие телесериалы, дорамы.

Не чувствуют ли себя некоторые анимешники наши преданными повзрослевшими японцами? И оскорбленными в своих высших расовых чувствах?

Мол, соблазнили своим аниме, жизнь практически сломали, а сами хвостом махнули и дорамы смотреть ушли.

Ведь рано или поздно они понимают, что в Волшебной Стране Аниме — Японии — взрослые, разумные люди это самое аниме смотрят от силы пару раз в год, обычно со своими детьми или внуками в кинотеатре.

А вот дорамы эти люди смотрят пару раз в неделю. Именно дорамы показывают в прайм-тайме ведущих телеканалов, пока аниме-мультсериалы прозябают в безвестности в заполночном телеэфире каналов второразрядных или и вовсе специльных платных каналов а-ля российские ТелеНяня, Мульт и 2×2.

Отсюда и эта агрессия вербальная в адрес дорам. Все эти оскорбления японских режиссеров, дорамы снимающих; японских актеров в дорамах играющих; и вообще всех японцев эти дорамы смотрящих — по факту оскорбление всей японской нации.

Несмотрибельно? Необходимы школьники нарисованные потому что так можно воображать, что они европеоидные?

Или я ошибаюсь?

Дорамы действительно несмотрибельны? Все японцы очень глупые, не понимают, что их режиссеры не умеют снимать, а актеры играть?

В жюри Венецианского, Берлинского и Нью-Йорского кинофестивалей тоже глупые люди, которые зачем-то дорамы показывали?

И все те иностранцы дорамы смотрящие на Нетфликсе или иными способами — тоже глупые?

Наши же анимешники интеллектуально превосходят японцев настолько… что смотрят мультики для детей этих японцев.

Нет, извините, чепуха смешная какая-то получается. В такое только совсем уж анимешник молоденький верить может.

Логичнее считать умными не анимешников рунетных и хуторских расистов, а японцев и тех людей из-за пределов Японии, которые не испачканы расизмом, несколько возвышаются культурно над массой своих соотечественников, понимают японские сериалы и смотрят их с удовольствием.

Несмотрибельно? Так учит Какаши-сенсей?

Выводы

Подумайте дважды, прежде чем позволять людям с юзерпиками из аниме рассказывать вам о кинофильмах и телесериалах для японцев старше 12 лет и тем самым хоть как-то влиять на вашу жизнь и мировоззрение.

Все же человек с юзерпиком из аниме и с жаром рассказывающий про мультсериалы даже в опусе про якобы «смерть» японского кино — сразу должен вызвать обоснованные подозрения.

А может «смерть» японского кино — это всего лишь его влажная юношеская мечта?

Может он мечтает, чтобы японцы перестали смотреть непонятные (ему) игровые фильмы и сериалы и стали рисовать больше таких интересных (для него) мультиков про захватывающие приключения чудесных школьников-с-супирсилами, сражающихся с демонами, инопланетянами, тайными надправительственными организациями и другими могущественными школьниками?

Будем откровенны: часто люди с такими юзерпиками смотрят аниме от безысходности — не умеют они адекватно воспринимать японские сериалы и фильмы, снятые для японцев постарше.

Постскриптум

Надеюсь, вам понятна причина моего ироничного отношения к анимешникам-ниасиляторам дорам, пытающимся себя выставить, причем явно совершенно беспочвенно, утонченными ценителями кино, цедить через губу, что кино японское-де умерло и фыркать в адрес японских сериалов.

Таким ребятам явно нужно внимательно посмотреть на себя со стороны, более четко осознавать свое место и не переоценивать так опрометчиво свой уровень культурный и интеллектуальный.

И впредь, пытаясь косплеить знатока кино, вместо привычного косплея девочки-волшебницы, помнить, что человек действительно разбирающийся в японском кино, то есть эйге, никогда не будет непочтительно судачить и клеветать на японские сериалы, то есть дорамы.

Это так же нехарактерно и нелепо для ценителей японского кинематографа, как если бы самозванный знаток аниме уверял, что 99 % аниме-сериалов несмотрибельны.

 

Источник

Читайте также