Как Скриптонит и обещал, он успел выпустить второй альбом в этом году. Причем запись «Уроборос» вышла даже в двух частях с подзаголовками «Зеркала» и «Улица 36». В недавнем интервью для издания «Газета.ru» артист рассказал об изменениях в своем творчестве и погружении в работу.
Первоначально у «Уробороса» была совершенно другая концепция, однако за год альбом сильно изменился. Многие песни в итоге оказались выброшены.
Меня они не устраивали, песни постоянно отсеивались. Поэтому за два года у меня и вышло столько музыки — и еще остались невыпущенные треки. На «Отеле «Эверест» песни про реальные события, часть которых вошла на «Зеркала», были вымученно уложены в выдуманный сюжет, но этот концепт меня тоже достал. В итоге те песни, что полайтовее, без какого-то личного груза я собрал в «Праздник на улице 36» и продолжил работу над «Уроборосом».
Название нового альбома появилось почти случайно: Скриптонит слышал о значении Уробороса от знакомой.
Мне девочка одна рассказала про этот символ, уроборос, и я понял, что это очень близкий мне образ, сочетающийся со значением моих цифр — 36. Плюс образ змея, который поедает сам себя, принцип самосовершенствования через саморазрушение, мне очень близок с самых разных сторон.
Забавный факт: различные разговоры, звучащие между треками, абсолютно реальны.
Нужны были скиты между треками, и я просто на тусовках включал диктофон, забывал выключить и из этих записей что-то нарезал. Дальше мы просто продолжили использовать этот прием. С нами опасно рядом ходить, мы всегда записываем.
Конечно же, не обошлось без вопроса об уходе Скриптонита из рэпа. Для него смена жанра станет возможностью точнее и быстрее доносить свои мысли.
То есть мысль, которую я хочу выразить, будет уложена в восемь распевных строчек, а не в два куплета по шестнадцать. Если ты знаешь, что хочешь сказать и владеешь языком — твоя речь звучит лаконичнее.
Еще рэпера беспокоит состояние отечественной музыки. Причину деградации он видит в том, что, к примеру, на Западе дети с детства окружены фолком, джазом, блюзом и прочими жанрами, а у нас все с этим хуже.
С одной стороны Шуфутинский, с другой Пугачева, с третьей — Орбакайте, Лолита, «Браво», зарубежная музыка девяностых, ABBA — черт знает что вообще.
Скриптонит считает, что в рэпе стоит избегать заумных и литературных фраз, ведь это музыка для обычных людей.
Для деревенщин, бомжей, бедных, богатых — не важно — для людей. Которые каждый день пишут с ошибками, ставят не там запятые, говорят «ихний» — что меня самого страшно раздражает. И с этими людьми надо говорить на их языке.
Но отношение к самой музыке у артиста достаточно простое.
Да как это можно не понять, это же музыка! Ну, то есть, зачем ее вообще понимать? Я слушаю — мне нравится, не нравится — не слушаю.
Да, Скриптонит и сам порой закладывает в свои треки интересные и необычные метафоры. Но совершенно не расстраивается, если люди не могут их понять.
Потому что если ты сразу не понял, то значит ты это не проживал — не надо, ты не из таких людей, это нормально.
Об «Олимпийском» рэпер особо не задумывается.
То есть если такое случится — хорошо, но убиваться ради этого я не буду. «Олимпийский» это не моя игра. И все равно кроме Васи [Баста] ее никому не выиграть. Вася — чемпион, он искренний, большой народный артист, который всегда стремился им быть и стал заслуженно. Он уже Кобзон от рэпа. А мне-то это зачем? Пусть LʼOne или Оксимирон соревнуются.
А еще Скриптонит — тот еще трудоголик. Он буквально влюблен в то, чем занимается. И готов жертвовать ради работы многим.
Я просто делал свою работу, повышал свой уровень и делал все, чтобы никто не мог притеснить мои интересы. Я не видел отца два года, сына — около полугода. У меня нет ничего личного. Были одни отношения, которые ничем не увенчались. Потому что я никому не готов уступить место моей работы. Это понимает каждый близкий человек в моей жизни.
Источник