Я у бабки медиум: обзор Prognostic

Детективный хоррор от российских разработчиков.

Я у бабки медиум: обзор Prognostic

Steppe Hare Studio — инди команда из Астрахани, созданная в 2017 году. На их счету семь инди игр, две последних из которых являются хоррорами. И вот, 26 октября в ранний доступ выходит новая игра Steppe Hare Studio — Prognostic. Что говорит разработчик о своей новой игре?

Это будет такая смесь разных поджанров хоррора и The Stanley Parable, с его большим количеством концовок. Каждой новой концовкой мы хотим дополнять, удивлять и поражать игрока сюжетом.

Медиум не из Bloober Team

Что будет если скрестить Layers of Fear и серию игр о Шерлоке Холмс? Phasmophobia и The Painscreek Killings?
Prognostic — это мистический триллер от первого лица, хоррор с элементами детектива, где все действия разворачиваются в старом доме, наполненным разными магическими артефактами, вроде карт Таро и Колеса Танатоса.

Детство протагониста и его брата было омрачено страшной трагедией — их родителей зарезали ножом, пока дети прятались за одной из закрытых дверей. После жестокого убийства, сирот взяла на попечения бабушка, обладающая экстрасенсорными способностями. Стоило главному герою повзрослеть, он съехал от бабушки, а его брат стал полицейским. Через некоторое время их бабушка была таинственно убита ножом и главный герой отправляется в свой старый дом, чтобы найти разгадку смерти родственницы. Дома его ждут магические предметы, с помощью которых ему предстоит узнать тайны ее смерти. Сам главный герой во вступительной заставке говорит, что он должен занять место бабушки-медиума.

Геймплей и игровые механики

Вся игра поделена на дни — условные главы, каждая из которых связаны между собой незначительными деталями, касаемо биографии бабушки протагониста. Брат игрового персонажа, скептически настроенный к паранормальным способностям бабушки, присылает игроку письмо. Игрок должен будет доказать брату, что всем, чем занималась их бабушка — работает, и здесь стартует обучение.
Игровой процесс начинается в темном доме, с изредка горящими свечами, расставленными по углам. Перед игроком лежит письмо, где объясняется суть самой игры. Каждый день брат полицейский будет присылать новое дело с преступлением. Задача игрока собрать улики с помощью магических ритуалов, сделав из них вывод, найти преступника и отправить готовый отчет брату.

В начале каждого дня персонаж держит в руке папку с личным делом, где описывается суть преступления. По левую сторону досье людей, обычно одной жертвы и нескольких подозреваемых, с их краткой биографией и отличительными чертами тела. В правой части экрана будут видны улики, который игровой персонаж соберет за игровой день.

Главный герой вооружен двумя вещами — зажигалкой и лозами. Лозы — первый по значимости предмет в игровом процессе, они используются в различных игровых механиках.

Первая из них — магическая свеча. Ее функция — поддержание связи с потусторонним миром и перед каждым ритуалом необходимо зажигать магическую свечу. В некоторые игровые моменты она внезапно может потухнуть и игроку придется вновь проделать путь до ритуальной свечи.

Механика поиска людей по карте требует использование лоз. Установив на календаре точное время и дату игрок может узнать где находился тот или иной человек в момент убийства. Лозы пересекутся в том месте, где находился человек. Также время от времени при исполнении ритуала в дом будут прорываться зловещие духи, об этом можно узнать по непрекращающемся шепоту. В этот момент надо так же использовать лозы, они укажут какое из зеркал стоит накрыть покрывалом.

Метод лозоходства позволит игроку узнать особенности внешности убийцы. Для этого следует вновь использовать лозы, которые при скрещении будут указывать на определенные предметы. Каждый из предметов имеет свое значение, например если лозы указывают на картину, значит у убийцы есть татуировка.

Благодаря Колесу Танатоса можно узнать час и день смерти человека. Для этого потребуется имя, фамилия и дата рождения человека. Здесь главную роль имеет сопоставление числовых значений со временем смерти. К примеру, если жертва принадлежит по гороскопу к огненной стихии, то по первой букве фамилии убитого в халдейской таблицы можно узнать числовое значение, которое будет являться часом смерти. Имя в свою очередь будет значить день смерти, а гороскоп — месяц.

Обряд с картами Таро позволяет раскрыть отношения между жертвой и убийцей. Может они были родственниками? Или влюбленными? Эту связь символизирует последняя карта в раскладе, и в таблице можно определить ее значение.
Совокупность всех этих ритуалов дает простор для воображения и решения всех загадок. Попутно, передвигаясь по дому, погружаясь в топкую гнетущую мрачную атмосферу, игрока будут пугать звуками, скримерами и некоторыми визуальными эффектами.
По началу игровой процесс может показаться скучным, но затем геймплей начинает затягивать и пугать одновременно. Игра получилась небольшой и камерной, но не стоит забывать, что это всего лишь ранний доступ. Самой важной частью игры, помимо детективных загадок в упрощенном стиле Шерлока, является атмосфера, которая давит на игрока со всех сторон.

Графика и звук

Графика в игре неплохая и все ее недочеты нивелируются густой зловещей атмосферой, которая буквально лезет из всех щелей. В лучших традициях Resident evil 7 по стенам бегают противные насекомые, а по углам горят редкие источники света. Визуально дом кажется ветхим и обшарпанные стены это подтверждают.

В целом комнаты друг от друга отличаются убранством и предметами, но по-началу в них легко можно заблудиться. Каждая из них имеет как минимум по два прохода, но жестких таймингов в игре нет, поэтому это не столь важно. Время реакции игрока играет роль в том случае, если из зеркал начинают проникать потусторонние силы. Визуальные скримеры есть, они не столь редки, но сложно сказать, что игра ими напичкана. Большую часть атмосферы делают именно звуки.
Постоянные шепоты на ухо должны нервировать игрока, постоянно слышится то плач, то чей-то смех. Звуковых скримеров здесь предостаточно, в любой момент может начаться гроза или послышаться звук разбитого стекла. Особенно гнетущим является полная тишина, в которых слышно только ход старых часов или звук падающих капель. В этой игре тишина играет не второстепенную роль. Не стоит забывать закрывать двери, иначе они будут захлопываться сами.
Стилистикой Prognostic напоминает самый обычный хоррор. Здесь нет готического замка, как в Amnesia, или стильных и запутанных локациях, как в Resident evil. Важной частью этой игры является атмосфера и разгадки запутанных убийств, а здесь этого предостаточно.

Что понравилось

— Гнетущая и давящая на игрока атмосфера.
— Звуковые эффекты заставляют сердце биться чаще.
— Расследование преступлений, приправленные щепоткой мистики.
— Эмоции от игры. Одиночество внутри старого проклятого дома.

Что не понравилось

— Слишком медленное развитие сюжета.
— Камерность игры.
— Отсутствие автосохранения, в случае неправильного решения загадки.
— Музыка присутствует только в главном меню

***

Prognostic — небольшой проект от маленькой инди студии, сделанный с душей. Пусть игра и находится в раннем доступе, но виден большой потенциал разработчиков. Мрачная атмосфера и интересные детективные истории не оставят равнодушными любителей хорроров и остросюжетных триллеров.

 

Источник

Читайте также