И получил рассказ о нашей с вами истории, но в обёртке магов, волшебных палочек и китайских лошадок. И говоря заранее эта часть понравилась мне куда больше остальных, но в ней всё равно есть проблемы
И хоть достоинства у фильма всё же есть, начну сразу с плохого
Масштаб, причинность и связь с миром маглов
Я ошибочно полагал, что действие фильма происходят уже во время второй мировой войны, но оказалось, что происходит всё в 1932 году. И, как ни странно, историей Гриндевальда о его попытке получить пост Верховного мага, разумеется путём нечестным, проводят параллель с иными событиями, которые так же произошли в этом году. Не помните? Ну как же, выборы в Германии, на которые баллотировался Гитлер и проиграл действующему президенту. Это ж каждый знает.
А так как я думал, что события уже происходят в 1945 году, то собирался начать рассказывать о том, что не хватает отражения и мира маглов. Но даже для 1932 года этого не хватает. То есть, я понимаю, что события 32 года не такие масштабные, но можно было бы как-то ярче отразить события в мире маглов.
Не хватает вот этой причинности. То есть зачем Гриндевальду глобально нужен пост Верховного мага? Мы знаем, что он «плохой» и хочет поработить маглов. Но вот станет он Верховным магом и что он будет делать? Зачем он будет это делать? Какие его главные причины?
В прошлом фильме мне очень понравилось, как Гриндевальд выстроил свою политику. Не просто «Мы лучше маглов», а «Мы лучше маглов, да к тому же они устроят глобальную войну». Причём, что самое главное, подтвердил это.
И я ожидал, что Гриндевальд будет продолжать упирать именно в это. Потому что он и правда очень весомый аргумент привёл. Пусть даже кто-нибудь возразит, что видения будущей войны, это лишь видения и где гарантия, что Гриндевальд не обманывает. Но в мире уже есть пример глобальной войны устроенной маглами.
Банально нет такого момента, в котором Гриндевальд обращается к магам и говорит:
Проблема в том, что когда задумываешься о таких глобальных событиях в мире маглов в рамках мира «Гарри Поттера» всегда задумываешься, а что делали в этот момент волшебники и почему не вмешались.
И «Фантастические твари», на мой взгляд, могут ответить, в том числе, и на этот вопрос. То есть Гриндевальд явно пытается что-то с этим сделать. Он явно обрисовал свою позицию в прошлом фильме, но тут об этом говорится слабо и больше риторики в духе «маглы недостойные, а мы избранные». И пока Гриндевальд пытается что-то сделать, пусть и своим изощренным способом, остальное магическое сообщество не предпринимает вообще ничего. Оно не предпринимает ничего, как по отношению к Гриндевальду, так и по отношению к маглам.
В том числе, возможно, и потому что просто не считает, что маглы могут причинить какой-то серьёзный вред или что видения Гриндевальда это пустышка.
То есть у Гриндевальда в сюжетном плане более выгодная позиция, потому что он хоть как-то контактирует с миром маглов. Во-первых, он показал, что они сделают в будущем, во-вторых, он пытается это предотвратить, в то время, пока сообщество магов не реагирует вообще никак. Но проблема тут в том, что на одном Гриндевальде не выехать. Мир магов никак не хочет контактировать с миром людей и это печально. Такое поведение понятно в мирное время, потому что причин для контакта нет, но когда на горизонте война глупо пытаться отсидеться.
Причём, у сценаристов даже есть выход, как объяснить тот факт, что волшебники не участвовали во Второй мировой войне. Во-первых, можно объяснить это тем, что волшебники принимали участие, просто стёрли память тем маглам, которые их видели. Но куда более интересный способ заключается в Гриндевальде.
Потому что они хотели бы вмешаться в войну, но большая часть магического сообщества была бы занята Гриндевальдом. Но даже в этом варианте волшебники бы приняли участие во Второй мировой, но были представлены небольшим количеством.
Хотя это сомнительно, потому что, на самом деле, как нам показывает этот фильм, никто особо и не борется против Гриндевальда. Показательным примером является Якоб Ковальски, который мне нравится, но будем честны, это большой показатель, что для борьбы с Гриндевальдом призывается магл, которому ещё и вручают недопалочку. И давайте будем честны, Ньют Саламандер, который, вообще-то, зоолог тоже не подходит на роль борца против темных магов.
Да, мировое сообщество проводит какие-то там расследования, но это всё равно какие-то капли в море. Такое ощущение, что никто просто ещё не понял угрозу, которая исходит от Гриндевальда, так что, с одной стороны, это может быть специальным ходом и параллелью с Гитлером, в котором тоже не видели особой угрозы.
Суммируя, можно сказать, что проблемы в следующем. История показанная в фильме весьма местечковая, нет масштаба. Не ощущается, что от этого на кону стоит весь мир. И не ощущается, в том числе, потому что нам не объясняют зачем Гриндевальду нужно то, что ему нужно. И всё это не сопряженно с миром маглов, который и стал толчком и причиной для действий Гриндевальда.
Но, наверное, самое главная в контексте «масштаба» — это то, что эти новые фильмы не стали смотрибельным для всех возрастов и групп. На мой взгляд, «Гарри Поттер» был именно таким, по крайней мере, в начале своего пути. Тут же нельзя просто включить и смотреть, нужно знать и про сам мир «ГП» и история очень в себе и про себя, хоть и есть отражение каких-то общих проблем, понятных для всех.
Гриндевальд
На мой взгляд, Гриндевальд, как персонаж недотягивает и его показали совсем не так. И это касается не только фильмов, но и первоисточника, он мне не нравится и у Роулинг. И главная причина в том, что он такой же, как и Том Реддл в вопросе желания власти и презрения к маглам. И именно это меня разочаровывает.
В книгах Гриндевальд мне нравился больше, потому что он нём рассказывали мало и остальное додумала моя фантазия. Тут же нам демонстрируют и рассказывают о нём куда больше. В книге это не вызывало проблем, потому что, опять же, о нём мало говорили.
«Фантастические твари» внесли изменения в канон и расширили его: где-то удачно(предыстория Нагайны, на мой взгляд), где-то не очень(родство Криденса с Дамболдорами вначале вызывало недоумение, но, думаю, со временем будет выглядеть больше нейтральным). И раз уж изменять канон, то делать это в нужных местах, а Гриндевальда нужно было делать другим персонажем.
Разумеется, это всё лишь мои хотелки, в некоторых случаях подкрепленные ничем, но лично мне видится Гриндевальд следующим персонажем. Это исключительно моё мнение, которое может не совпадать с вашим и это нормально, так что отстаньте.
Каким должен быть Гриндевальд
Я хейтил Джонни Дэппа в этой роли ещё с первой части. Колин Фарелл, который выступал в роли Гриндевальда(ну там вообще-то другой персонаж был, под которого спрятался Гриндевальд) подходит на эту роль больше, чем то, что мы увидели потом.
Джонни Дэпп хороший актер, у которого были некоторые проблемы. Но я не могу, в глобальном плане, придраться к его актерской игре. Да, в некоторых моментах он переигрывает, в других наоборот. Но глобально я доволен его игрой. И проблема не в его актерских качествах, а в том, как персонаж выглядит.
А выглядит он как чучело. Чтобы вы поняли о чём я, скажу вот что. Гриндевальд должен быть в розыске только за то, что его внешний вид может рассекретить волшебников.
Но и тут глобальная проблема вовсе не в этом. Проблема в том, что мы это уже видели в лице Воландеморта. Потому что внешний вид Темного Лорда тоже должен вызывать вопросы у маглов.
Темный Лорд внешне представлял из себя сущее зло, монстра. Что мы и видим в фильмах. Достаточно одного взгляда на Воландеморта, чтобы понять, что он: а) злодей и убьет тебя; б) что он адепт темных искусств. То есть вообще даже не надо вникать в его речи, чтобы понять, что это существо — зло.
То же самое и с Гриндевальдом Дэппа. Одного взгляда на него достаточно, чтобы понять, что он… ну мутный тип и никуда бы я с ним не пошёл.
То есть по простому, Джонни Дэпп выглядит, как злодейский злодей и точно так же выглядит и Воландеморт, и это повторение и не в пользу Гриндевальда — дизайн Воландеморта намного лучше.
Обратимся к финальным сценам второй части «Фантастических тварей». Гриндевальд собрал магов и рассказывает им что он делает и почему. То есть маглы скоро устроят войну, надо бы нам некоторых убить, захватить власть и править ими. И говорит мне это человек с лицом серийного убийцы и я бы задумался, а правда ли всё то, что он говорит и маглов надо убить, а выживших захватить и править ими или же он просто жадный до власти любитель убивать?
И именно поэтому мне нравится рекаст в лице Мадса Микельсона, у которого из исключительных особенностей внешности только…нууу Мадсомикельсонность. И кроме этого ты смотришь на него и видишь обычного человека. И если бы он предлагал мне убить маглов и захватить их мир, потому что они не могут контролировать себя и наносят вред обоим мирам, то я бы ещё и подумал: «Ну вроде приличный человек, может и правда у нас нет выбора?».
И вот эта обычность внешнего вида Гриндевальда играет в ещё одном вопросе. Потому что тут ещё есть соотношение между тем, как человек выглядит и тем, что он говорит.
Несмотря на то, что хронологически Гриндевальд был до Воландеморта, в фильмах он идет после. Да, нам показывали персонажа в «Гарри Поттере», но это были обрывки. И из-за этого, он кажется вторичным из-за своих точно таких же мотивов, которые звучат как «Маглы отстой, мы крутые». Мы это уже видели, у Воландеморта. Он проводил точно такую же политику. Единственная разница в том, что у Воландеморта эта ненависть к маглам, озлобленность и жестокость были выкручены на максимум.
У Воландеморта вообще не было никаких аргументов против маглов, хотя их найти можно миллион. Во второй части Гриндевальд напирал на то, что маглы устроят войну, что было очень свежим подходом.
Он должен оправдывать все свои поступки, все свои «злодеяния» яркими примером: во-первых, примером Первой мировой войны, которая уже прошла; во вторых, Второй мировой, которая виднеется на горизонте; в третьих, на общих положениях отрицательных качеств маглов.
На мой взгляд действия Гриндевальда должны быть ответом на действия Гитлера. То есть в моём представлении этого персонажа, он и раньше задумывался над тем, что волшебники превосходят маглов, но только Гитлер подтолкнул его к тому, чтобы действовать в этом направлении.
Глобально Гриндевальд не был бы темным волшебником, но стал бы им в попытке остановить глобальную войну. Причём не попыткой убить Гитлера(потому что он бы мог просто не знать кто именно начнет войну) или иным способом повлиять на будущие события, а кардинально отрезать любые возможности будущих войн маглов путём контроля их.
То есть нужно отрезать все намёки на «Да мы лучше их» и главным мотивом сделать «Мы спасем их и нашу планету, потому что маглы только разрушают».
Потому что мотивация, как Гриндевальда, так и остальных волшебников на его стороне зиждиться на том, что волшебники крутые, но живут под гнётом маглов и тому подобное. И я смотрел на крики волшебников, которые призывают свергнуть маглов, освободить волшебников и задавался вопросом:
То есть это ведь не явно история про то, что маглы угнетают как-то волшебников, так о какой свободе идёт речь? Как им так промыли мозги, думал я, а потом вспомнил, в какой мы с вами находимся реальности и перестал удивляться тому, что волшебники хотят «освободиться» от маглов.
И самое печальное, что Гриндевальд не использует даже самые банальные аргументы, над которыми даже думать особо не надо. Всё, на что у него хватает фантазии — это говорить про чистоту крови и про ничтожность маглов. Но именно в этом фильме могло сработать любимое Западом разнообразие. То есть Гриндевальду достаточно было сказать следующее:
Но нет, вместо логичных аргументов, от него только и слышишь, что волшебники избранные, чистота крови и прочую самую типичную дичь. И это очень сильно нивелирует персонажа.
Меня очень расстраивает общность мотивов Гриндевальда и Воландеморта. И они должны были по характерам отличаться как небо и земля.
Потому что, в первую очередь, Воландеморт — это жестокий садист с манией величия, выглядящий, как сущее зло. Кроме того, важно не его происхождение, потому что оно было из древнего рода, а среда его обитания будучи ребёнком. Он не крутился в кругах волшебников и не впитывал магию. Грубо говоря Воландеморт — это быдло.
Гриндевальд же, может быть и не из знатного рода, об этом нет точной информации, однако известно что он либо чистокровный либо полукровка, но он жил в кругу волшебников и с детства принял их общество, ментальность и прочее. То есть я могу понять, почему чистокровный волшебник, живший всегда среди волшебников и возможно из знатного рода говорит о превосходстве волшебников. Но когда об этом говорит Воландеморт, который никто никак и нигде, складывается чёткое ощущение, что это из-за необходимости компенсировать.
Жестокость, в моих представлениях, никак не мешает Гриндевальду. По-крайней мере, она должна быть оправданна и не использована только ради самой жестокости. Главное, в чём они должны отличаться — в характерах, в самой сути того, чем они являются.
Гриндевальд, в моих представлениях, аристократ, умный и действующий тоньше, человек, который, если понадобится готов идти на крайние меры. Воландеморт отказался от всего человеческого, а Гриндевальд, наоборот, должен к нему стремиться. И если Воландеморт захватил власть, чтобы уничтожать и нести хаос, то Гриндевальд захватывает власть, чтобы созидать, однако его методы — это разрушение и хаос.
Кроме того, мне не понравилось, что между Гриндевальдом и Гитлером проводят параллели. Опять же, на мой взгляд действия первого должны быть ответом на действия второго. Это не должна быть история «Вот у маглов есть Гитлер и у нас будет свой Гитлер в лице Гриндевальда». Это должна быть история «Вот у вас есть Гитлер, поэтому наш волшебник пытается захватить маглов, прибегая к таким действиям, что ставят его в один ряд с тем, кого этот волшебник и пытается остановить».
То есть фильм просто перекладывает события нашего реального мира на мир волшебников, а это лениво. Лучше бы нам показали, как мир волшебников реагирует на действия мира маглов.
Но есть и хорошие моменты
Например, Криденс в исполнении Эзры Миллера. Основной плюс тут в том, что его очень мало в фильме и выглядит он намного лучше, чем в предыдущих частях. Да и его арка, вроде как, законченна, что тоже хорошо. Хотя, она идиотическая, потому что глобально она разрешается только после одного разговора с Дамблдором. А его арка и сама по себе разрешалась, стоило только поговорить. В фильме они поговорили и всё решилось.
Картинка, в принципе, мне понравилась. Даже незаметно, что фильм снимал Дэвид Йейтс. Я его терпеть не могу, но тут, повторюсь, незаметно.
И это все хорошие моменты. Именно хорошие, всё остальное просто нормально, не выделяется.
Подводим итоги
Мне кажется, с этим фильмом «Фантастические твари» вступили в ту область, когда смотреть остались самые верные. Потому что и у меня самого складывается ощущение, что это не такой уж и необходимый фильм, так ещё и сам фильм делает те вещи, которые не притянут к себе должного внимания.
Впрочем, наверное, это судьба всех больших франшиз — оказаться однажды в такой области. У Марвел, к примеру, с этим дела обстоят куда лучше. У мира «Гарри Поттера» не особо, что не совсем уж и печально.
Для меня это плюс, потому что я могу спокойно смотреть фильм, не отвлекаясь на всё сопутствующее . Я даже трейлер этого фильма не видел, я даже не знал, что он вышел.
И в такой области фильму намного лучше. У тебя нет завышенных ожиданий. Я уже знал, что прошлые два фильма отстойные и это помогло мне просто насладиться фильмом и не рвать на себе волосы потому что что-то не так.
Это хороший средний фильм, вот прям ещё чуть-чуть и был бы уже ниже среднего. Глупо ожидать от него чего-то невероятного, после двух предыдущих частей.
Да, скажите вы, но ты тут написал простыню о том, как всё не так и что ты ожидал другого. Да, это так. Но я не порвался… пацаны, правда. В общем, все эти мысли пришли ко мне не в пылу ярости. Потому что мне всё равно на вселенную ГП. Она мне интересна, но мне всё равно. После первой части ФТ и Проклятого дитя я максимально охладел к этой вселенной.
В общем, это хороший, средний фильм со своими недостатками. Жду ли я в продолжении большего? Да. Буду ли я разочарован, если этого большего не случится? Нет. И вам не стоит злиться из-за какой-то мелочи, вроде гея Дамблдора. Или из-за того, что я написал отстойный пост и во всём не прав. Просто поставь лайк, оставь комментарий и подпишись, бро.
Как говорится — Its only game, why you have to be mad?
Знаете о чем я подумал под конец просмотра. А что если после «Фантастических тварей» перезапустят «Гарри Поттера», а нынешняя «трилогия» станет приквелом для «ГП» и будет базой, на которой будет строиться история мальчика, который выжил. То есть канон изменится в соответствии со всеми изменениями, что есть и будут в «Тварях». Типа бах и Криденс теперь батька Воландеморта.
Возможно, такое решение, если вдруг это и правда случится, подорвёт кучу фанатов, особенно в СНГ, на Западе, я уверен, воспримут лучше. Лично меня это никак не напрягает.
Ну, разумеется, снимут с присущем уровнем толерантности. А если Гарри Поттера сыграет транс-актёр, то титул «Мальчик, который выжил» заиграет новыми красками. Вот ржака-то будет.
Ещё один ПС.
Этот пост уже выходил у меня на тэджэ, но я перепостил его сюда, но не просто перепостил, а добавил нового…контента. Это же ДТФ, да, сайт про игры, так что, скажем, что это Обзор Фантастических тварей — Director’s Cut.
#я_тут_посмотрел #кино #обзор #гарри_поттер #фантастические_твари #простыня.